Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-750/2022 ~ М-386/2022 от 15.03.2022

Дело № 2-750/2022

УИД 18RS0021-01-2022-000951-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2022 года г. Можга УР            

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ходыревой Н.В.,

при секретаре Овчинниковой А.Н.,

с участием представителя истца - помощника Можгинского межрайонного прокурора Федоровой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

     УСТАНОВИЛ:

Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства.

Исковые требования мотивированы тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «Город Можга» (далее – МО «Город Можга») жилищного законодательства при содержании жилых помещений маневренного фонда, в ходе которой выявлены нарушения жилищного законодательства.

Проверкой установлено, что в реестре муниципального имущества МО «Город Можга» числится 33 жилых помещения маневренного фонда, 20 жилых помещений являются свободными.

В частности, МО «Город Можга» принадлежит на праве собственности жилое помещение <***> ул. Устюжанина г. Можги Удмуртской Республики, реестровый №***, общей площадью 21,00 кв.м., и отнесено к маневренному фонду.

Вместе с тем, в ходе осмотра указанного жилого помещения выявлены факты его ненадлежащего состояния, препятствующие проживанию граждан в нем.

Так, в помещении наблюдается отслоение отделки стен (обои), наличие мусора в помещении, отслоение напольного покрытия, нарушено остекление, входные двери в ветхом состоянии.

Таким образом, указанное помещение маневренного фонда требует проведения текущего косметического ремонта.

Несвоевременное проведение текущего ремонта приводит к качественному ухудшению состояния жилого помещения, утрате его потребительских свойств.

Истец просит возложить обязанность на Администрацию муниципального образования «Город Можга» в срок до 01.01.2023 г. провести текущий ремонт жилого помещения маневренного жилого фонда, расположенного по адресу: УР, г. Можга, ул. Устюжанина, <***> (реестровый №***).

В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Федорова И.Г. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Город Можга» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 ч. 1), и закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище (ч. 1 ст. 40).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно содержанию частей 1, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся также жилые помещения маневренного фонда.

Назначение маневренного жилого фонда состоит в том, чтобы при возникновении определенных обстоятельств, в том числе непредвиденного, чрезвычайного характера оперативно предоставить для временного проживания пригодное жилое помещение, гражданам, оставшимся без жилья вследствие капитального ремонта, обращения взыскания на единственное жилое помещение, чрезвычайных и иных подобных обстоятельств (статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В судебном заседании установлено, что, согласно выписке из Реестра муниципального имущества, муниципальному образованию «Город Можга» принадлежит на праве собственности жилое помещение - <***> по ул. Устюжанина г. Можги Удмуртской Республики, реестровый №***, общей площадью 21,00 кв.м.

Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «Город Можга» жилищного законодательства при содержании жилых помещений маневренного фонда. Как следует из справки от 18.02.2022 г., составленной по результатам проверки, в ходе осмотра выявлены факты ненадлежащего состояния жилых помещений, препятствующие проживанию в них граждан. Так в жилом помещении, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, <***> наблюдается отслоение отделки стен (обои), наличие мусора в помещении, отслоение напольного покрытия, нарушено остекление, входные двери в ветхом состоянии.

Из представления Можгинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от 23.09.2021 г. №47-2021, внесенного Главе муниципального образования «Город Можга», следует, что в ходе осмотра жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах по адресу: УР, г. Можга, по ул. Устюжанина, <***> и мкр. Компрессорный, <***>, установлено, что текущего и капитального ремонта муниципального имущества – жилых помещений, собственником не производилось, в бюджете денежные средства на выполнение указанных работ в целях надлежащего содержания маневренного фонда также не выделялось. Кроме того, собственникам помещений в многоквартирном доме, признанным аварийным, Администрацией МО «Город Можга» предложены жилые помещения маневренного фонда – комнаты в доме <***> ул. Устюжанина и комнаты в доме <***> мкр. Компрессорный г. Можги. Вместе с тем, по причине отсутствия надлежащего состояния указанных помещений маневренного жилищного фонда МО «Город Можга», собственники помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, вынужденно отказались от данных помещений.

Таким образом, в помещении маневренного фонда по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Устюжанина, <***>, требуется проведение текущего ремонта.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 8 Устава муниципального образования «Город Можга» к вопросам местного значения города Можги как городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие органа местного самоуправления по надлежащему содержанию маневренного жилищного фонда нарушают жилищные права неопределенного круга лиц - граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

При таких обстоятельствах, исковые требования Можгинского межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования «Город Можга» являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Срок для исполнения решения суда, предложенный прокурором, отвечает требованиям разумности и, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, подлежит установлению судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» в срок до 01 января 2023 года провести текущий ремонт жилого помещения маневренного жилищного фонда, расположенного по адресу: УР, г. Можга, ул. Устюжанина, <***> (реестровый №***).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2022 года.

Председательствующий судья- Н.В. Ходырева

2-750/2022 ~ М-386/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Город Можга"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ходырева Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022Дело оформлено
15.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее