Дело № 5-72/2023
УИД: 59RS0001-01-2023-001048-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2023 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Станкевич М.В.,
защитника ФИО7, действующей на основании ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Станкевич Марины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <Адрес>, проживающей по адресу: <Адрес>, пенсионера, паспорт: № № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
02.02.2023 Станкевич М.В., являясь организатором публичного мероприятия, в форме митинга, подала в администрацию г. Перми, расположенную по адресу: г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 9, уведомление о проведении публичного мероприятия, запланированного на 15.02.2023 в период времени с 12:00 часов до 13:00 часов в «Парке Камней», которое не было проведено. Станкевич М.В., выступая в качестве организатора публичного мероприятия, в установленный законом срок, а именно не позднее, чем за один день до дня его проведения не проинформировала орган местного самоуправления в письменной форме об отказе проведения указанного публичного мероприятия, чем нарушила п. 12 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).
Станкевич М.В. в судебном заседании с протоколом не согласна, поскольку уведомление о согласовании проведения митинга фактически ей направлено в день проведения митинга посредством электронной почты, о согласовании проведения митинга администрация города Перми ее не уведомила, с уведомлением была ознакомлена после истечении срока проведения мероприятия. Митинг не проведен в связи с отсутствием уведомления о согласовании, а также плохим самочувствием. Уведомление администрации об отказе в согласовании проведения митинга, об изменении места проведения митинга ей не поступало.
Защитник в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласна, полагает, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава. Полагает, что нарушение может быть признано малозначительным.
Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 20.2.3 КоАП РФ невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ (постановления от 18.05.2012 № 12-П, от 14.02.2013 № 4-П, от 10.02.2017 № 2-П, от 17.03.2017 № 8-П), предусмотренное ст. 31 Конституции РФ право граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в России как демократическом правовом государстве, в числе основ конституционного строя которого признаются идеологическое и политическое многообразие и многопартийность и на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, включая судебную, прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 1; ст. 2, ч. ч. 1, 3 ст. 13; ч. 1 ст. 45, ч. ч. 1, 2 ст. 46, ст. 64 Конституции РФ).
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Частью 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ закреплено, что организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 4 ст. 5); не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме (п. 2 ч. 4 ст. 5); обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. 3 ч. 4 ст. 5); в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении (п. 12 ч.4 ст.5).
На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу ч. 7 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия – это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с указанием конкретных места и (или) времени, предлагаемых организатору публичного мероприятия для его проведения (а в случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные его формы, также обоснованное предложение о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В случае, если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.
В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что 02.02.2023 года Станкевич М.В., имея намерение организовать и провести публичное мероприятие в форме митинга в поддержку кооперативного движения России обратилась в администрацию г. Перми с уведомлением о проведении данного мероприятия 15.02.2023 в период с 12 часов до 13 часов.
Станкевич М.В., являясь организатором публичного мероприятия, митинг в указанное в уведомлении время не провела, что свидетельствует о том, что приняла решение об отказе проведения митинга, при этом, Станкевич М.В. в нарушение п.п. 12 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о принятом решении в адрес администрации города Перми не направила.
Вина Станкевич М.В. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии 341 № 5903 119488 от 15.03.2023, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 5); рапортом старшего инспектора ОиАЗ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми ФИО3 от 15.02.2023 (л.д. 7); уведомлением о проведении публичного мероприятия, поданным Станкевич М.А. 02.02.2023 (л.д. 8); планом обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении митинга, утвержденного начальником Управления МВД России по г. Перми ФИО5 (л.д. 9); предупреждением от 14.02.2023 № 40/11, направленным в адрес организатора публичной акции Станкевич М.В. (л.д. 10); актом о применении служебной собаки от 15.02.2023 (л.д. 11); фототаблицей (л.д. 12); объяснением главного специалиста отдела благоустройства администрации Дзержинского района г. Перми ФИО6 от 15.02.2023 (л.д. 13); сведениями о проведении публичного мероприятия от 06.03.2023 № 059-05-13/2-35, адресованных заместителю начальника ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми (л.д. 16-17); уведомлением о согласовании проведения публичного мероприятия от 15.02.2023 (л.д. 18-19); объяснением Станкевич М.В. от 15.03.2023 (л.д. 21).
Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину Станкевич М.В. в совершении административного правонарушения следует считать доказанной. Ее вина подтверждается исследованными по делу доказательствами. Сомневаться в объективности достоверности представленных доказательств оснований не имеется, все доказательства добыты в соответствии с требованиями закона.
Доводы Станкевич М.В. о том, что письмо о согласовании проведения публичного мероприятия она получила 15.02.2023 в 09:29 часов не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, поскольку не освобождают организатора проведения публичного мероприятия от ответственности в связи с непредставлением уведомления об отказе в проведении публичного мероприятия.
Принимая во внимание, что Станкевич М.В. 02.02.2022 обратилась в соответствующий орган с уведомлением о проведении митинга, при этом, органом местного самоуправления решения об отказе в проведении митинга, либо предложение об изменении места проведения митинга не выносились, в адрес Станкевич М.В. не направлялись, что ей не оспаривается, Станкевич М.В., являясь организатором публичного мероприятия, отказавшись от проведения митинга обязана была представить уведомление в администрацию города Перми.
Доводы Станкевич М.В. о болезненном состоянии 15.02.2023 не могут свидетельствовать о невозможности представления уведомления в установленный законом срок.
Вопреки доводам Станкевич М.В. закон исполнение соответствующей обязанности не ставит в зависимость от обстоятельств (причин), по которым публичное мероприятие не проводится.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия Станкевич М.В. по ст. 20.2.3 КоАП РФ, как невыполнение организатором публичного мероприятия обязанности по представлению в орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, свидетельствующего о высокой степени общественной опасности оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность не установлены.
На основании изложенного, с учетом принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному, необходимости достижения целей административного наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Станкевич Марину Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Управление МВД России по г. Перми, ИНН: 5904102830, КПП: 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК: 18811601201019000140, БИК: 015773997, ОКТМО: 57701000, УИН: 188 804 592 390 311 94 882.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева