Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1576/2023 от 27.10.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-005983-72                     

№ 12-1576/2023

Р Е Ш Е Н И Е

15 декабря 2023 года                          город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Ленинского района г. Перми, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Перми (далее административная комиссия, административный орган) от 03.10.2023, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что 04.09.2023 в 13:00 час. по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, на остановочном пункте «ПА Театр-Театр», в направлении конечного пункта «Станция Пермь-2», при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в трамвае маршрута № 7, , при прикладывании к валидатору сотрудника КРС транспортной карты (банковской карты) пассажира, факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердился, таким образом, ФИО1 совершила поездку без приобретения билета, тем самым допустила факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования. Согласно данным автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока, при проверке сотрудниками КРС все валидаторы в ТС находились в технически исправном состоянии. Транзакции в указанный период проводились. Таким образом, установлено нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края.

ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов заявителем указано, что зайдя на остановочном пункте «ул. Борчанинова», проехала одну остановку, отвечая на звонок; в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ был первый учебный день, студенческий билет, по которому она приобретает льготный проезд, был еще не продлен, оплатить льготную транспортную карту не представлялось возможным; наличных денежных средств при себе не имела; проезд хотела оплатить банковской картой, но при приложении к валидатору, тот был уже заблокирован, в трамвае находились сотрудники КРС; оплатила проезд после проверки всех пассажиров; умысла на уклонение от оплаты за проезд не имела. Так же ФИО1 отмечает, что при назначении наказания не учтен характер административного правонарушения, данные о личности; заседание длилось около 5 минут, она поясняла, что не смогла раньше продлить студенческий билет, поскольку тот продлевается деканатом с 1 сентября, а поскольку первый учебный день был 4 сентября, раньше этого дня в университете она не была; она обучается в университете на платной основе, по месту работы получает заработную плату в размере 4 002 рубля, из которых 1 000 рублей – оплата проездного для студентов «безлимит на 1 месяц»; штраф в размере 2 500 рублей является для нее значительным, так как составляет более 50% от ее заработной платы. ФИО1 считает, что штраф в данном случае является крайней мерой наказания, учитывая степень виновности, характеризующие данные личности и обстоятельства по делу, при назначении административного наказания административный орган мог ограничиться устным замечанием или предупреждением.

Заявитель в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам, просила постановление отменить.

Административная комиссия представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. От представителя поступило возражение, в котором он просит рассмотреть жалобу без участия представителя административной комиссии Ленинского района г. Перми, обжалуемое постановление - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку ФИО1 имела реальную возможность оплатить проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, однако, не предприняла надлежащих мер по оплате без уважительных причин.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Оценив доводы заявителя, исследовав материалы жалобы, представленный материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - порядок подтверждения оплаты), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, в том числе общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, а также общие условия предоставления услуг пассажирам на объектах транспортных инфраструктур определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира.

В силу п. 6 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда в течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае, если проезд подлежит оплате.

Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 г. № 96 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Перми. Как следует из п. 3.7 указанных Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету. Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми: кондуктору перевозчика, при его отсутствии - водителю перевозчика; оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной). Оплата проезда, за исключением оплаты с использованием Социального проездного, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации г. Перми.

Из представленных Административной комиссией материалов следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 час. по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, на остановочном пункте «ПА Театр-Театр», в направлении конечного пункта «Станция Пермь-2», при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в трамвае маршрута № 7, , при прикладывании к валидатору сотрудника КРС транспортной карты (банковской карты) пассажира, факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердился, таким образом, ФИО1 совершила поездку без приобретения билета, тем самым нарушила порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении, подтверждается актом о выявлении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 указала: «оплатила при контролере, заговорилась по телефону и забыла приложить карту»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО1 собственноручно указано: «пользуюсь проездным «безлимит на 1 месяц», в тот день ехала на учебу, студенческий не был продлен, поэтому не могла ранее купить проездной, проговорила по телефону одну остановку, хотела приложить банковскую карту, но в трамвае уже были контролеры, не успела, оплатила проезд при контролере».

Оснований не доверять материалам административного дела, не имеется. Перечисленные доказательства согласуются между собой, в своей совокупности подтверждают факт вмененного ФИО1 административного правонарушения.

При рассмотрении доводов жалобы, которые приводит заявитель, в частности, что был первый учебный день, студенческий билет, по которому она приобретает льготный проезд, был еще не продлен, так как продлевается деканатом с 1 сентября, оплатить льготную транспортную карту не представлялось возможным; наличных денежных средств при себе не имела; проезд хотела оплатить банковской картой, но при приложении к валидатору, тот был уже заблокирован, - судья находит их несостоятельными, поскольку указанное не может служить правовым основанием для отмены обжалуемого постановления.

ФИО1 при входе в трамвай до проверки, имела возможность оплатить проезд, однако от данной обязанности уклонилась, что и было выявлено, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Кроме того, подлежит отклонению ссылка заявителя на то, что он оплатила проезд после проверки всех пассажиров, поскольку факт оплаты проезда после фиксации правонарушения не освобождает от наложения административного наказания за совершенное правонарушение.

Ссылка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что она не имела умысла на уклонение от оплаты за проезд, также не может служить правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку при проверке установлено нарушение ФИО1 порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда.

При этом следует особо отметить, что причины, по которым проезд не был оплачен, и конкретный период безбилетного проезда правового значения для квалификации по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не имеют.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» во взаимосвязи со ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ, административной ответственности подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.

В данном случае ФИО1, при должной внимательности и осмотрительности могла избежать нарушения требований закона, которые она, тем не менее, нарушила.

То обстоятельство, что ФИО1 обучается в университете на платной основе, по месту работы получает заработную плату в размере 4 002 рубля, из которых 1 000 рублей расходует на оплату проездного, штраф в размере 2 500 рублей является для нее значительным, не является основанием для освобождения ее от административной ответственности, и может быть оценено как обстоятельство, смягчающее административную ответственность. В тоже время, поскольку санкция ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края предусматривает ответственность в виде штрафа размере 2 500 рублей за совершенное правонарушение, оснований для снижения размера наказания, назначенного обжалуемым постановлением, судья не усматривает, а мнение о возможности административным органом ограничиться устным замечанием или предупреждением несостоятельно. Требование же ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению.

Так, на основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченные решить дело об административном правонарушении. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения оснований для признания его малозначительным не имеется.

В целом доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, которое является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административной комиссией не допущено.

Постановление вынесено в соответствии со ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Ленинского района г. Перми, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья -                        М.Х. Насибуллина

<данные изъяты>

12-1576/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Букирева Яна Леонидовна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Насибуллина М.Х.
Статьи

ст.8.1 ч.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК " Об административной ответственности в Пермском крае"

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
30.10.2023Материалы переданы в производство судье
08.11.2023Истребованы материалы
16.11.2023Поступили истребованные материалы
15.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.12.2023Вступило в законную силу
11.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее