Дело № 2-2332/2022
18RS0023-01-2022-003217-30
ЗОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2022 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Мосалевой О.В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике к Чухланцевой <данные изъяты> о взыскании незаконно полученной выплаты,
у с т а н о в и л:
Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее ГУ ОПФ РФ по УР) обратился в суд с иском к Чухланцевой А.А. о взыскании незаконно полученной выплаты.
В обоснование иска приведены доводы о том, что Чухланцева А.А. являлась получателем ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом (далее - ежемесячная выплата) Чухланцевым <данные изъяты> на основании личного заявления от 15.03.2011 года.
Решением территориального органа ПФР Чухланцевой А.А. установлена ежемесячная выплата с 05.03.2011 года.
Ответчик дал письменное обязательство сообщить в территориальный орган ПФР в течение 5 дней о факте трудоустройства, влекущем за собой прекращение выплаты.
Согласно сведениям о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов ПФР, получатель ежемесячной выплаты по уходу — Чухланцева <данные изъяты> осуществляла трудовую деятельность и получала доход. В территориальный орган ПФР о данном факте Чухланцева А.А. своевременно не сообщила.
В результате отсутствия своевременного извещения о факте, влекущем прекращение ЕВ по уходу, образовалась переплата за период с 01.12.2016 по 30.11.2017 г. в общей сумме 75 900,00 рублей.
На основании выявленного факта был составлен протокол от 18.02.2020 г. № 76 о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии.
Чухланцева А.А. дала письменное обязательство 18.02.2020 г. о возврате излишне полученной суммы ежемесячно по 500,00 рублей в срок до 31.12.2025г. Возмещение незаконно полученных средств произведено частично в марте 2020 г. в сумме 1000,00 р., в июне 2020 г. в сумме 1000,00 р. и в декабре 2020 г. 500,00 р. Ответчик добровольно вернула излишне выплаченные ей сумму в общем размере 2500,00 рублей (отражено в истории выплаты пенсии). Остаток задолженности 73 400,00 (Семьдесят три тысячи четыреста) рублей 00 копеек.
В целях досудебного урегулирования спора письмами от 27.04.2022 №№ 10/3-07/3444,10/3-07/3443 получателю ежемесячной выплаты Чухланцевой А.А. предложено вернуть незаконно полученную сумму ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом.
Сумма ЕВ по уходу в размере 73 400,00 рублей до настоящего времени на счет ГУ ОПФ РФ по УР не поступила.
Истец ГУ ОПФ РФ по УР просит взыскать с Чухланцевой <данные изъяты> в пользу Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике незаконно полученную сумму ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в размере 73 400,00 рублей 00 копеек.
В судебное заседание представитель истца ГУ ОПФ РФ по УР не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении имеется согласие на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.
Ответчик Чухланцева А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
На основании ст. 233 ГПУ РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" были установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты).
Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним (пункт 1 названного Указа).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" Правительством Российской Федерации принято постановление от 4 июня 2007 года N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", которым были утверждены Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее – Правила 343).
Пунктом 2 названного постановления определено, что финансирование расходов, связанных с осуществлением ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.
В соответствии с пунктом 2 Правил, ежемесячная компенсационная выплата назначается проживающим на территории Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
Компенсационная выплата устанавливается лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним. Указанная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в течение этого периода в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии (пункт 3 Правил).
Компенсационная выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (пункт 5 Правил).
В пункте 9 Правил перечислены случаи прекращения осуществления компенсационной выплаты, перечень которых является исчерпывающим.
Согласно пп. з п. 9 Правил осуществление компенсационной выплаты прекращается в случае: помещение нетрудоспособного гражданина в организацию, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;
Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты.(пункт 10 Правил).
Прекращение осуществления компенсационной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 9 Правил (пункт 11 Правил).
В целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" постановлено установить с 1 января 2013 г. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5 500 руб.; другим лицам - в размере 1 200 руб. (на основании Указ Президента РФ от 07.03.2019 N 95 размер выплат лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, с 01.01.2019 года установлен в размере 10000 рублей).
Ежемесячные выплаты устанавливаются на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы (пункт 5 Указа № 175).
В пункте 6 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" определено, что ежемесячные выплаты производятся с учетом осуществленных в период с 1 января 2013 г. до дня вступления в силу настоящего Указа компенсационных выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 г. N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы (далее – Правила 397), в пункте 2 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним. Ежемесячная выплата производится к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии (пункт 3 Правил).
В соответствии с пунктом 4 Правил ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы.
В пункте 12 Правил перечислены основания для прекращения ежемесячной выплаты. Одним из таких оснований является выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы (подпункт "д" пункта 12 Правил).
Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты (пункт 13 Правил).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 и Указом Президента № 1455 от 26.12.2006 года имеют в числе прочих трудоспособные неработающие граждане, проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
Такая выплата, производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации, принимает заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами и дает оценку правильности оформления этих документов, проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов, принимает решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, распоряжения о перерасчете ее размера, а также решения об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.
При этом основанием для прекращения ежемесячной денежной выплаты является наступление обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачивается право на эту выплату. На гражданина возлагается обязанность безотлагательно сообщать территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, и иных обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.
В случае установления недобросовестных действий граждан, направленных на получение компенсационной выплаты, с того лица, которое фактически получало и пользовалось указанной выплатой в отсутствие предусмотренных законом оснований, неосновательно полученная компенсационная выплата подлежит взысканию по правилам статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации как неосновательное обогащение.
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
15.03.2011 года Чухланцева А.А. обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Сарапуле и Сарапульском районе УР за назначением пенсии в связи с установлением ее сыну Чухланцеву <данные изъяты> года рождения инвалидности (л.д. 8).
Пенсионным органом вынесено решение о назначении социальной пенсии начиная с 16.03.2011 года, размер соц. пенсии для расчета гос.пенсии составил 5 765,01 рублей, размер гос.пенсии составил 6 629,76 рублей (л.д. 6).
В последующем, распоряжением УПФР в г. Сарапуле и Сарапульском районе УР от 07.04.2015 года произведен перерасчет социальной пенсии по инвалидности с 01.04.2015 года по 03.02.2028 год в размере 13 162,63 рубля ежемесячно (л.д. 7).
Кроме того, судом установлено, что 15.03.2011 года Чухланцева А.А. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении компенсационных выплат по уходу трудоспособного лица за нетрудоспособным Чухланцевым М.Д. (л.д. 12).
Согласно тексту «обязательства» от 22.03.2011 года Чухланцевой А.А. разъяснены условия выплаты компенсации трудоспособному неработающему лицу – осуществляющему уход за нетрудоспособным. Чухланцева А.А. сообщила, что пенсия и другие виды доплат ранее не назначались. При возникновении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, а именно: поступлении на работу, постановки на учет в качестве безработного в центр занятости населения, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя обязалась сообщить в пятидневный срок. Об ответственности в соответствии со ст.25 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» Чухланцева А.А. предупреждена. Пенсионный Фонд обратил внимание Чухланцевой А.А. на то, что любой факт работы отражается в индивидуальных сведениях персонифицированного учета. Поэтому гражданин осуществляющий уход за нетрудоспособным, при трудоустройстве незамедлительно в 5-дневный срок должен сообщить об этом в Пенсионный фонд. В случае нарушения данного обязательства, и возникновения переплаты компенсационной выплаты, она будет удержана в добровольном порядке или в судебном порядке (л.д. 14).
Решением пенсионного органа на период с 05.03.2011 года Чухланцевой А.А. установлена компенсационная выплата по уходу за ребенком-инвалидом в размере 1380 рублей (л.д. 10).
Распоряжением от 07.04.2015 года Чухланцевой А.А., как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, произведен перерасчет ежемесячной компенсационной выплаты, установив ее в размере 6325 рублей (л.д. 11).
На основании решением пенсионного органа от 22.12.2017 года Чухланцевой А.А. прекращена ежемесячная выплата, как лицу, осуществляющему уход за ребенком инвалидом (инвалидом с детства 1 группы) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 г. № 397 с 01.12.2016 года (л.д. 15).
Согласно расчету, представленному истцом, ответчику Чухланцевой А.А. за период с 01.12.2016 года по 30.11.2017 года перечислены ежемесячные выплаты, как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком – инвалидом, в общей сумме 75 900 рублей (л.д. 19).
Вместе с тем судом установлено, что согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Чухланцева А.А. в период с 12.11.2016 года по 31.12.2016 года и в период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года работала в ООО «Хоум кредит энд финанс банк». Кроме того в период 23.11.2017 года по 31.12.2019 года Чухланцевой А.А. работала в ООО «Башнефть -Розница».
Таким образом, в спорный период времени, с 01.12.2016 года по 31.12.2019 года Чухланцева А.А. была трудоустроена в ООО «Хоум кредит энд финанс банк» и в ООО «Башнефть-Розница».
Обязательство о незамедлительном сообщении Пенсионному фонду о своем трудоустройства в 5-дневный срок Чухланцева А.А. не исполнила.
В последующем, в связи с несвоевременным сообщением о поступлении на работу Чухланцевой А.А. как лица, получающих КЦ и ЕВ, Пенсионным фондом 18.02.2020 года был составлен протокол №76 о выявлении излишне уплаченных пенсионеру сумм пенсии за период с 01.12.2016 года по 30.11.2017 года в сумме 75 900 рублей (л.д. 20).
Указанная сумма подтверждена расчетом представленным суду, согласно которому всего Чухланцевой А.А. за период с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года выплачено 75 900 рублей, а также ответом на запрос ПАО Сбербанк», согласно которому последний подтвердил факт зачисления денежных средств в период с 01.12.2016 года по 30.11.2017 года по 6 325 рублей ежемесячно на счет №40817810768211400580, открытый на имя Чухланцевой А.А. (л.д. 19,26).
Кроме того, 18.02.2020 года ответчиком Чухланцевой А.А. в Пенсионный фонд было подано заявление, согласно которому она обязалась возвратить на расчётный счет Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по УР излишне полученную сумму ЕВ ЛОЧ за Чухланцева М.Д. в размере 75 900 рублей ежемесячно по 500 рублей в срок до 31.12.2025 года, образовавшейся по причине трудоустройства (л.д. 21).
Согласно истории выплат за период с 01.01.2016 года по 30.09.2022 года Чухланцева М.Д., ответчиком Пенсионному фонду были частично возвращены денежные средства, полученные как неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, а именно: в марте 2020 года в размере 500 рублей, в июне 2020 года в размере 1000 рублей и в декабре 2020 года в размере 1000 рублей. Всего на сумму 2 500 рублей (л.д. 17-18).
Таким образом, ответчиком Чухланцевой А.А. был произведен частичный возврат излишне полученных денежных средств на сумму 2 500 рублей, иных перечислений ответчиком после декабря 2020 года произведено не было. С учетом указанных обстоятельств, излишне полученная ответчиком сумма составила 73 400 рублей (75 900-2 500= 73 400).
Ответчиком Чухланцевой А.А. указанный расчет не оспорен, суд проверил и соглашается с расчетом истца.
В связи с неисполнением взятых на себя обязательств по возврату излишне уплаченной письмами от 27.04.2022 №№ 10/3-07/3444,10/3-07/3443 получателю ежемесячной выплаты Чухланцевой А.А. предложено вернуть незаконно полученную сумму ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом в течение 30 календарных дней со дня получения реквизитов в размере 73 400 рублей, путем перечисления ее на счет (л.д. 22,23).
Согласно реестру простой корреспонденции истца, указанные письма были направлены ответчику Чухланцевой А.А. 29.04.2022 года простой корреспонденцией (л.д. 240.
Указанные требования истца оставлены без удовлетворения, в связи с чем явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Таким образом, судом установлено, что в связи с тем, что истец Чухланцева А.А. в период времени с 01.12.2016 года по 30.11.2017 год осуществляла трудовую деятельность, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, право на получение компенсационной выплаты она не имела, заявленная ко взысканию сумма является незаконным обогащением Чухланцевой А.А.
Кроме того суд учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
При этом следует исходить из того, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
По делам о взыскании неосновательного обогащения на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика - обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019 года).
Определением суда от 11.11.2022 года распределено бремя доказывания, которыми на истца возложена обязанность доказать получение выплаты ответчиком вследствие недобросовестного поведения.
Заявляя исковые требования, истец исходит из того, что Чухланцева А.А. действовала недобросовестно, поскольку знала, что она была трудоустроена в период получения ежемесячных выплат лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, следовательно, могла и должна была понимать, что не имеет прав на получение компенсационной выплаты.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности недобросовестного характера действий Чухланцевой А.А. при получении компенсационных выплат, поскольку о необходимости извещения пенсионного органа о трудоустройстве Чухланцева А.А. была извещена, дала обязательство, однако после трудоустройства указанное обязательсьтво не исполнила, продолжила получение выплат, т.е. заявленные ко взысканию выплаты получила неосновательно. Учитывая изложенное, исковые требования ГУ ОПФ РФ по УР к Чухланцевой А.А. о взыскании незаконно полученной выплаты в размере 73 400 рублей подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика в пользу бюджета муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 402 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике к Чухланцевой <данные изъяты> о взыскании незаконно полученной выплаты - удовлетворить.
Взыскать с Чухланцевой <данные изъяты> пользу Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (ОГРН № 1021801668437) в счет возмещения незаконно полученной ежемесячной денежной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком инвалидом, за период с 01 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года, в размере 73 400 рублей.
Взыскать с Чухланцевой <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» государственную пошлину в размере 2 402 рубля.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда через Сарапульский городской суд.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Сарапульский городской суд.
Решение в окончательной форме принято судом 26 декабря 2022 года.
Судья Мосалева О.В.