Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-146/2021 от 14.01.2021

№5-146/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Рязань 14 января 2021 года

Судья Советского районного суда города Рязани Прокофьева Т.Н., изучив протокол // от 13 января 2021 года, составленный ст. УУП ОМВД России по Советскому району г. Рязани, и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Шевченко Дмитрия Владимировича,

У С Т А Н О В И Л :

В Советский районный суд г. Рязани на основании определения от 14.01.2021 поступил протокол // от 13 января 2021 года, составленный ст. УУП ОМВД России по Советскому району г. Рязани, и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Шевченко Д.В.

Однако, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что к производству судьи Советского районного суда оно принято быть не может и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.

Статьей 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Так, по общему правилу, установленному ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Одновременно, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ гласит, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающая ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Санкция ч.2 ст.7.27 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

При этом, как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В поступивших в суд материалах имеется определение от 13 января 2021 года, вынесенное ст. УУП ОМВД России по Советскому району г. Рязани, поименованное о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, резолютивная часть которого в действительности решения о проведении административного расследования не содержит.

Причем, как видно из представленных материалов, после вынесения определения, поименованного о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, помимо истребования от потерпевшей стороны необходимой информации, в том числе информации на товар, и составления протокола об административном правонарушении, не производилось.

Представленные потерпевшей стороной в материалы дела счет-фактуры, ни актом инвентаризации, ни тем более заключением эксперта (специалиста) не являются.

При таком положении дела, учитывая, что административное расследование по делу фактически не проводилось, данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения и не может быть рассмотрено судьей Советского районного суда г. Рязани.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Шевченко Дмитрия Владимировича и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье по месту совершения административного правонарушения (г. Рязань, ул.Затинная, д.27), то есть мировому судье судебного участка №22 судебного района Советского районного суда города Рязани по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 20.

Судья Т.Н. Прокофьева

5-146/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Шевченко Дмитрий Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Прокофьева Т.Н.
Статьи

ст.7.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее