Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-448/2024 ~ М-274/2024 от 07.05.2024

Дело № 2-448/2024

УИД № 24RS0003-01-2024-000469-98

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта     26 июня 2024 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, администрации Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарного законодательства на водозаборных скважинах,

У С Т А Н О В И Л:

ТОУ Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе обратилось в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Петропавловского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, администрации Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарного законодательства на водозаборных скважинах, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения анализа представленной <адрес> информации (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды для подземных водоисточников системы питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>; <адрес> «<адрес> <адрес>; <адрес>, <адрес> «<адрес>, отсутствуют документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля качества питьевой воды из данных водоисточников за 2023 г., истекший период 2024 г.: отсутствуют сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на указанные водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; отсутствует проект зон санитарной охраны водоисточников; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной ох-раны водоисточника санитарным правилам. Вода из указанных скважин используется для хозяйственно-питьевых целей населения <адрес>, д. <адрес>. Таким образом, оценка качества подаваемой воды не проводится в установленном порядке, что не гарантирует ее соответствие допустимым нормам, тогда как в соответствии п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо-снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Представленная <адрес> информация (входящий номер 24-6387-2024 от 15.02.2024) свидетельствующая о нарушении законодательства, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не содержит информацию о причинении тяжкого вреда здоровью граждан, являющихся, в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ, абз. 1 шт. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», следовательно, возможность привлечения к административной ответственности в данном случае отсутствует. В соответствии с Приказом Агентства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п скважины <адрес>, <адрес> переданы в муниципальную собственность муниципального образования Балахтинский район Красноярского края, так же заключено соглашение с администрацией Балахтинского района Красноярского края о передаче части полномочий в части организации в границах Петропавловского сельсовета теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочии, установленных законодательством Российской Федерации в связи, с чем видится целесообразным привлечение соответчика администрации <адрес>. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. На момент предъявления настоящего искового заявления, нарушения не устранены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не предоставлено. Указанные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Просит суд обязать Ответчика и Соответчика, на водозаборных скважинах по адресу<адрес>, <адрес> «а», <адрес>; <адрес> <адрес>», <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>», <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>: устранить нарушение требований ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо-снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» путем осуществления производственного контроля при осуществлении эксплуатации водоисточников в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 523) и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам. Установить срок исполнения 31 декабря 2024 г.; устранить нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», путем представления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточника санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения при использовании водных объектов. Установить срок исполнения 31 декабря 2024 г.; устранить нарушение требований п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем разработки проекта зон санитарной охраны водоисточников. Установить срок исполнения 31 декабря 2024 г.; устранить нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем обеспечения наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны водоисточников санитарным правилам, с последующим утверждением в установленном порядке (в Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края). Установить срок исполнения 31 декабря 2024 г.

В судебное заседание представитель истца – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил суд установить срок выполнения мероприятий до 31.12.2025 года.

Представитель администрации Петропавловского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором с исковыми требованиями не согласен, поскольку указанные полномочия переданы администрации Балахтинского района Красноярского края.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровье человека является личным неимущественным правом, принадлежащим гражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук инфразвук, тепловые, ионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении) установлено, что одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.п. 1, 2 статьи 19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля в соответствии с п. 1.1 ст. 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2 статьи 32 Федерального закона №52-ФЗ).

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (пункт 3 статьи 32 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПин 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. №10 и приложениями №2 - №4 к Санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией,

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями (часть 3 Федерального закона №416-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ, проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Закона №416-ФЗ).

В силу части 6 статьи 25 Закона №416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 7 части 6 статьи 25 Закона №416-ФЗ).

Пунктами 3, 5 статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений (часть 1).

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. №10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Определение границ зон санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (пункт 1.7 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13).

Установленные границы зон санитарной охраны и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в пункте 1.13 данных СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ зон санитарной охраны должны производиться в том же порядке, что и первоначальных (пункт 1.14 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Закона о водоснабжении (в ред. от 29.12.2014 г.) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 указанной статьи, а именно - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, - на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из положений статьи 23 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Как установлено в судебном заседании, в собственности муниципального образования Балахтинский район Красноярского края находятся следующие сооружения:

- водозабор с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> <адрес>

- водозабор с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>

- водозабор с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, д. Новотроицк, <адрес> «<адрес>

<адрес> <адрес>

В соответствии с Приказом Агентства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п скважины <адрес>, д. Новотроицк переданы из муниципальной собственности муниципального образования Петропавловский сельский совет <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> в процессе разграничения муниципального имущества по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно соглашению № 91 от 20.12.2023 года часть полномочий по организации в границах Петропавловского сельсовета теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения переданы администрации Балахтинского района Красноярского края в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В рамках исполнения плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 г.<адрес> службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в феврале 2024 года в адрес администрации <адрес> направлены запросы о предоставлении информации о перечне населенных пунктов, на территории которых осуществляется холодное и горячее водоснабжение, о схеме сетей холодного и горячего водоснабжения населенных пунктов, о перечне эксплуатирующих источников водоснабжения, рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды за 2023 и истекший период 2024, о наличии проектов зоны санитарной охраны эксплуатирующих источников водоснабжения, о плане мероприятий по первому, второму и третьему поясам зон санитарной охраны источников водоснабжения, документов, подтверждающих установление первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения в установленном законом порядке, сведений о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на используемый водный объект, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; о количестве водозаборных сооружений на территории Балахтинского района, о наличии согласованных программ производственного контроля качества питьевой воды на водозаборные сооружения, о проведении производственного контроля согласно рабочей программы производственного контроля.

Согласно ответу администрации Балахтинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды отсутствует; документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля качества питьевой воды за 2023 г., истекший период 2024 г. отсутствуют; сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на используемый водный объект, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствуют.

Ответчиками не опровергается факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, также не предоставлено доказательств, подтверждающих устранение допущенных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, судом установлено, что администрацией <адрес> были нарушены требования санитарного законодательства и допущено незаконное бездействие, выразившееся в не устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в области водоснабжения, в связи с чем, суд принимает решение о возложении на ответчика обязанность устранить данные нарушения.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в части возложения обязанностей к исполнению указанных требований санитарного законодательства, суд мотивирует тем, что соблюдение данных санитарных правил и норм является обязанностью юридических лиц.

Нарушения, допущенные ответчиком, создают угрозу возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний людей, способствуют созданию благоприятной среды обитания человека, а поэтому понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Вместе с тем, не имеется оснований для возложения обязанностей по исполнению указанных требований санитарного законодательства на администрацию Петропавловского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, поскольку полномочия по организации в границах Петропавловского сельсовета теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения переданы администрации Балахтинского района Красноярского края, а спорные объекты находятся в собственности муниципального образования <адрес>, в связи с чем требования истца к ответчику администрации Петропавловского сельсовета Балахтинского района Красноярского края удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 31.12.2025 года.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе удовлетворить частично.

Обязать администрацию Балахтинского района Красноярского края:

-    устранить нарушение требований ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», путем осуществления производственного контроля при осуществлении эксплуатации водоисточников -водозаборных скважинах по адресу: <адрес> «<адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>»; <адрес> <адрес>» в соответствии с программой производственного контроля качестве питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями - к Санитарным правилам, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

-    устранить нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», путем представления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточников - водозаборных скважинах по адресу: <адрес>, <адрес> «<адрес>, <адрес> «а», <адрес>, д. <адрес>, <адрес> «а»; <адрес> «а» санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения при использовании водных объектов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;    

- устранить нарушение требований п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.11 СанПиН
2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения», путем разработки проекта зон санитарной охраны водоисточников -
водозаборных скважинах по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> «а», <адрес>, д. <адрес>, <адрес> «а»; <адрес> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

-    устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02
«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
путем обеспечения наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
санитарным правилам проектов зон санитарной охраны водоисточников - водозаборных
скважин по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> «а», <адрес>, <адрес>, <адрес> «а»; <адрес> «а», с последующим утверждением в установленном порядке (в Министерстве экологии и рационального природопользования <адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к администрации Петропавловского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарного законодательства на водозаборных скважинах - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 01.07.2024

2-448/2024 ~ М-274/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе
Ответчики
Администрация Петропавловского сельсовета
Администрация Балахтинского района
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на сайте суда
balahta--krk.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
07.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее