<данные изъяты>
Дело № 12-1014/2023
74RS0002-01-2023-006446-63
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление о привлечении
к административной ответственности
г. Челябинск 24 октября 2023 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Бухаринова К.С.,
при секретаре Литовских П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Челябинска жалобу главного бухгалтера ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» ФИО1 на постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 главный бухгалтер ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000руб. Административное правонарушение выразилось в нарушении ФИО1 обязательств перед контрагентами, а именно, сроков оплаты по контрактам.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ в Центральный районный суд города Челябинска, в жалобе просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ФИО1 указывает на то, что правонарушение может быть отнесено к малозначительному.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 и ее защитники ФИО4, ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы подержали.
Представитель Врио руководителя УФАС по Челябинской области ФИО3 – ФИО6 просила жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление – без изменения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3, главный бухгалтер ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Приказом (распоряжением) главного врача ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность главного бухгалтера на период отпуска без сохранения заработной платы ФИО7
Приказом главного врача ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера на постоянной основе.
В соответствии с подпунктами 3.6, 3.7 пункта 3 должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной главным врачом ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, экономических документов, отчетности, осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов, платежных обязательств.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную. уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Наличие вины административного правонарушения в действиях главного бухгалтера ФИО1 подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, контрактами, иными документами и сведениями, имеющимися в материалах дела.
Под всеми зависящими мерами по недопущению нарушения срока оплаты, понимаются такие действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения должностного лица исполнить возложенные на него обязанности и не допустить совершения административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения сроков оплаты ФИО1, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени забот и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется и к рассмотрению дела не представлено.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Действия главного бухгалтера ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении главного бухгалтера ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Разрешая доводы ФИО1 о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, исхожу из следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств совершения данного правонарушения, не представлено.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключается в ненадлежащем исполнении ФИО1 своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. В соответствии с позицией Пленума Верховного суда Российской Федерации такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Устанавливая меру ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.
В данном конкретном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие угрозы охраняемым государством интересам, отсутствие ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Таким образом, достаточных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Оснований для изменения наказания с учетом данных обстоятельств дела, не имеется.
Постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, содержится мотивированное решение по делу.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.32.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░