Дело № 12-1 / 2014
Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Жарковский 28 января 2014 г.
Судья Жарковского районного суда Тверской области Коршаков А.П.
при секретаре Ладыка В.А.,
рассмотрев жалобу
главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захарова Н.В. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Захаров Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» глава администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захаров Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захаров Н.В. в д. Щучье на <адрес>, являясь ответственным должностным лицом при содержании дорог в безопасном для движения состоянии, не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, на момент проверки отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети»; 3.1 «Въезд запрещен», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ.
Захаров Н.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая постановление незаконным, просит указанное постановление отменить, мотивируя тем, что в бюджете Щучейского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена статья расходов на установку дорожных знаков и таблиц. Пункт 5 статьи 43 Бюджетного кодекса РФ обязывает органы местного самоуправления осуществлять свои расходы в соответствии с бюджетным кодексом РФ.
При рассмотрении жалобы Захаров Н.В. свои требования подтвердил, а также показал, что Советом депутатов Щучейского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он избран главой Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области. ДД.ММ.ГГГГ совместной проверкой ОГИБДД и прокуратуры было выявлено отсутствие предупреждающих дорожных знаков «Дети» и «Въезд запрещен» возле МОУ «Щучейская ОШ». По результатам данной проверки прокурор района обращался в Жарковский районный суд, и суд решением от ДД.ММ.ГГГГ обязал администрацию Щучейского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки и таблицы согласно ПДД РФ. Дорожные знаки и таблицы уже изготавливаются. К моменту вступления его в должность главы поселения все средства по смете на содержание дорог были уже израсходованы. По этой причине дорожные знаки не были установлены. Просит смягчить назначенное ему наказание.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбов А.А. на вопросы судьи пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с пом. прокурора Жарковского района Трищенковой Ю.Ю. произвел обследование участков автомобильной дороги на <адрес> в д. Щучье, в ходе которого выявлено, что там, возле МОУ «Щучейская ОШ», отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети» и «Въезд запрещен». По результатам проверки прокурор Жарковского района обратился в суд с требованием об обязании администрации Щучейского сельского поселения устранить выявленные нарушения, а также возбудил дело об административном правонарушении в отношении главы Щучейского сельского поселения Захарова Н.В. по признакам ст. 12.34 КоАП РФ. На основании постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ он вынес постановление о привлечении Захарова Н.В. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и наложил на него штраф в размере <данные изъяты> По его мнению, данное постановление вынесено на законных основаниях и не подлежит отмене.
Заслушав объяснения заявителя Захарова Н.В., сотрудника МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбова А.А. ОГИБДД, а также, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 3 ст. 15 указанного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пункт 5 части 1 статьи 16 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования Щучейское сельское поселение Жарковского района Тверской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что также предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ Захаров Н.В. избран главой Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области.
ДД.ММ.ГГГГ совместной проверкой, проведенной государственным инспектором дорожного надзора МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбовым А.А. и помощником прокурора Жарковского района Трищенковой Ю.Ю., было установлено отсутствие предупреждающих дорожных знаков 1.23 «Дети» и запрещающего дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» на участках автомобильной дороги на переулках Школьный и Прудный возле МОУ «Щучейская ОШ». Акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ в деле имеются.
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанных актов проверок прокурор <адрес> вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Щучейского сельского поселения Захарова Н.В. по признакам ст. 12.34 КоАП РФ, а именно по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию дорог.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Судьей установлено, что прокурором Жарковского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы Щучейского сельского поселения Захарова Н.В. на законном основании.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбовым А.А. вынесено постановление в отношении Захарова Н.В., как лица, ответственного за надлежащее содержание дорог общего пользования местного значения, было вынесено постановление о наложении взыскания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> по ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт нарушения администрацией правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятия всех зависящих мер по соблюдению требований технических стандартов подтверждается доказательствами, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве дела об административном правонарушении должностным лицом.
С учетом изложенного, выводы о наличии в действиях главы Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захарова Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными
Доводы заявителя Захарова Н.В. о том, что в бюджете Щучейского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена статья расходов на установку дорожных знаков и таблиц, и поэтому администрация поселения не обязана была устанавливать дорожные знаки, ошибочны и противоречат действующему правовому регулированию, так как дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, относятся к вопросам местного значения.
Оценивая в совокупности приведенные доказательства, судья признает, что факт совершения Захаровым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, нашел свое подтверждение, поскольку указанные доказательства достоверно свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захаров Н.В., являясь ответственным должностным лицом, при содержании дорог в безопасном для движения состоянии не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения в д. Щучье на <адрес> возле МОУ «Щучейская ОШ».
Решением Жарковского районного суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора суд обязал администрацию Щучейского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на подъездах к территории МОУ «Щучейская ООШ» <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные знаки 1.23 «Дети», таблички 8.2.1 «Зона действия» и дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» при въезде на территорию МОУ «Щучейская ООШ» в соответствии с требованиями ГОСТ 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004. Решение не обжаловано, вступило в законную силу и находится на исполнении.
Принимая во внимание, что Захаров Н.В. впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда, должность главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области занимает непродолжительное время (с ДД.ММ.ГГГГ г.), по обстоятельствам, установленным настоящим делом, уже имеется на исполнении решение суда в порядке гражданского судопроизводства, судья находит возможным изменить постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» и в порядке ст. 3.4 КоАП РФ установить Захарову Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
В силу ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захарова Н.В. - изменить.
Захарова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья:
Дело № 12-1 / 2014
Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Жарковский 28 января 2014 г.
Судья Жарковского районного суда Тверской области Коршаков А.П.
при секретаре Ладыка В.А.,
рассмотрев жалобу
главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захарова Н.В. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Захаров Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» глава администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захаров Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захаров Н.В. в д. Щучье на <адрес>, являясь ответственным должностным лицом при содержании дорог в безопасном для движения состоянии, не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, на момент проверки отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети»; 3.1 «Въезд запрещен», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ.
Захаров Н.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая постановление незаконным, просит указанное постановление отменить, мотивируя тем, что в бюджете Щучейского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена статья расходов на установку дорожных знаков и таблиц. Пункт 5 статьи 43 Бюджетного кодекса РФ обязывает органы местного самоуправления осуществлять свои расходы в соответствии с бюджетным кодексом РФ.
При рассмотрении жалобы Захаров Н.В. свои требования подтвердил, а также показал, что Советом депутатов Щучейского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он избран главой Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области. ДД.ММ.ГГГГ совместной проверкой ОГИБДД и прокуратуры было выявлено отсутствие предупреждающих дорожных знаков «Дети» и «Въезд запрещен» возле МОУ «Щучейская ОШ». По результатам данной проверки прокурор района обращался в Жарковский районный суд, и суд решением от ДД.ММ.ГГГГ обязал администрацию Щучейского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки и таблицы согласно ПДД РФ. Дорожные знаки и таблицы уже изготавливаются. К моменту вступления его в должность главы поселения все средства по смете на содержание дорог были уже израсходованы. По этой причине дорожные знаки не были установлены. Просит смягчить назначенное ему наказание.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбов А.А. на вопросы судьи пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с пом. прокурора Жарковского района Трищенковой Ю.Ю. произвел обследование участков автомобильной дороги на <адрес> в д. Щучье, в ходе которого выявлено, что там, возле МОУ «Щучейская ОШ», отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети» и «Въезд запрещен». По результатам проверки прокурор Жарковского района обратился в суд с требованием об обязании администрации Щучейского сельского поселения устранить выявленные нарушения, а также возбудил дело об административном правонарушении в отношении главы Щучейского сельского поселения Захарова Н.В. по признакам ст. 12.34 КоАП РФ. На основании постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ он вынес постановление о привлечении Захарова Н.В. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и наложил на него штраф в размере <данные изъяты> По его мнению, данное постановление вынесено на законных основаниях и не подлежит отмене.
Заслушав объяснения заявителя Захарова Н.В., сотрудника МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбова А.А. ОГИБДД, а также, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 3 ст. 15 указанного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пункт 5 части 1 статьи 16 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования Щучейское сельское поселение Жарковского района Тверской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что также предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ Захаров Н.В. избран главой Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области.
ДД.ММ.ГГГГ совместной проверкой, проведенной государственным инспектором дорожного надзора МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбовым А.А. и помощником прокурора Жарковского района Трищенковой Ю.Ю., было установлено отсутствие предупреждающих дорожных знаков 1.23 «Дети» и запрещающего дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» на участках автомобильной дороги на переулках Школьный и Прудный возле МОУ «Щучейская ОШ». Акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ в деле имеются.
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанных актов проверок прокурор <адрес> вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Щучейского сельского поселения Захарова Н.В. по признакам ст. 12.34 КоАП РФ, а именно по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию дорог.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Судьей установлено, что прокурором Жарковского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы Щучейского сельского поселения Захарова Н.В. на законном основании.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» Боголюбовым А.А. вынесено постановление в отношении Захарова Н.В., как лица, ответственного за надлежащее содержание дорог общего пользования местного значения, было вынесено постановление о наложении взыскания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> по ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт нарушения администрацией правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятия всех зависящих мер по соблюдению требований технических стандартов подтверждается доказательствами, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве дела об административном правонарушении должностным лицом.
С учетом изложенного, выводы о наличии в действиях главы Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захарова Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными
Доводы заявителя Захарова Н.В. о том, что в бюджете Щучейского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена статья расходов на установку дорожных знаков и таблиц, и поэтому администрация поселения не обязана была устанавливать дорожные знаки, ошибочны и противоречат действующему правовому регулированию, так как дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, относятся к вопросам местного значения.
Оценивая в совокупности приведенные доказательства, судья признает, что факт совершения Захаровым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, нашел свое подтверждение, поскольку указанные доказательства достоверно свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захаров Н.В., являясь ответственным должностным лицом, при содержании дорог в безопасном для движения состоянии не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения в д. Щучье на <адрес> возле МОУ «Щучейская ОШ».
Решением Жарковского районного суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора суд обязал администрацию Щучейского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на подъездах к территории МОУ «Щучейская ООШ» <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные знаки 1.23 «Дети», таблички 8.2.1 «Зона действия» и дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» при въезде на территорию МОУ «Щучейская ООШ» в соответствии с требованиями ГОСТ 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004. Решение не обжаловано, вступило в законную силу и находится на исполнении.
Принимая во внимание, что Захаров Н.В. впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда, должность главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области занимает непродолжительное время (с ДД.ММ.ГГГГ г.), по обстоятельствам, установленным настоящим делом, уже имеется на исполнении решение суда в порядке гражданского судопроизводства, судья находит возможным изменить постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» и в порядке ст. 3.4 КоАП РФ установить Захарову Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
В силу ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Западнодвинский» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области Захарова Н.В. - изменить.
Захарова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: