Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-74/2024 от 13.03.2024

                        Дело № 5-74/2024                                                                                   КОПИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    19 марта 2024 года                                                                                   г. Пермь

    Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,

    при секретаре Хасимовой А.Ш.,

    с участием защитника Заниной Л.Л., действующей на основании доверенности,

    представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Киневой Е.М.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Занина Валерия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН , ОГРН ,

    установил:

    В ходе проведения в период с 12 часов 45 минут по 14 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю №215 от 01.03.2024 внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Занина В.Н. по адресу: Пермский край, Пермский муниципальный округ, <адрес>, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:

        1. предприятие общественного питания не проводит производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), оценить порядок и периодичность (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленные предприятием общественного питания не предоставляется возможным, что не соответствует требованиям п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ);

        2. прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания осуществлен без наличия маркировки и товаросопроводительной документации, отсутствуют сведения об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных техническими регламентами. В холодильном оборудовании и в складском помещении пищевая продукция (сырье) находилось без маркировочных ярлыков, чем нарушены требования п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

        3. планировка предприятия не обеспечивает последовательность и поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, а именно через горячий цех проходят грязные неочищенные овощи для мойки и чистки, в помещение, предназначенном для мытья кухонной и столовой посуды, вторичная обработка овощей осуществляется непосредственно в моечных ваннах для мытья посуды, обработка яиц осуществляется в горячем цехе; на момент осмотра яйца находились в кастрюле для остужения в помещении для мойки посуды, что не соответствует требованиям п. 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-2, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

        4. предприятие общественного питания не имеет цехового деления (отсутствует цеховое деление для первичной, вторичной обработки овощей, зона для обработки яиц, зона для работы с тестом (пекарский цех), тем самым работа с использованием сырья не допускается в соответствии с требованиями п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        5. складское помещение для хранения продукции не оборудовано прибором для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что не соответствует требованиям п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        6. в холодильном оборудовании предприятия отсутствуют термометры и ярлыки у пищевых продуктов, что не позволяет оценить условия хранения, в силу чего не соответствует требованиям п. 3.5.2, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        7. не представлен журнал ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях, что не позволяет оценить условия хранения, в силу чего не соответствует требованиям п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        8. осуществляется совместное хранение готового продукта и сырья (в среднетемпературном холодильном оборудовании на хранении находились колбасы и сыры с сырым мясом), чем нарушено товарное соседство, что не соответствует требованиям п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        9. в предприятии    при изготовлении пищи для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции используются разделочные доски и ножи без маркировки, что не соответствует требованиям п. 3.2. СанПиН -2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        10. осуществляется совместная мойка столовой, кухонной посуды и подносов для посетителей, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции обрабатывается и хранится совместно, что не соответствует требованиям п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        11. на линии раздачи напитки и кондитерские изделия для реализации находятся вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования), что не соответствует требованиям п. 3.5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        12. над моечными ваннами предназначенными для мойки столовой и кухонной посуды отсутствуют инструкции для мойки и дезинфекции, а также концентрации разведения рабочих растворов, что не соответствует требованиям п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        13. хранение уборочного инвентаря не упорядочено (хранится непосредственно в помещении для мойки посуды и обработки овощей, коридоре), маркировка на уборочном инвентаре отсутствует, что не соответствует требованиям п. 2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        14. хранение моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов) не упорядочено (хранится непосредственно в зоне первичной обработки овощей, мясорыбном и горячем цехах), что не соответствует требованиям 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

        15. в производственных помещениях находились емкости с разведенными рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств, на которых отсутствовала маркировка с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, что не соответствует требованиям 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

    16. на предприятии в помещении, предназначенном для мойки посуды, оборудование, являющееся источниками выделения влаги (моечные ванны), не оборудованы локальными вытяжными системами, что не соответствует требованиям    2.13    СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

    17. в производственных помещениях предприятия внутренняя отделка помещений имеет повреждения (сколы плитки, частично отпавшая плитка от стен и от пола; облупившаяся водоэмульсионная краска на стенах в мясо-рыбном и горячем цехах), что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, в силу чего не соответствует требованиям п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

    18. в горячем цехе выделен стол для приготовления холодных закусок, в выделенной зоне отсутствует бактерицидное оборудование для обеззараживания воздуха, что нарушает требования п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

    19. личные медицинские книжки сотрудников не представлены, вследствие чего невозможно оценить прохождение медицинского осмотра, гигиенического обучения и пройденной обязательной вакцинации, что не соответствует требованиям п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

    20. гигиенический журнал сотрудников заполнен не в полном объеме, на момент осмотра согласно титульному листу ведется с 01.01.24, заполнен только день проверки - 04.03.24, что не соответствует требованиям п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

    21. в гардеробной для сотрудников одежда второго и третьего слоя, обувь, головные уборы, а также личные вещи сотрудников хранятся совместно с рабочей одеждой и обувью, что не соответствует требованиям п. 3.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

            В судебное заседание ИП Занин В.Н. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник Занина Л.Л. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласны, факт нарушений подтверждает, в настоящее время принимаются меры к устранению допущенных нарушений.

    Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Кинева Е.М. в суде пояснила, что допущенные ИП Заниным нарушения по своему характеру создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан – потребителей услуг общественного питания, предоставляемых предпринимателем в кафе «Эдем».

    Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные документы, судья приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 6.6. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека представляет собой воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - это состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; гигиенический норматив - это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п. 2).

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 132 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), согласно п. 2.1. которых предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

Пунктом 2.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 установлено, что прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.

В соответствии с п.2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.

Согласно п. 2.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.

В соответствии с п. 2.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с п. 2.14. в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами.

Согласно п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

Пунктом 2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

В соответствии с п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.22. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.

Согласно п. 3.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны:

оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;

снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;

сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания;

использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.

Пунктом 3.5.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции.

В силу п.3.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях.

Согласно п. 3.10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены.

В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.

Пунктом 3.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

В силу п. 4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах. Исключается их попадание в пищевую продукцию.

Пунктом 4.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

            Из материалов дела следует, что по требованию прокуратуры Пермского края от 01.03.2024 на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю № 215 от 01.03.2024 в отношении ИП Занина В.Н., осуществляющего деятельность в кафе «Эдем» по адресу: Пермский край, Пермский муниципальный округ, п. Юго-Камский, ул. Советская, д. 152, 04 марта 2024 года в период с 12 часов 45 минут по 14 часов 35 минут проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания.

    По результатам проведенной проверки Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю был составлен акт №131 от 12.03.2024, в котором отражены допущенные ИП Заниным В.Н. нарушения. На основании данного акта 13.03.2024 в отношении ИП Занина В.Н. должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении.

        Факт совершения ИП Заниным В.Н. предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: актом внеплановой выездной проверки, органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № 131 от 12.03.2024, в котором изложены вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 7-9); протоколом об административном правонарушении № 438 от 13.03.2024; решением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя №215 от 01.03.2024; требованием прокуратуры Пермского края «О проведении контрольного (надзорного) мероприятия» от 01.03.2024; заключением № 2778.24 Э по результатам испытаний и протоколом лабораторных испытаний №2779.24, согласно которым в продукции кафе «Эдем» обнаружен стафилоккок; протоколом (актом) отбора образцов (проб) продукции № 320-ЦФ от 12.02.2024; результатами биологического исследования зев-нос на золотистый стафилококк сотрудников ИП Занин В.Н., согласно которым у трех сотрудников из 10 обследованных обнаружен стафилоккок; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Занина В.Н.

        Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ИП Занина В.Н. по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

    Суду не представлено доказательств того, что ИП Занин В.Н. осуществляющий деятельность в кафе и имея возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений требований закона при проведении Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю внеплановой выездной проверки ИП Занина В.Н. допущено не было.

    При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, имущественное положение виновного.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание вины, принятие мер к частичному устранению нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

    Судом установлено и подтверждается исследованными доказательствами, что ИП Заниным В.Н. допущены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологический требований, которые носят грубый характер и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, дальнейшее осуществление деятельности предприятия по общественному питанию ИП Заниным в кафе «Эдем», расположенном по вышеуказанному адресу, может привести к возникновению и массовому распространению острых кишечных инфекций и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения г.Перми и Пермского края.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид наказания в данном случае не может быть применен, поскольку не обеспечит достижение целей административного наказания, кроме того, осуществляемая ИП Заниным В.Н. деятельность, сопровождающаяся указанными выше нарушениями санитарного законодательства, представляет опасность для жизни и здоровья населения, несет существенный вред охраняемым законом интересам личности, общества и государства, создает высокий риск возникновения массовых инфекционных заболеваний. В связи с этим судья считает необходимым назначить ИП Занину В.Н. наказание в виде административного приостановления деятельности.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    постановил:

    индивидуального предпринимателя Занина Валерия Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности данного индивидуального предпринимателя по адресу: Пермский край, Пермский муниципальный округ, п. Юго-Камский, ул. Советская, д. 152 (кафе «Эдем») сроком на 45 суток.

    Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности согласно протоколу о временном запрете деятельности от 13.03.2024, то есть с 09 часов 20 минут 13.03.2024.

    Постановление подлежит немедленному исполнению.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

    Судья                                         (подпись)                                        Е.В.Бендовская

    Копия верна

    Судья                                                                                                 Е.В.Бендовская

    Подлинный документ подшит

    в деле № 5-74/2024

    Пермского районного суда Пермского края

    УИД 59RS0008-01-2024-001330-61

5-74/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Занин Валерий Николаевич
Другие
Рахманов Виталий Николаевич
Занина Лариса Леонидовна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
13.03.2024Передача дела судье
14.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Обращено к исполнению
02.09.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее