Дело № 5-1717/2020
(43RS0002-01-2020-006537-32)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена: 14.12.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме: 17.12.2020.
г. Киров 14 декабря 2020 года
Судья Октябрьского районного суда города Кирова Николина Н.С.,
при секретаре судебного заседания Полуэктовой Л.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Пересторониной С.Г., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Пересторонина С.Г. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических (противоэпидемических) мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
20.09.2020 Пересторонина С.Г. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете рейсом № (место пересечения границы г. Москва) со своей несовершеннолетней дочерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Однако, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Согласно результату исследования ЦКДЛ ЧУЗ «РЖД-Медицина», дата забора биоматериала на COVID-19 методом ПЦР у Пересторониной С.Г. и дата исследования данного биоматериала – 21.09.2020. Согласно результату исследования ЦДЛ «Лайт», дата забора биоматериала на COVID-19 методом ПЦР у несовершеннолетней ФИО1 – 22.09.2020, дата исследования – 23.09.2020.
Сведения в ЕПГУ размещены 12.10.2020 №, т.е. на 17 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Шестимирова Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пересторонина С.Г. вину в совершении правонарушения не признала; пояснила, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна. Указала, что анализы на COVID-19 она и её несовершеннолетняя дочь ФИО1 сдали в установленные сроки. Однако результаты лабораторного исследования на COVID-19 в отношении их с дочерью не были размещены в ЕПГУ в установленный срок, поскольку она (Пересторонина С.Г.) является технически безграмотным человеком. У нее не получилось с первого раза разместить результаты лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, но доказательств этому нет.
В судебном заседании исследованы письменные материалы дела:
- протокол об административном правонарушении № 0816 от 09.11.2020, в котором описано событие правонарушения; информация из ЕПГУ; копии результатов исследования на COVID-19 в отношении Пересторониной С.Г. и ФИО1
Выслушав Пересторонину С.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее – Постановление № 7).
Согласно пп. 2.2 п. 2 Постановления № 7, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее – СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
У суда не имеется оснований ставить под сомнение имеющиеся по делу доказательства. Исследованные в судебном заседании доказательства по делу суд признает относимыми, допустимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления вины физического лица в совершении правонарушения.
Следовательно, суд квалифицирует деяние Пересторониной С.Г. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Пересторониной С.Г., суд относит наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также то, что ранее Пересторонина С.Г. к административной ответственности за совершение правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не привлекалась.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Пересторониной С.Г., судом по имеющимся в материалах дела документам не установлено.
При этом, допущенные физическим лицом нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения суд признает существенными.
На момент рассмотрения дела срок привлечения Пересторониной С.Г. к административной ответственности не истек.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Таким образом, учитывая характер совершенного Пересторониной С.Г. административного правонарушения и его последствия, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Пересторониной С.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб., т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. По мнению суда, указанный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости назначенного наказания, его соразмерности совершенному административному правонарушению.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом по имеющимся в материалах дела документам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Пересторонину С.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты: ИНН 4345100444, КПП 434501001, УФК по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области л/с 04401787710), р/с 40101810222020011001, наименование банка получателя – отделение Киров, ОКТМО 33701000, статус 08, КБК 14111601061010003140, УИН 14104430007100039002.
В тот же срок квитанцию, подтверждающую уплату штрафа, следует направить в Октябрьский районный суд г. Кирова (610046, г. Киров, ул. Московская, д. 70, каб. 216).
Неуплата административного штрафа в установленный ст. 32.2 КоАП РФ 60дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд города Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, с момента изготовления постановления в полном объеме.
Судья Н.С. Николина