Дело № 12-92/2024
УИД: 23RS0006-01-2024-003521-23
РЕШЕНИЕ
г. Армавир 03 июля 2024 года
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края
Поликарпов А.В.,
при секретаре Бадаловой В.С.,
с участием:
законного представителя юридического лица ГУПП КК Северо-
Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой
водопровод» Волошиной Е.Ю.,
представителя администрации МО г. Армавира Тельновой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу юридического лица Государственного унитарного предприятия Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» на постановление административной комиссии МО г.Армавир № 804 от 07.05.2024 г. о назначении административного наказания,
установил:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования город Армавир № 804 от 07 мая 2024 г. юридическое лицо ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица Абрамов Г.М. обратился в Армавирский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, мотивировав тем, что в постановлении указаны не существующие статья и пункт Правил благоустройства, которые входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель юридического лица - Волошина Е.Ю., доводы изложенные в жалобе поддержала, дополнив что 13.05.2024 г. работы по восстановлению были полностью выполнены, о чем имеется акт, в связи с чем просила прекратить производство по делу.
Представитель администрации МО г. Армавира Тельнова Н.В., возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить вынесенное постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, так как в «Правила благоустройства муниципального образования город Армавир», утвержденные решением Армавирской городской Думы от 22 июля 2015 г. № 780, вносились изменения, в том числе в Правила внесена ст.36, которая содержит пункт 36.9, предусматривающий административную ответственность за выполнение условий и сроков ведения работ, определенные настоящими Правилами и выданным разрешением на осуществление земляных работ, изменения были своевременно размещены в официальных источниках средств массовой информации.
В силу ч.3 ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела об административном правонарушении, 15.04.2024 года в 10 час. 00 мин. ГУП КК СВВУК «КГВ» нарушил условия и сроки по разрешению № 140 от 20.03.2024 до 30.03.2024 г. при проведении земляных работ не восстановлен поврежденный участок в асфальтобетонном исполнении по адресу: г. Армавир, п. Юбилейный, ул. Ставропольская, 4, и не сдан по акту в указанный срок, то есть нарушена статья 36 пункт 36.9 «Правил благоустройства муниципального образования город Армавир», утвержденных решением Армавирской городской Думы от 22 июля 2015 г. № 780 (с изменениями от 21.02.2024г.). Постановлением № 470 от 19.03.2024 года привлекалось по аналогичной статье, штраф 15 000 рублей оплачен.
В соответствии с п. 36.9 Решения Армавирской городской Думы от 22.07.2015 N 780 (в ред. от 21.02.2024г.) "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Армавир" юридические и физические лица, ответственные за производство работ, обязаны строго выполнять условия и сроки ведения работ, определенные настоящими Правилами и выданным разрешением на осуществление земляных работ.
Факт совершения юридическим лицом ГУП КК СВВУК «КГВ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23.04.2024 г., фотоматериалом, разрешением № 140 от 21.03.2024 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, списком почтовых отправлений, объяснениями свидетелей, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья полагает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией муниципального образования город Армавир по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 7 разрешения начало срока проведения работ 20.03.2024 г., окончание 30.03.2024 г., дата полного восстановления разрытия 30.03.2024 г. По состоянию на 15.04.2024г. работы не выполнены, что подтверждается фотоматериалом.
Судья считает, что вывод о наличии события и состава правонарушения, виновности юридического лица ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» по ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ является правильным и обоснованным.
Действия юридического лица ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ, как нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
При получении доказательств, положенных в основу оспариваемого постановления о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств правонарушения и доказанность вины юридического лица ГУП КК СВВУК «КГВ» не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В указанной правовой норме подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, судья обязан руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях, учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, с тем, чтобы обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.
Судом установлено, что согласно акта к разрешению № 140 от 13.05.2024 г., работы по восстановлению покрытия после разрытия по разрешению № 140 от 21.03.2024 г. по адресу: г.Армавир, п.Юбилейный, ул. Ставропольская, 4 полностью выполнены 13.05.2024 г., что подтверждается актом от 13.05.2024г.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5).
Заявителем были предприняты максимально возможные действия для устранения выявленного нарушения, что подтверждается актом от 13.05.2024 г. о восстановлении покрытия, после разрытия.
С учетом установленных конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности вменяемого правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также, учитывая, что совершенное правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий, суд полагает возможным прекратить в отношении юридического лица ГУП КК СВВУК «КГВ» дело об административном правонарушении, на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью содеянного.
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования город Армавира № 804 от 07 мая 2024 г. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
решил:
Постановление Административной комиссии муниципального образования город Армавир № 804 от 07 мая 2024 г. о признании виновным юридическое лицо ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - отменить, производство по указанному делу об административном правонарушении в виду его малозначительности - прекратить и объявить устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствцющий подпись