Дело № 12-155/2022
УИД 59RS0035-01-2022-001750-54
Р Е Ш Е Н И Е
г. Соликамск 24 июня 2022 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск жалобу Кольцовой М.В. на постановление административной комиссии Соликамского городского округа от 02.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Соликамского городского округа от 02.12.2021 года Кольцова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В жалобе, поданной в городской суд, Кольцова М.В. выражает несогласие с постановлением от 02.12.2021 года, ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. Указывает, что на составление протокола об административном правонарушении № от 12.11.2021 года и на заседание административной комиссии Соликамского городского округа от 02.12.2021 года ее не вызывали и надлежащим образом не уведомляли, с учетом того, что с 10.11.2020 года она снята с регистрационного учета по указанному в материалах дела адресу: <...>, фактически там не проживает.
Заявитель Кольцова М.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила. В подтверждение доводов об отсутствии в ее действиях вмененного состава административного правонарушения направила копию паспорта с указанием регистрации, а также копию страхового полиса ОСАГО.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии зашиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из смысла ч. 2 статьи 26.2, а также частей 2, 4, 6 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, является основополагающим доказательством, удостоверяющим факт совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, главным специалистом Управления муниципального контроля администрации Соликамского городского округа ФИО3 12.11.2021 года в отношении Кольцовой М.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отсутствие последней, которая о месте и времени составления протокола должностным лицом извещалась путем направления извещения с уведомлением по адресу: <...>, однако конверт возвращен в адрес должностного лица за истечением срока хранения (л.д. 5-6).
Исходя из доводов жалобы, Кольцова М.В. по вышеуказанному адресу не проживает, о чем ею представлена копия паспорта с отметкой о снятии с регистрационного учета 10.11.2020 года и постановки ее на регистрационный учет в тот же день по адресу: <...>.
При таких обстоятельствах, судья городского суда приходит к выводу, что по настоящему делу усматривается наличие процессуальных нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении. Корреспонденция, направленная 16.11.2021 года административной комиссией Соликамского городского округа дела не по месту жительства Кольцовой М.В., также не подтверждает извещение привлекаемого лица в установленном порядке о рассмотрении 02.12.2021 года дела об административном правонарушении.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
На основании имеющихся материалов дела невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом административного органа требований части ст. 28.2 КоАП РФ, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. В этой связи нельзя признать, что права Кольцовой М.В. при составлении протокола об административном правонарушении, а также рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, соблюдены.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Кольцовой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Постановление административной комиссии Соликамского городского округа от 02.12.2021 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии Соликамского городского округа от 02.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Кольцовой М.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья М.С. Игнатова