Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1530/2010 ~ М-1651/2010 от 25.03.2010

20017.html

Дело № 2-1530/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуковской С.В.

при секретаре судебного заседания Немченковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте Республики Коми 12 августа 2010 года гражданское дело по иску П.А.А. к Открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» в лице Воркутинского филиала, Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты», Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 9» о перерасчете платежей за отопление, возмещении убытков,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с иском к ответчику ОАО «Коми энергосбытовая компания» в лице Воркутинского филиала о перерасчете платежей за отопление, возмещении убытков, в котором просил: признать незаконным начисление ОАО «Коми энергосбытовая компания» платы за отопление жилого помещения, расположенного по адресу г. Воркута, ..., ... ... в период с марта 2007 г. по ноябрь 2009 г. включительно в той мере, в какой это начисление основано на применении норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. м. в год, введенного в действие без учета степени благоустроенности, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а также предельных индексов изменения платы; признать право на перерасчет начислений за отопление жилого помещения за период с марта 2007 г. по ноябрь 2009 г. с применением норматива потребления тепловой энергии для населения в размере 0,03 Гкал за 1 кв. м. общей площади в месяц; взыскать с ОАО «Коми энергосбытовая компания» необоснованно полученные платежи за отопление с марта 2007 г. по ноябрь 2009 г. в размере ... руб., компенсацию за пользование чужими денежными средствами в размере ... руб., индексацию сумм переплаты за отопление в размере ... руб., судебные расходы в размере ... руб.

В обоснование иска истец указал, что является собственником жилого помещения по адресу г. Воркута, ..., ... .... Считает, что суммы, выставленные ему к оплате за отопление в спорный период, были завышены. По мнению истца, норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год, установленный с 01.02.2006 г. для населения г. Воркуты решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству, предусматривающему дифференцированный подход к установлению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Необоснованное установление нормативов потребления тепловой энергии также привело к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление, определенного постановлением Правительства РК от 15.02.2006 г. № 25.

В дальнейшем истец изменил основание иска, указывая, что Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 предусмотрена корректировка, которая выполняется на основании фактического расчета платы между управляющей компанией и теплоснабжающей организацией за предшествующий год, который учитывает фактическую среднемесячную температуру наружного воздуха в отопительный период и тепловую нагрузку всего здания. Ответчиками перерасчет размера платы за отопление в результате ее корректировки за спорный период не производился. Кроме того, величина норматива расхода тепловой энергии на отопление жилых зданий ответчиками рассчитана из средней температуры 9,1 градуса по шкале Цельсия, при том, что средняя температура наружного воздуха за отопительный период на территории г. Воркута составила за последние 5 лет (с2004-2009 гг.) 6,2 градуса по шкале Цельсия.

По ходатайству истца определением суда к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» и ООО «Тепловые сети Воркуты».

Ответчик ОАО «КЭСК» в отзыве на иск просил отказать в удовлетворении исковых требований. Суду пояснил, что ОАО «КЭСК» - коммерческая организация, которая является поставщиком электрической энергии на территории Республики Коми. При этом не является ни теплоснабжающей организацией, ни исполнителем коммунальных услуг. Ответчик на правах агента осуществляет функции биллинга, т.е. начисление и предъявление платы за отопление, сбор денежных средств за оказанные коммунальные услуги, а также обеспечивает перечисление собранных денежных средств поставщикам коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающим организациям). Получателем денежных средств за отопление являются ОАО «ТГК-9» и ООО «Тепловые сети Воркуты». Действующим в настоящее время решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» с 01.02.2006 г. установлен норматив тепловой энергии на отопление в размере 0,36 Гкал./кв.м. в год (расчет платы производится из расчета 0,036 Гкал./кв.м. в месяц).

В возражении на заявление об изменении оснований иска ответчик ОАО «КЭСК» указал, что надлежащим ответчиком по всем вопросам предоставления коммунальных услуг является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В указанный в дополнении период исполнителями коммунальных услуг были ОАО «ТГК-9» (до сентября 2007), СУП УК «Центральное» (с 01.09.2007г. до 01.09.2008 г.), МУП УМД «Горняцкое» (с 01.09.2007 г. до 01.09.2008), МУП РЭУ «Комсомольское» (до 01.01.2008 г.), МУП «Департамент ЖКХ (с 01.09.2007 г. до 01.01.2008 г.), ООО РЭУ «Комсомольское (с 01.01.2008 г. до 01.10.2008 г.), ООО «Северное» ЖКХ» (с 01.01.2008 г. по настоящее время), ООО «Горняцкое» (с 01.09.2008 г. по настоящее время), ООО «Центральное» (с 01.09.2008 г. по настоящее время), ООО «Запад» (с 01.09.2008 г. до 01.07.2009 г.), ТСЖ, созданные на территории г. Воркуты. Между данными исполнителями коммунальных услуг и жильцами были заключены договоры управления многоквартирными домами. Именно исполнитель коммунальных услуг несет ответственность перед жильцами за предоставление жилищно-коммунальных услуг, своевременный расчет с жильцами. В обязанности ОАО «КЭСК» не входит проведение корректировки платы за отопление.

Соответчик ООО «Тепловые сети Воркуты» в отзыве на иск указал, что осуществляет свою деятельность с 01.01.2009 г. и не имеет договорных отношений с потребителями таких коммунальных услуг, как теплоснабжение и горячее водоснабжение, поэтому надлежащим ответчиком не может являться.

Соответчик ОАО «ТГК-9» в возражении на исковое заявление просил в удовлетворении иска отказать, так как норматив тепловой энергии является законным. По мнению соответчика, первоначальным обстоятельством, свидетельствующим о незаконности действий ОАО «ТГК-9» по начислению платы по нормативу, утвержденному Решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, является установление в судебном порядке факта несоответствия указанного решения нормативному правовому акту. Решение Воркутинского городского суда от 22.10.2009 г., которым признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 в части введения в действие с 01.02.2006 г. для населения муниципального образования «Город Воркута» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год, отменено определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РК от 18.02.2010 г. Таким образом, установлена законность и обоснованность данного нормативного акта. Соответчик также заявил о пропуске истцом срока исковый давности, предусмотренного ч. 2 ст.199 ГК РФ. В дополнительном отзыве на иск соответчик ОАО «ТГК-9» указал, что исковые требования по обязанию проведения корректировки в силу действующего законодательства РФ предъявлены к ненадлежащему субъекту. В Правилах предоставления коммунальных услуг разграничен субъектный состав участников в отношениях, связанных со сферой коммунального комплекса. Так в силу п. 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а ОАО «ТГК-9» является ресурсоснабжающей организацией. В силу законодательно возложенных на исполнителей обязанностей по предоставлению коммунальных услуг гражданам, управляющие организации, товарищества собственников жилья заключили(ют) договоры на приобретение соответствующих коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.

Истец, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Представители ответчиков своих представителей для участия в судебном заседании не направили, извещены надлежащим образом. Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Как следует из материалов дела, истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Воркута, ..., .... В указанном жилом помещении он зарегистрирован ... г.

Судом установлено, что истец производил оплату коммунальных услуг по счетам, выставляемым ответчиком ОАО «КЭСК». При определении стоимости отпущенной тепловой энергии ОАО «КЭСК» руководствовалось действовавшим на тот момент нормативом, утвержденным решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, согласно которому для населения муниципального образования «Город Воркута» с 01.02.2006 г. был утвержден и введен в действие норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год.

Доводы истца о том, что в спорный период ответчик ОАО «КЭСК» выставлял к оплате счета за отопление жилого помещения в необоснованно завышенном размере, судом не могут быть приняты по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодека РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Из приведенных положений Жилищного кодекса РФ следует, что размер платы за коммунальные услуги на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 19 Устава МО «Город Воркута» (действовавшего до 04.04.2006 г.) Совет города Воркуты является представительным органом местного самоуправления, представляет интересы жителей города Воркуты, принимает от их имени решения, является юридическим лицом. Пунктом 1 ст. 20 Устава МО «Город Воркута» установлено, что принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения органов местного самоуправления города находится в исключительном ведении Совета города Воркуты.

Согласно п. 7, 8, 9, 12 и 13 ст. 30 Устава МО «Город Воркута» Совет города по вопросам своих полномочий принимает правовые акты - решения Совета. Решения Совета города, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, организациями, расположенными на соответствующей территории, и не даются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством. Решения Совета вступают в силу с момента их официального опубликования в газете «Заполярье», если в решении не установлен иной порядок. Решение Совета или часть его утрачивает силу с момента вступления в силу решения Совета об отмене или изменении либо с момента вступления в силу решения суда о признании данного решения несоответствующим нормам законодательства или настоящему Уставу. Решения Совета доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования. Решения Совета подлежат опубликованию в течение 30 дней после их принятия.

Решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 01.02.2006 г. для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год. Также определено, что указанный норматив применяется: при начислении платы населению за отопление (п. 2.1); при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления (п. 2.2.). Данное решение было опубликовано 27.01.2006 г. в газете «Заполярье».

В период принятия решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 действовал Порядок, установленный Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов». Согласно п. 4 Порядка органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано: устанавливать тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на предоставление этих услуг и с учетом методических рекомендаций.

В соответствии с указанными в Постановлении «Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ» отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо - и энергоснабжение включаются в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода воды, электроэнергии и газа на бытовые нужды и расхода энергии, необходимой для отопления жилья. Согласно приложению № 5 указанных Методических рекомендаций норма потребления центрального отопления определена в Гкал в объеме потребления на одного человека.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, вступившие в силу с 08.06.2006 г., т.е. после принятия Советом МО «Город Воркута» решения от 25.01.2006 г. № 275, установившего для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год. Указанным Постановлением Правительства РФ введен иной порядок нормативного регулирования определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на отопление жилых зданий. При этом Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г № 306, утвердившим Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, не определены сроки приведения действующих нормативов потребления в соответствие с принятым порядком, а ранее действовавший порядок утверждения нормативов коммунальных услуг не содержал какого-либо ограничения их действия во времени.

Таким образом, решение Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, установившее норматив расхода тепловой энергии, было принято в точном соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.

Решением Воркутинского городского суда от 22.10.2009 г. признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 в части введения в действие с 01.02.2006 г. для населения муниципального образования «Город Воркута» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год. Однако, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 18.02.2010 г. решение Воркутинского городского суда от 22.10.2009г. отменено и заявителю отказано в удовлетворении требования о признании недействующим решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275.

С учетом того, что решение Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. об утверждении с 01.02.2006 г. норматива на отопление для населения г. Воркуты в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год Определением Верховного Суда РК от 18.02.2010 г. было признано не противоречащим федеральному законодательству и утратило силу в связи с принятием решения Совета МО ГО «Воркута» от 22.12.2009 г. № 439, утвердившего новые нормативы на отопление для населения г. Воркуты с 01.01.2010 г., у суда не имеется оснований для признания незаконным начисления истцу платы за отопление в спорный период с применением норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий, установленного этим решением.

По мнению истца, установленный решением Совета МО «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление повлек за собой превышение предельного индекса максимально возможного изменения размера платы населения за отопление. Так, до 01.02.2006 г. стоимость отопления 1 кв.м. общей площади жилого помещения составляла 22,86 руб. С учетом предельного индекса максимально возможного изменения тарифов... (127,5%), установленного постановлением Правительства РК 15.02.2006 г. № 25 для территории г. Воркуты на 2006 г., стоимость отопления 1кв.м. должна была составить не более 29,15 руб., а не 31,01 руб., как фактически произошло после принятия решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 (т.е. индекс изменения платы за отопление составил 135,65%). В то же время предельные индексы максимально возможного изменения размера платы населения отдельно только за отопление нормативными актами не устанавливаются. Соответственно, доводы истца о том, что в 2006 г. плата за отопление была увеличена более чем на 127,5% установленных Правительством РК от 15.02.2006 г. № 25, что в итоге привело к необоснованному увеличению платы за отопление за весь спорный период, являются необоснованным. Указанным Постановлением Правительства РК был определен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. .. на 2006 г. в целом для всего комплекса жилищно-коммунальных услуг, а именно: услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, электроснабжению и отоплению. То есть постановлением Правительства РК установлен не предельный индекс возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Следовательно, применение при расчете размера платы за отопление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов, является неверным.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 г. № 853-э/4 были установлены предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги на 2006 г. по субъектам. Предельный индекс в среднем по Республике Коми составил 120%. Этот индекс определяется для роста размера платы всего комплекса коммунальных услуг, т.е. услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, электроснабжению и отоплению. При этом индекс роста размера платы по данному конкретному виду коммунальных услуг отдельно не устанавливается. Рост размера оплаты граждан по каждому виду коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов в среднем по субъекту. Рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных Федеральной службой по тарифам. Таким образом, индекс роста платы за отопление действующим законодательством не устанавливается.

В силу ст. 2 Федерального закона № 41-ФЗ от 10.03.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых Правительством РФ, и действия установленных тарифов не может быть менее чем год.

Максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию в среднем по субъектам РФ в спорный период (2006-2009 гг.) устанавливалась ежегодно на основании соответствующих приказов Федеральной службы по тарифам. Приказами ФСТ РФ установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию на 2006 г. в среднем по Республике Коми в размере 114% (приказ от 29.12.2005 г. № 853-э/4); на 2007 г. - 113% (приказ от 01.08.2006 г. № 168-э/З); на 2008 г. - 121% (приказ от 11.04.2007 г. № 68-э/5); на 2009 г. - 125,7% (приказ от 08.08.2008 г. № 136-э/2). Как следует из приказов ФСТ РФ, максимальные величины роста тарифов на тепловую энергию рассчитываются в среднем по субъекту РФ.

Служба РК по тарифам, осуществляющая полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, ежегодно устанавливает тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию. При этом (п. 29.5 Методических указаний) тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям.

Согласно справки Службы РК по тарифам, при установлении тарифов на тепловую энергию в период с 2006 г. по 2009 г., поставляемую ОАО «ТГК-9» на розничный (потребительский) рынок РК для населения г. Воркуты и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на территории муниципального образования городского округа «Воркута», Службой по тарифам были соблюдены максимальные величины роста тарифов, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, установленные Федеральной службой по тарифам.

В силу п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Согласно пп.1 п.1 приложения N 2 к Правилам размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: P = S x N x T, где: S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

S

i

P = P x ---- - P,

ok.i k.p S fn.i

D

где:

Pк.р - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

SD - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

P (fn.i) общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).

Согласно п. 27 Правил величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19, подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

Как следует из материалов дела, площадь жилого помещения по адресу: ..., ... ..., составляет ... кв.м, общая площадь дома составляет ... кв.м.

Из представленных ответчиком документов, подтверждающих фактическое потребление тепла на дом по всему жилищному фонду г. Воркуты следует, что размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию за 2007 год составляет ... руб., за 2008 год ... руб., за 2009 год ... руб.

Начисленная истцу сумма платежей за отопление составила в 2007 г. ... руб., в 2008 г. ... руб., в 2009 г. ... руб.

Корректировка в 2007 году составила ... руб., в 2008 году ... руб., в 2009 году ... руб., то есть размер корректировки в спорный период имеет положительное значение для ответчиков, а не для истца.

Расчет корректировки размера платы за отопление за спорный период, представленный истицей, судом не принимается, поскольку учтенные в нем исходные данные необоснованны и не соответствуют сведениям, представленным энергоснабжающей организацией.

Расчет и параметры корректировки, представленные ответчиками, судом проверены и являются верными.

Доводы истца в части температурного режима судом не могут быть приняты во внимание, поскольку температура не является составляющей формулы для корректировки в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.

Оценивая собранные по делу доказательства суд приходит к выводу о том, что истцу в спорный период начисление сумм оплаты за отопление производилось в точном соответствии с установленными тарифами и действовавшим в тот период нормативом расхода тепловой энергии на отопление.

При установленных судом обстоятельствах иск удовлетворению не подлежит.

На основании ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Так как в удовлетворении иска истцу отказано, судебные расходы не подлежат возмещению.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований П.А.А. к Открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» в лице Воркутинского филиала, Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты», Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 9» о перерасчете платежей за отопление, возмещении убытков, взыскании судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней.

Председательствующий судья С.В. Жуковская

2-1530/2010 ~ М-1651/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пошешулин Александр Аркадьевич
Ответчики
филиал КЭСК
КЭСК
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Жуковская Светлана Витальевна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
25.03.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2010Передача материалов судье
30.03.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2010Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.04.2010Предварительное судебное заседание
12.05.2010Судебное заседание
12.08.2010Судебное заседание
16.08.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2010Дело оформлено
09.12.2010Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее