Решение по делу № 2-1324/2016 ~ М-1187/2016 от 22.06.2016

                                                                                                    №2-1324/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Новозыбков                                                                          22 августа 2016 года

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Корбан А.В.,

при секретаре судебного заседания Мигда Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поддубной И.П., Поддубного В.А. к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании незаконным отказа в переустройстве квартиры и признании права на переустройство жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились с иском к ответчику о признании незаконным отказа в переустройстве квартиры и признании права на переустройство жилого помещения.

В обоснование иска указали, что являются собственниками квартиры , расположенной в доме по <адрес>. В целях перевода жилого помещения на индивидуальное отопление ими был заказан и получен соответствующий рабочий проект, который согласован с управляющей организацией, разработан с учетом экологических и санитарно-технических требований и отвечает условиям безопасности эксплуатации объекта при соблюдении предусмотренных проектом технических решений и мероприятий. При этом представителями ВДПО обследовано техническое состояние вентиляционных и дымовых каналов, по результатам чего составлен акт об их соответствии требованиям эксплуатации, затем было получено согласие всех собственников квартир дома на перевод их квартиры на индивидуальное отопление, после чего за получением разрешения на переустройство жилого помещения они обратились в администрацию города. В согласовании переустройства жилого помещения путем установки оборудования для перехода на индивидуальное отопление администрация города Новозыбкова им отказала. Считая такой отказ необоснованным и нарушающим их права, просили признать отказ администрации г.Новозыбкова в переустройстве квартиры для перевода на индивидуальное отопление незаконным, признать за ними право на переустройство квартиры для перевода на индивидуальное отопление.

В судебном заседании Поддубная И.П., Поддубный В.А. поддержали заявленные требования, пояснив, что проживают в квартире, расположенной на пятом этаже многоквартирного жилого дома. В течение нескольких лет в период отопительного сезона температура в квартире не превышает 18-19 °С. К заявлению о переустройстве жилого помещения ими были приложены все необходимые документы. Просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации г.Новозыбкова Брянской области Кабова И.П. исковые требования не признала на том основании, что при отказе истцам в устройстве индивидуального отопления в принадлежащей им на праве общей долевой собственности квартире, администрация города руководствовалась тем, что ФЗ «О теплоснабжении» установлен запрет на перевод жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное отопление, поскольку он влечет снижение температуры во всем жилом доме.

Представитель третьего лица ООО «Чистый дом» в судебное заедание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении дела не ходатайствовал, возражений по существу рассматриваемых требований не заявил. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании свидетельств о государственной регистрации права и , выданных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно (л.д.6-7), установлено, что истцы являются сособственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Установлено также и никем не оспаривалось, что заказав и получив 19 мая 2016 года рабочий проект устройства системы индивидуального отопления квартиры, выполненный ООО СУ «Прогресс» г.Клинцы, содержащий сведения о возможности монтажа и подключения индивидуального газового оборудования в квартире (л.д.18-38), согласовав его 24 мая 2016 с ООО «Чистый дом», а также получив согласие собственников расположенных в доме по <адрес> квартир (л.д.9, 11-17), истцы обратились в администрацию города Новозыбкова с заявлением о намерении провести переустройство принадлежащей им квартиры и о его согласовании.

Решением администрации города Новозыбкова от 31 мая 2016 года, протокол №6 истцам отказано в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, со ссылкой на п.15 ст.14 Федерального закона №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» (л.д.10), что явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.

В силу ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом. Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает гражданина в выборе способа защиты нарушенного права. Граждане и юридические лица в силу ст.9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.

     Согласно п.6 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года (в ред. Закона №104-ФЗ от 07 мая 2013 года) к вопросам местного значения отнесены, в том числе, иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

     В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

     Согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В части 2 той же статьи приведен перечень документов, которые необходимо представить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, собственнику данного помещения.

Исходя из содержания закона, собственник должен представить: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

На основании ч.3 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных ч.2 ст.26 ЖК РФ.

Согласно ч.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случаях: непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 ЖК РФ возложена на заявителя; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Между тем, оспариваемое истцами решение не содержит обязательной ссылки на нарушения, предусмотренные ст.27 ЖК РФ.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения установлен п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 16 апреля 2012 года. К таким источникам отнесены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

     Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 109 от 23 июня 2003 года, установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Из представленных в составе рабочего проекта документов (л.д.18-38) не следует, что источник тепловой энергии, установление которого в своей квартире просили согласовать истцы, подпадает под установленный запрет. Доказательств несоответствия представленного истцами проекта установки автономного источника теплоснабжения в квартире требованиям законодательства, представителем ответчика не представлено.

     Согласно ч.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

     В соответствии с п.3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21 июля 2008 года, к внутридомовому газовому оборудованию относится, в частности, газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

     В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года, внутридомовая система отопления включается в состав общего имущества многоквартирного дома.

     Поскольку системы центрального отопления дома и газораспределения относятся к общему имуществу, то согласно п.3 ст.36, п.2 ст.40, ст.44 ЖК РФ, реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Такое согласие истцами получено (л.д.9, 11-17).

Федеральный закон №384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

    Согласно ч.7 ст.48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Материалы дела доказательств отсутствия технической возможности для переустройства жилого помещения не содержат.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение администрации г.Новозыбкова необоснованно и нарушает права истцов, в связи с чем полагает возможным исковые требования удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Поддубной И.П., Поддубного В.А. к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании незаконным отказа в переустройстве квартиры и признании права на переустройство жилого помещения удовлетворить.

Признать за Поддубной И.П., Поддубным В.А. право на переустройство квартиры , расположенной в доме по <адрес>, путем установки газового котла с закрытой камерой сгорания с целью перехода на индивидуальное газовое отопление, признав незаконным отказ администрации г.Новозыбкова Брянской области от 31 мая 2016 года в согласовании переустройства жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                            А.В. Корбан

2-1324/2016 ~ М-1187/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Поддубный Вячеслав Александрович
Поддубная Ирина Петровна
Ответчики
Администрация г. Новозыбкова
Суд
Новозыбковский городской суд
Судья
Корбан Анжелика Вадимовна
22.06.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2016[И] Передача материалов судье
27.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
11.07.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2016[И] Судебное заседание
22.08.2016[И] Судебное заседание
22.08.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2016[И] Дело оформлено
19.10.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее