Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1127/2022 ~ М-1160/2022 от 20.12.2022

УИД: 23RS0035-01-2022-002278-49

К делу № 2-1127/2022

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

ст. Новопокровская                                                                                      30 декабря 2022 года

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Супрун В.К.,

при секретаре Майдибор Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента ветеринарии Краснодарского края к Беликову Александру Александровичу о признании незаконным бездействия по соблюдению условий по содержанию свиней и запрещении их содержания и разведения,

УСТАНОВИЛ:

Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в Новопокровский районный суд с иском к Беликову А.А., в котором просит:

           признать незаконным бездействие Беликова А.А., занятого содержанием свиней по адресу: <адрес>.;

            обязать Беликова А.А., занятого содержанием свиней по адресу: <адрес> выполнить требования ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 2.5, ст. 13, ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 10, п. 12, п. 13, п. 14, п. 15, п. 16, п. 17, п. 18, п. 19, п. 20 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г.
№ 621; п. 5 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года № 161; п.п. 2-3 приложения № 1 к приказу Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года № 589 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»;

           запретить Беликову А.А. содержание свиней по адресу: <адрес> до создания условий для их содержания и разведения;

           обратить решение суда к немедленному исполнению.

           Исковые требования истца подтверждены следующими документально подтвержденными доказательствами:

Согласно поступившей информации ГБУ «Ветуправление Новопокровского района» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ветеринарно-санитарного мониторинга ДД.ММ.ГГГГ хозяйства физического лица Беликова А.А. по адресу: <адрес>, установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:

- ввод в хозяйство 2 голов свиней без наличия ветеринарных
сопроводительных документов, подтверждающих эпизоотическое
благополучие территорий мест происхождения животных по заразным
болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что является нарушением ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 13, ст. 18 Закона; п. 17 Правил
; п.п. 2-3 приложения к приказу Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил организации работы по оформлению
ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее Приказ );

- свинопоголовье в количестве 2 голов, введенное в хозяйство не
подвергалось карантинированию, не проводился клинический осмотр
животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные
планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и
противоэпизоотических мероприятий на территории субъекта Российской
Федерации на текущий календарный год, что является нарушением ст. 2.4,
ст. 18 Закона; п. 19 Правил ;

- животные не подвергались диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий в Новопокровском районе на 2022 год, что является нарушением ст. 2.4,ст. 18 Закона; п. 20 Правил ;

- отсутствие идентификации у 2 голов свиней, что является нарушением ст. 2.4, ст. 2.5, ст. 18 Закона; п. 18 Правил ; п. 5 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Перечень );

- при входе в свиноводческое помещение отсутствуют приспособления или устройства, обеспечивающие дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви), что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 12 Правил ;

- корма, используемые для кормления свиней, поступают на подворье без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих соответствие кормов ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, что является нарушением ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 13, ст. 18 Закона; п. 15 Правил ; п.п. 2-3 приложения к приказу .

Ответчик ранее на учете в ГБУ «Ветуправление Новопокровского
района» не состоял, мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных не выполнялись.

На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения о контролируемом лице, приступающем к осуществлению деятельности в сфере содержания животных, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», истцом было организовано проведение обязательного профилактического визита.

На момент проведения обязательного профилактического визита ДД.ММ.ГГГГ на территории хозяйства ответчика Беликова А.А. содержалось 2 головы свиней, что соответствует информации ГБУ «Ветуправление Новопокровского района» от ДД.ММ.ГГГГ .

Владельцу свиней даны рекомендации по устранению выявленных нарушений обязательных требований, а именно:

- в соответствии со ст. 2.3, ст. 2.4,, ст. 18 Закона; п. 17 Правил ; п.п. 2-3 приложения к приказу ввод и вывод из хозяйства свинопоголовья осуществлять при наличии и (или) оформлении ветеринарных сопроводительных документов;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 2.5, ст. 18 Закона; п. 18 Правил ; п. 5 Перечня провести идентификацию и учет свиней в ГБУ Ветуправление Новопокровского района»;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 19 Правил как вводимых в хозяйство, так и выводимых из хозяйства сельскохозяйственных животных (свиней) подвергать обособленному содержанию от других групп животных, содержащихся в хозяйстве, т.е. подвергать карантинированию, обеспечивать доступ ветеринарных специалистов к животным для проведения клинического осмотра, диагностических исследований, вакцинаций и обработок против заразных болезней в соответствии с планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Новопокровского района Краснодарского края на 2022 год;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 12 Правил оборудовать вход в свиноводческое помещение дезинфекционным ковриком, пропитанный дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви (дезковриком);

- в соответствии со ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 13, ст. 18 Закона; п. 15 Правил
; п.п. 2-3 приложения к приказу корма, используемые для кормления свиней, завозить на подворье при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих соответствие кормов ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 20 Правил животных подвергать диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий в Новопокровском районе на 2022 год.

Согласно поступившей информации ГБУ «Ветуправление Новопокровского района» от ДД.ММ.ГГГГ , при проведении
ветеринарно-санитарного мониторинга ДД.ММ.ГГГГ хозяйства ответчика Беликова А.А., выявлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:

- отсутствует площадка для сбора и биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 10 Правил ;

- при входе в свиноводческое помещение отсутствуют приспособления или устройства, обеспечивающие дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви), что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 12 Правил ;

- не проводится дезинсекция, дезакаризация и дератизация свиноводческого помещения (проводится не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета)), что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 13 Правил ;

- отсутствует продезинфицированная рабочая одежда и обувь, что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 14 Правил ;

- корма, используемые для кормления свиней, завозятся на подворье без наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих соответствие кормов ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, что является нарушением ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 13, ст. 18 Закона; п. 15 Правил ; п.п. 2-3 приложения к Приказу ;

- пищевые отходы, используемые для кормления свиней не подвергаются термической обработке (проварке) в течение не менее 30 минут после
закипания, что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 16 Правил ;

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Истцом было организовано проведение профилактического визита.

На момент проведения профилактического визита ДД.ММ.ГГГГ на территории хозяйства ответчика Беликова А.А. содержалось 2 головы свиней, что соответствует информации ГБУ «Ветуправление Новопокровского района» от ДД.ММ.ГГГГ .

Владельцу свиней даны рекомендации по устранению выявленных нарушений обязательных требований:

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона ; п. 10 Правил оборудовать площадку для сбора и биотермического обеззараживания навоза;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 12 Правил при входе в свиноводческое помещение оборудовать приспособление или устройство, обеспечивающие дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви);

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 13 Правил провести дезинсекцию, дезакаризацию и дератизация свиноводческого помещения (проводится не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета));

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 14 Правил при посещении свиноводческого помещения и обслуживание свиней обеспечить использование продезинфицированной рабочей одежды и обуви, что является нарушением;

- в соответствии со ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 13, ст. 18 Закона; п. 15 Правил
; п.п. 2-3 приложения к приказу корма, используемые для кормления свиней, завозить на подворье при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих соответствие кормов ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 16 Правил пищевые отходы, используемые для кормления свиней, подвергать термической обработке (проварке) в течение не менее 30 минут после закипания.

Нарушение Ветеринарных правил ответчиком Беликовым А.А., не предоставление животных специалистам госветслужбы для осмотра, систематическое невыполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям. Поскольку ответчиком Беликовым А.А., осуществляющим разведение свинопоголовья, законные требования игнорируются, что может привести к неблагоприятным последствиям, в связи с чем, истец обратился в Новопокровский районный суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель истца Департамента ветеринарии Краснодарского края в лице начальника отдела государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Кавказский» Еловенко О.Б. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца Департамента ветеринарии Краснодарского края, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Ответчик Беликов А.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, добровольно, о чем представил заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ГБУ КК «Управление ветеринарии Новопокровского района» в судебное заседание не явился в лице врио начальника ГБУ «Управление ветеринарии Новопокровского района» Минаковой И.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, против удовлетворения заявленных истцом исковых требований не возражал, о чем представил заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации МО Новопокровский район в судебное заседание не явился по неизвестным для суда причинам, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица - администрации МО Новопокровский район.

           Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно статье 2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

«Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 621 (далее - Правила ) устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно, а также содержащими более 1000 голов свиней.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края (далее - переданные полномочия).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-КЗ «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования (далее - Хозяйства), с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 г.» (далее - Постановление ) возбуждение дела об административном правонарушении должностными лицами контрольного (надзорного) органа возможно исключительно в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, основания для организации контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии с требованием п. 3 Постановления отсутствуют, в связи с чем, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить не представляется возможным.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

Согласно письму Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2022 г. № 25/2794 на 11 декабря 2022 г. в режиме карантина по АЧС среди домашних свиней находятся 16 очагов, в том числе по 1 очагу в Владимирской и Курской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, 2 в Орловской области, 3 - в Донецкой Народной Республике, 7 - в Калининградской области, а также 3 инфицированных АЧС объектов: 1 - в Ростовской области, 2 - в Калининградской области.

В соответствии с Перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденным приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. № 476 АЧС является особо опасной болезнью животных.

При установлении АЧС устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин), утверждается перечень вводимых ограничительных мероприятий, срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия, и определяются:

ограниченная территория или помещение, в которых находятся источник возбудителя, факторы передачи возбудителя, и (или) свиньи, или дикие кабаны (далее - эпизоотический очаг),

территория, прилегающая к эпизоотическому очагу, радиус которой составляет от 5 км до 20 км от границ эпизоотического очага и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности, хозяйственных, транспортных и других связей между населенными пунктами, хозяйствами, расположенными в этой зоне, и в эпизоотическом очаге (далее - угрожаемая зона);

территория, прилегающая к угрожаемой зоне, радиус которой составляет от 10 км до 100 км от границ угрожаемой зоны и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности, хозяйственных, транспортных и других связей между населенными пунктами, хозяйствами, расположенными в этой зоне и в эпизоотическом очаге (далее - зона наблюдения).

В эпизоотическом очаге проводится изъятие свиней и продуктов убоя свиней и диких кабанов их убой бескровным методом и уничтожение. Оборудуются дезбарьеры на входе и въезде на территорию (с территории) эпизоотического очага. На дорогах, ведущих из эпизоотического очага к границам угрожаемой зоны выставляются, круглосуточные контрольно-пропускные посты, оборудованные временными дезбарьерами, шлагбаумами, пароформалиновыми камерами для обработки одежды, дезинфекционными установками и контейнерами для сбора изъятой продукции, с круглосуточным дежурством и привлечением сотрудников полиции. Круглосуточная работа на контрольно-пропускных постах должна осуществляться до завершения уничтожения и переработки всех свиней (их трупов), изъятия и переработки (уничтожения) всей продукции, полученной от убоя свиней и продукции переработки продуктов убоя свиней в эпизоотическом очаге, угрожаемой зоне, и проведения второй (текущей) дезинфекции в эпизоотическом очаге.

В угрожаемой зоне запрещается вывоз свиней, реализация свиней и продуктов убоя свиней непромышленного изготовления, вывоз и пересылка, включая почтовые отправления, продуктов убоя свиней и продуктов их переработки, отходов свиноводства, оборудования и инвентаря, используемого при содержании свиней, заготовка на территории угрожаемой зоны и вывоз кормов, за исключением комбикормов промышленного производства и фуражного зерна, прошедших термическую обработку при температуре не менее 70 °C, обеспечивающую их обеззараживание. Осуществляется: направление свиней на убой и переработку на предприятия по убою и переработке, расположенные в угрожаемой зоне. В случае отсутствия таких предприятий осуществляется изъятие свиней, их убой бескровным методом и уничтожение трупов.

В зоне наблюдения запрещается:

ввоз свиней для воспроизводства, ввоз свиней для откорма, за исключением ввоза свиней, вакцинированных в хозяйстве-поставщике против рожи свиней и классической чумы свиней, не ранее 30 календарных дней до дня ввоза на территорию зоны наблюдения; реализация свиней и продуктов убоя свиней непромышленного изготовления; проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок, торгов и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением свиней; выгульное содержание свиней, в том числе под навесами. В зоне наблюдения владельцы свиней должны обеспечить их содержание, исключающее контакт между свиньями и дикими животными;

Запрещается убой свиней, за исключением убоя на предприятиях по убою и переработке, с отбором Проб для лабораторных исследований на АЧС, вывоз свиней, вывоз продуктов убоя свиней и продуктов их переработки, охота на дикого кабана, за исключением охоты в целях регулирования численности.

В зоне наблюдения с целью доказательства отсутствия циркуляции вируса АЧС осуществляется: наблюдение за состоянием здоровья свиней; обследование охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана, в целях выявления захоронений павших свиней в природной среде, а также случаев падежа диких кабанов; отбор Проб для проведения лабораторных исследований на АЧС из всех имеющихся в зоне наблюдения хозяйств (не менее одного обследования за период карантина всех имеющихся в зоне наблюдения хозяйств).

Согласно ГОСТ Р 22.0.04-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. - биолого-социальная чрезвычайная ситуация; биосоциальная ЧС - это обстановка, при которой в результате возникновения источника биологической чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.

Содержание свинопоголовья ответчиком Беликовым А.А. с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса АЧС, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Новопокровского района Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

           В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком Беликовым А.А., если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

            При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с общими правилами гражданского судопроизводства решение вступает в законную силу после истечения срока апелляционного обжалования.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

             ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

             ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░/░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 2.3, ░░. 2.4, ░░. 2.5, ░░. 13, ░░. 18 ░░░░░░ ░░ ░░ 14 ░░░ 1993 ░░░░ № 4979-1 «░ ░░░░░░░░░░░»; ░. 10, ░. 12, ░. 13, ░. 14, ░. 15, ░. 16, ░. 17, ░. 18, ░. 19, ░. 20, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
; ░. 5 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2016 ░░░░ № 161; ░.░. 2-3 ░░░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 589 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

           ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░/░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.                                    

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              

2-1127/2022 ~ М-1160/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Беликов Александр Александрович
Другие
Еловенко Ольга Борисовна
МО Новопокровский район
ГБУ КК "Управление ветеринарии Новопокровского района"
Суд
Новопокровский районный суд Краснодарского края
Судья
Супрун Владимир Константинович
Дело на сайте суда
novopokrovsky--krd.sudrf.ru
20.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2022Передача материалов судье
22.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее