Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-598/2023 от 18.08.2023

Дело

УИД 59RS0-20

РЕШЕНИЕ

12 октября 2023 года                                         <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «УК «Владимирский» ФИО2 на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении ООО «УК «Владимирский»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Владимирский» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Из постановления следует, что ООО «УК «Владимирский» совершило бездействие, выразившееся в невыполнении работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, в нарушении срока, установленного органом местного самоуправления подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, а именно: в соответствии с пунктом 3 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» установлена обязанность управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, обеспечить готовность жилищного фонда <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами – графиками подготовки объектов, утверждёнными территориальными органами администрации <адрес>. Согласно указанному план-графику многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что не было выполнено управляющей организацией.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, кабинет 309, комиссией установлено, что ООО «УК «Владимирский» не предоставлены документы согласно требованиям Постановления, таким образом, не обеспечена готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, то есть совершило административное правонарушение предусмотренное статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «УК «Владимирский» обратился в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой, просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что при вынесении постановления административным органом не учтено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «Владимирский» составлены протоколы об аналогичных административных правонарушениях. Полагает, что административным органом должны быть применены положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, устанавливающей, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Защитник, представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административного органа, извещённого надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В силу статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период», статьей 49 Устава <адрес>, в целях своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов администрация <адрес> постановлено:

Собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов (пункт 1).

Собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей обеспечить готовность инженерного оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей к подаче теплоносителя в системы теплоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2).

Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации <адрес> во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления (пункт 3).

Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано:

в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утверждёнными территориальными органами администрации <адрес> во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путём сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации <адрес> акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению (пункт 5.3).

Подпункт 4 пункта 16 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» предусматривает, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.

Пункт ДД.ММ.ГГГГ Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусматривает, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение );

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;

- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;

- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Из материалов дела следует и установлено судьёй, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Владимирский» не предоставлены документы согласно требованиям Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов», таким образом, не обеспечена готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, то есть ООО «УК «Владимирский» совершило административное правонарушение предусмотренное статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Согласно сводному пообъектному плану-графику подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утверждённому первого заместителя главы администрации <адрес> ФИО3 срок подготовки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 7.3 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов», на территориальные органы администрации <адрес> возложена обязанность до ДД.ММ.ГГГГ на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2023 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.

Документы по готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в установленные сроки ООО «УК «Владимирский» представлены в администрацию <адрес> не были.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе первого заместителя главы администрации ФИО3, начальника отдела ЖКХ и ЖО ФИО4, заместителя начальника отдела ЖКХ и ЖО ФИО5 составлен акт о том, что ООО «УК «Владимирский», ОГРН: совершило бездействие, выразившееся в невыполнении работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, в нарушение срока.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о применении положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, своего подтверждения в судебном заседании не нашёл.

Так, в силу части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка; 3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Статьёй 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Частью 3 статьи 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено: «Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;

4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.».

В материалах дела не содержится сведений о проведении в отношении ООО «УК «Владимирский» контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», факт нарушения обязательных требований выявлен в результате бездействия привлекаемого лица, выразившегося в не направлении в администрацию <адрес> обязательных документов. Обратного суду не представлено. Следовательно, оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельства совершенного ООО «УК «Владимирский» правонарушения, предусмотренного статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания административной комиссии, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела, на основании которых административная комиссия <адрес> пришла к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения юридическим лицом пункта 3 Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов», судья соглашается с выводами комиссии о наличии в действиях ООО «УК «Владимирский» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Владимирский» допущено не было.

Постановление о привлечении «ООО «УК «Владимирский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного выше, руководствуясь статями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Владимирский» оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья                                                 И.В. Егошин

12-598/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК "Владимирский"
Другие
Петухов Александр Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Егошин Илья Владимирович
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
18.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Истребованы материалы
11.09.2023Поступили истребованные материалы
12.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.11.2023Вступило в законную силу
29.11.2023Дело оформлено
03.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее