Председательствующий: Глазкова Т.Г. Дело № 77-330(190)/2021
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2021 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Н.О.Ю. на решение судьи Октябрьского районного суда города Омска от 3 марта 2021 года, которым постановлено:
«постановление по делу об административном правонарушении № <...>, вынесенное 13.01.2021 инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску М.А.А., которым Н.О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения,, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000,00 рублей, оставить без изменения жалобу – без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Омску от 13 января 2021 года, Н.О.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Н.О.Ю. признана виновной в том, что она 13 января 2021 года в 12 ч. 10 мин. в районе <...>, управляя автомобилем «Toyota Wish», государственный регистрационный знак № <...>, в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозила в салоне автомобиля несовершеннолетнего ребенка в возрасте 8 лет без детского удерживающего устройства и не пристегнутого ремнями безопасности, второй ребенок 6 месяцев находился в кресле не пристегнутый.
Н.О.Ю. обжаловала постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе Н.О.Ю. просит постановление и решение отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих ее вину в совершении административного правонарушения, что по указанному в протоколе об административном правонарушении и постановлении адресу ни она, ни инспектор, не находились. Видеозапись, представленная должностным лицом, не может являться допустимым доказательством по делу. Сведения, указанные в рапорте и протоколе об административном правонарушении, составленным с существенными нарушениями требований КоАП РФ, являются недостоверными.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Н.О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.
Виновность Н.О.Ю. в совершении названного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ГИБДД М.А.А.; показаниями в судебном заседании сотрудника ГИБДД М.А.А.; видеозаписью, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вызов в суд лица, составившего протокол об административном правонарушении, не исключается для выяснения возникших вопросов.
Видеозапись, представленная должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ является документальным доказательствам по делу об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания видеозаписи доказательством по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Оснований для признания указанных доказательств недостоверными по делу не имеется.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерльного государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (п. 5 Административного регламента).
Согласно п. 59 Административного регламента, надзор за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Таким образом, наличие установленных визуально признаков административного правонарушения является основанием для составления протокола об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении Н.О.Ю. под роспись были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51. Конституции Российской Федерации, вручена копия протокола. Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и вопреки доводам жалобы позволяет установить время, место, событие административного правонарушения.
В названной связи доводы жалобы о том, что Н.О.Ю. не нарушала правила перевозки детей, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушении, не могут быть приняты во внимание.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Н.О.Ю. назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 3 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░