№ 2-6260/2022
10 RS0011-01-2022-012473-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2022 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Рочевой Е.А.,
при секретаре Федорове Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Прионежская сервисная компания +» об обязании совершить определенные действия,
установил:
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее также Госкомитет) обратился в суд с названным иском к ответчику по тем основаниям, что в адрес комитета поступило обращение № № от ДД.ММ.ГГГГ в интересах гражданина, проживающего в многоквартирном доме № № пос. Кварцитный Прионежского района Республики Карелия, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома. Комитетом проведена внеплановая проверка в отношении ответчика, по результатам которой в адрес ответчика направлено предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями: 1. Разработать и довести до сведения собственников помещений МКД предложение о необходимости проведения капитального ремонта фасада МКД с указанием источников финансирования данных работ в течение 20 рабочих дней; 2. Устранить протечки на лоджиях квартир №№, №№ МКД с верхних плит в течение 5 рабочих дней; 3. Закрыть электрический щиток на лестничной площадке 2 этажа в подъезде МКД на запирающее устройство в течение 5 рабочих дней; 4. Восстановить освещение в тамбуре подъезда МКД в течение 5 рабочих дней. Пункты 3, 4 предписания исполнены ответчиком, пункты 1 и 2 на момент подачи искового заявления в суд исполнены не были. В соответствии с изложенным, истец просит обязать ООО «Прионежская сервисная компания +» исполнить п. 1, 2 предписания Комитета № № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1. Разработать и довести до сведения собственников помещений МКД предложение о необходимости проведения капитального ремонта фасада МКД с указанием источников финансирования данных работ; 2. Устранить протечки на лоджиях квартир №№, №№ МКД верхних плит. Определить срок по исполнению требований п. 1, 2 предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.
В судебном заседании 23.11.2022 суд прекратил дело в связи с отказом от иска в части п. 1 предписания, а именно, разработать и довести до сведения собственников помещений МКД предложение о необходимости проведения капитального ремонта фасада МКД с указанием источников финансирования данных работ.
Представитель истца Глазкова А.С. поддержала исковые требования в части устранения протечек на лоджиях квартир №№ №, № многоквартирного дома (далее МКД) с верхних плит, определив срок выполнения предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда.
Определением суда от 27.10.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Колесникова О.А., которая в судебное заседание не явилась.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Ранее Савина М.В. с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 18.11.2022, где говорится, что для установления причин протечек на лоджиях в квартирах №№ №, № МКД необходим осмотр лоджий квартир №№ №, №, который произведен ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что причиной протечки в лоджиях квартир №№ №, № является попадание осадков во внутреннее пространство лоджии квартиры № №. Однако собственник квартиры № № препятствует доступу к общедомовому имуществу.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в результате обращения Колесниковой О.А., проживающей в <адрес> Госкомитетом была инициирована проверка по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома.
В силу заключенного договора управления на Общество возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников указанного многоквартирного дома, сведения об управлении указанным многоквартирным домом находятся в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном на Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте http://dom.gosuslugi.ru.
На основании распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ истцом проведена проверка в отношении ответчика, в ходе которой установлено, что не устранены протечки на лоджиях квартир №№ №, № жилого дома № в пос. Кварцитный с верхних плит.
В соответствии с актом осмотра от 27.10.2022 лоджия кв. № расположена на 4 этаже указанного дома, не застеклена, вода с нее попадает на лоджии квартир ниже. Наблюдается отслоение бетонного слоя верхней поверхности бетонной плиты (пол балкона) от постоянного намокания, прорастание мха, трещины, сколы, частичное разрушение, на боковых стенах балкона имеются следы залития, намокания стен, частичное разрушение штукатурного слоя бетонных плит, трещины в угловых соединениях с фасадом дома, на верхней плите балкона, являющейся козырьком балкона, наблюдается намокание, трещина по всей длине бетонной плиты. Делается вывод, что балконная плита требует капитального ремонта.
Этим же актом установлено, что лоджия кв. № этого дома расположена на 3 этаже, наблюдается отслоение бетонного слоя верхней поверхности бетонной плиты (пол балкона) от постоянного намокания, следы плесени, чернота трещины, частичное разрушение, на боковых стенах балкона имеются следы залития, намокания стен, частичное разрушение штукатурного слоя бетонных плит, трещины в угловых соединениях с фасадом дома, на нижней плите балкона, являющейся полом балкона, наблюдается намокание, следы залитий, темно серые разводы, прорастание мха.
По результатам проверки в адрес Общества направлено предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями выполнить работы по устранению протечек на лоджиях квартир №№ №, № МКД с верхних плит в течение 5 рабочих дней с момента получения предписания. Указанное предписание получено ответчиком 03.03.2022.
Обоснованных ходатайств о продлении срока исполнения предписания или о невозможности его исполнения в адрес истца не поступало, предписание не обжаловалось в установленном законом порядке.
В связи с неисполнением данного предписания Госкомитетом произведен ДД.ММ.ГГГГ осмотр, в ходе которого установлено, что на лоджиях квартир №№ № № МКД имеются протечки с верхних балконных плит.
По факту неисполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «ПСК+» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Петрозаводска Республики Карелия от 31.10.2022 генеральный директор ООО «ПСК+» Войтов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила № 491).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491).
Согласно п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающиенесущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стен плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие, несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пунктом 11 (1) Правил № 491 установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень № 290).
Закрепленный в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 Минимальный перечень работ и услуг не может быть снижен произвольно ни иными нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, ни лицами, ответственными за надлежащее содержание общего имущества.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомстроя РФ от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Данными Правилами установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждения стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Ответчиком, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что выявленные недостатки находятся в причинно-следственной связи в связи с действиями собственников квартир №№ №, № МКД, с лоджий которых попадает вода на лоджии квартир №№ №, № МКД.
С учетом изложенного, ответчик, как организация, осуществляющая аварийное и техническое обслуживание указанного многоквартирного дома, обязан соблюдать общеобязательные требования, приведенные ранее.
С учетом ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает заявленный истцом срок исполнения решения суда (5 рабочих дней) разумным и достаточным.
В случае объективных препятствий, в том числе из-за действий третьих лиц, ответчик не лишен возможности ставить вопрос об отсрочке исполнения решения суда в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При подаче иска в суд истец в силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая положения ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Прионежская сервисная компания+» о понуждении к исполнению предписания удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Прионежская сервисная компания +» (ИНН 1001293150, ОГРН 1151001001172) исполнить предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору № № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: устранить протечки на лоджиях квартир № №, № № с верхних плит жилого дома № № в п. Кварцитный Прионежского района Республики Карелия в срок в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Прионежская сервисная компания+» (ИНН 1001293150, ОГРН 1151001001172) в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.А. Рочева
Мотивированное решение составлено 12.01.2023