Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-256/2022 ~ М-92/2022 от 16.02.2022

Дело № 2 - 256/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тотьма                                                                                               31 мая 2022 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Бердниковой Н.О.,

при секретаре: Меньшиковой Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова Е.Н. к Администрации Тотемского муниципального района об отмене постановления и восстановлении в Списке молодых семей, о возложении обязанности выдать Свидетельства о праве на получение социальных выплат,

УСТАНОВИЛ:

          Попов Е.Н. обратился в суд с иском к Администрации Тотемского муниципального района об отмене постановления № 81 от 03.02.2022 и восстановлении в Списке молодых семей – претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в 2022 году по Тотемскому муниципальному району с 22.05.2022 его семью: Попов Е.Н., Попова А.Н., П.Ю.Е., П.С.Е. и о возложении обязанности выдать Свидетельства о праве на получение социальных выплат с учетом состава семьи из 4 человек.

     В обоснование исковых требований указано, что в Список молодых семей он и его семья были включены с 22.05.2020. Департаментом строительства Вологодской области он и его семья включены в Список молодых семей претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в 2022 году по Тотемскому муниципальному району. Его семья признана нуждающейся в жилье, но по доходам за 2021 год вышло выше установленной нормы, т.к в 2021 году он получил компенсацию санаторно-курортного оздоровления. Данная компенсация предоставляется не ежегодно и каждый год суммы меняются. В 2022 году ожидается рождение 3 ребенка, расходы в семье возрастут. Его семья проживает с 15.04.2015 по договору коммерческого найма.

В судебном заседании истец Попов Е.Н. исковые требования поддержал, в ходе рассмотрения дела пояснял, что его семья поставлена на учет нуждающихся, но в виду того что в 2021 году его доход из-за полученной компенсации за санаторно-курортное лечение превысил, их сняли с учета нуждающихся. Однако данная компенсация дается не каждый год.

Третье лицо Попова А.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что в настоящее время у них родился третий ребенок, документы еще не успели оформить, работает только супруг. Их сняли с учета нуждающихся по причине того, что ее супругом в 2021 году получена компенсация за санаторно-курортное лечение, и они признаны не малоимущими, однако в этом году этой компенсации не будет. Они также нуждаются в жилье, по программе молодых семей они должны подтвердить 65% наличия собственных или кредитных средств, но в то же время должны быть и малоимущими, получается противоречия. Сейчас они вновь по доходам малоимущие, но если они снова обратятся, то будет другая очередь и в сентябре она достигнет 36 лет и их снова исключат из программы. Их исключили из Списка участников программы, но Департамент еще из Списка претендентов не исключил. Она прописана в доме родителей, где прописано 9 человек, снимают жилье по коммерческому найму. По месту прописки мужа также проживают родители.

Свидетель Л.Т.В. показала, что 21.05.2020 Поповы обратились с заявлением о включении в программу по улучшению жилищных условий «молодая семья», предоставили все необходимые документы и документы, подтверждающие наличие 65% собственных средств, в т.ч были признаны нуждающимися. Семья Поповых включена в Список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. На 1 июня семья Поповых были 9 в списке, но в связи с получением выплат, часть граждан исключена из списка и Поповы стали 7. В бюджете района на 2022 год заложены денежные средства для 7 семей, туда попали и Поповы. В декабре 2021 Департаментом строительства области был утвержден Список получателей, в который вошли Поповы. Поповым направлено уведомление об этом. В январе 2022 между Администрацией района и Департаментом строительства заключено соглашение о предоставлении средств субсидий на обеспечение жильем молодых семей. Граждане для получения выплаты должны предоставить пакет документов, в т.ч нуждаемость в жилье, наличие собственных средств. Поповы обратились за перерегистрацией, но получили отказ, поэтому они исключены из списка участников мероприятий администрацией района. Администрация района не включает в Список претендентов, это функция области, оттуда Поповы не исключены, пока заявка не направлена. Поповы должны подтвердить нуждаемость, т.е быть малоимущими, но в то же время должны показать большую долю собственных средств, это 65% стоимости квадратного метра. Получается малоимущим в данной программе не поучаствовать, т.к они не найдут таких денег и кредитные организации не дадут подтверждения о возможности предоставления кредита. Возникают разночтения в законодательстве. На 10.02.2022 жилищные условия Поповых не изменились, о чем предоставлены справки. Однако не предоставив документа о нуждаемости, Администрация не может выдать свидетельство на получение социальных выплат.

Представитель ответчика Администрации Тотемского муниципального района не явился, направили отзыв на заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия представителя, возражают против заявленных требований. В отзыве указали, что Попов Е.Н. и Попова А.Н. обратились в администрацию Тотемского района с заявлением о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 21.05.2020. Состав семьи 4 человека. Документы предоставлены в полном объеме в соответствии с Правилами. По результатам рассмотрения представленных документов принято решение о включении семьи Поповых в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, что подтверждается постановлением администрации Тотемского муниципального района от 22.05.2020 №437. Ежегодно администрацией Тотемского муниципального района в срок до 01.06. года, предшествующего планируемому формируется список молодых семей участников мероприятий, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В адрес Департамента строительства Вологодской области 25.05.2021 г. направлен Список молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевойпрограммы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2022 году по Тотемскому муниципальному району. В указанный Список семья Поповых включена под №9. В соответствии с предоставленным администрацией района Списком Департаментом строительства Вологодской области утвержден областной список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в 2022 году. Уведомление Департамента строительства Вологодской области с приложенной выпиской из списка молодых семей поступило в администрацию района 21.12.2021 г. Попов Е. Н. письменно уведомлен о включении в Список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты в 2022 году. В соответствии с постановлением администрации Тотемского муниципального района от 13.01.2022 г. № 7 Попова А.Н., П.Ю.Е., П.С.Е. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. В соответствии с постановлением администрации города Тотьма от 12.01.2022 №4 Попов Е.Н. снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. Постановлением Правительства Вологодской области от 02.03.2020 №184 (приложение 5) утвержден Порядок исключения органами местногосамоуправления молодых семей из списка молодых семей — участниковмероприятий ведомственной целевой программы. В соответствии с подпунктом а) пункта 2 Порядка основанием для исключения молодой семьи из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы является несоответствие молодой семьи требованиям пункта 6 Правил. По состоянию на 01.02.2022 года семья Поповых не признана нуждающимися в жилом помещении.

Представитель ответчика Департамента строительства Вологодской области не явился, направили отзыв на заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия представителя, указав, что при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. В соответствии с действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со ст.51 ЖК РФ. Поскольку учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления, Департамент не вправе вмешиваться в их деятельность. Согласно п. 27 Правил список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (т.е. Департаментом). Список молодых семей-претендентов на 2022 год утвержден распоряжением Департамента 16.12.2021 года № 2095. Администрацией Тотемского муниципального района в адрес Департамента не направлялись сведения об исключении семьи Попова Е.Н. из списка молодых семей-участников, формируемого органом местного самоуправления, в целях дальнейшего исключения их из списка молодых семей-претендентов, соответственно, семья Попова Е.Н. Департаментом не исключалась из списка молодых семей-претендентов на 2022 год. Таким образом, требование Попова Е.Н. о восстановлении его семьи в списке молодых семей-претендентов на 2022 год по Томскому муниципальному району является некорректным, им может быть заявлено требование о восстановлении его семьи в списке молодых семей-участников на 2022 год, формируемом администрацией Тотемского муниципального района.

Представители третьих лиц Комитета имущественных отношений Администрации Тотемского муниципального района и Администрации городского поселения город Тотьма не явились, просили рассмотреть дело без участия представителя.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Постановлением Администрации МО «город Тотьма» от 30.04.2020 № 115 Попов Е.Н. признан малоимущим и принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Постановлением Администрации Тотемского муниципального района от 07.05.2020 № 408 Попова А.Н., и несовершеннолетние П.Ю.Е., П.С.Е. приняты на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

21.05.2020 Попов Е.Н. и Попова А.Н. обратились в Администрацию Тотемского муниципального района с заявлением о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Постановлением Администрации Тотемского муниципального района от 22.05.2020 № 437 семья Попова Е.Н. в составе 4-х человек включена в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на 2022 год по Тотемскому муниципальному району утвержден Департаментом строительства Вологодской области 16.12.2021, в данный Список включена семья Попова Е.Н., о чем уведомлен Попов Е.Н.

15.12.2021 Попов Е.Н. обратился в Администрацию городского поселения город Тотьма с заявлением о перерегистрации и подтверждении статуса нуждающегося в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма.

Постановлением Администрации города Тотьма от 12.01.2022 № 4 Попову Е.Н. отказано в признании его прошедшим перерегистрацию граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и он снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, т.к семья Попова Е.Н. по расчету признана не малоимущей.

15.12.2021 Попова А.Н. обратилась в Комитет имущественных отношений Администрации Тотемского района с заявлением о внеочередной перерегистрации семьи, нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Постановлением Администрации Тотемского муниципального района от 13.01.2022 № 7 Попова А.Н., П.Ю.Е., П.С.Е. сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, т.к представленные документы не подтверждают статус малоимущей.

На основании протокола № 1 заседания комиссии по работе с молодыми семьями участниками мероприятий ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 01.02.2022 решено исключить из Списка молодых семей – претендентов на участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» семью Поповых в составе : Попов Е.Н., Попова А.Н. и несовершеннолетние П.Ю.Е., П.С.Е. и отказать им в выдаче Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Администрации Тотемского муниципального района от 03.02.2022 № 81 семья Поповых в составе : Попов Е.Н., Попова А.Н. и несовершеннолетние П.Ю.Е., П.С.Е. исключены из Списка молодых семей – претендентов на участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и семье отказано в выдаче Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Как следует из представленных в суд документов, Попов Е.Н. и Попова А.Н. состоят в браке и имеют несовершеннолетних детей П.Ю.Е., ДД.ММ.ГГГГ/р и П.С.Е., ДД.ММ.ГГГГ/р, а также новорожденного ребенка. Семья проживает по адресу: <адрес> по договору коммерческого найма жилого помещения от 15.04.2015, срок действия договора неоднократно продлевался, в настоящее время до 30.09.2022.

Попова А.Н. и несовершеннолетние П.Ю.Е. и П.С.Е., зарегистрированы по адресу: <адрес>., в доме принадлежащем Л.А.Ф., площадью 71 кв.м, по данному адресу зарегистрированы по месту жительства 9 человек, в собственности объектов недвижимости не имеют, жилые помещения по договорам социального найма не предоставлялись.

Попов Е.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес>, в квартире принадлежащей на праве общей долевой собственности П.Н.А. и П.Т.В., площадью 48.6 кв.м, в собственности объектов недвижимости не имеет, жилые помещения по договорам социального найма не предоставлялись.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Во исполнение предписаний ч.2 ст.40 Конституции РФ, конкретизированных в ст. 2 ЖК РФ в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

С 01 января 2018 г. реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 12.10.2017 г. № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно п.6 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 (далее - Правила), участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе, неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

    а)    возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

    б)    молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

    в)    наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п.7 настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Таким образом, при определении уровня обеспеченности молодой семьи жилым помещением учитываются только жилые помещения (части жилого помещения), занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, и не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещений, не являющегося членом данной молодой семьи.

Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным актом, который для признания семьи участником мероприятий в государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» не требует признание ее малоимущей.

В соответствии с действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со статьей 51 ЖК РФ.

В силу ст.51 ЖК РФ одним из оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы для лиц, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Таким образом, на момент постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, семья Попова Е.Н.. состоящая на тот момент из 4-х человек, правомерно была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях как молодая семья, т.к не является нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

То, что семья Попова Е.Н. не признана в 2022 году малоимущей, не свидетельствует о том, что семья истца неправомерно поставлена на учет нуждающихся как молодая семья и включена в Список молодых семей – претендентов на участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является предоставление возможности молодой семье приобрести отдельное жилье.

В настоящее время семья Попова Е.Н. являются нуждающимися в жилых помещениях, т.к проживают в жилом помещении по договору коммерческого найма, в собственности жилых помещений не имеют, жилые помещения по договорам социального найма им не предоставлялись.

Факт признания малоимущими не является юридически значимым обстоятельством для включения в Список молодых семей – претендентов на участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», т.к под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, по основаниям, установленным ст.51 ЖК РФ, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признаны ли малоимущими.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и включения в Список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также на момент исключения из данного Списка и на настоящее время семья истца нуждалась в жилых помещениях, по основаниям установленным ст.51 ЖК РФ, то она неправомерно исключена из Списка, вследствие чего подлежит восстановлению в данном Списке с момента исключения и подлежит принятию на учет в прежней очередности.

В соответствии с п.п.3,4 Правил, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в мероприятии ведомственной целевой программы (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей – претендентов.

    В соответствии п.31 Правил, для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, заявление о выдаче такого свидетельства и указанные в данном пункте Правил документы.

Таким образом, решение вопроса о праве на получение социальной выплаты в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подлежит разрешению компетентным органом в соответствии с установленной очередностью при предоставлении необходимых документов.

Снятие семьи истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, не лишает права истца состоять в Списке молодых семей – претендентов на участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», как нуждающейся в жилых помещениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление Администрации Тотемского муниципального района от 03.02.2022 № 81 «Об исключении из Списка молодых семей - претендентов на участие в мероприятиях по обеспечению жильем семей семьи Поповых».

Обязать Администрацию Тотемского муниципального района восстановить семью Попова Е.Н. в составе четырех человек : Попов Е.Н., Попова А.Н., П.Ю.Е., П.С.Е. в Список молодых семей - участников в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год со дня исключения, т.е с 03.02.2022.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2022 года.

Судья                                                     Н.О.Бердникова

2-256/2022 ~ М-92/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Евгений Николаевич
Ответчики
Администрация Тотемского муниципального района
Другие
Администрация городского поселения город Тотьма
Департамент строительства Вологодской области
Лядова Татьяна Владимировна
Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района
Попова Анастасия Николаевна
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Бердникова Наталья Олеговна
Дело на странице суда
totemsky--vld.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2022Предварительное судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее