Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1522/2023 ~ М-1399/2023 от 11.07.2023

гр.д. №2-1522/2023

    56RS0007-01-2023-002248-38

    РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 августа 2023 года                                                                         г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Афонькина Р.Ю.,

при секретаре Селивановой Е.П.,

с участием представителя истца помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Ивановой Светланы Владимировны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах Паниной Елены Юрьевны, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» об оспаривании отказа в признании в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Бугурусланский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой по обращению Паниной Е.Ю. проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области, в ходе которой установлено, что в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области от 28.10.2022 № 53-п «Об утверждении реестра муниципальных услуг, оказываемых физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования Кирюшкинский сельсовет Бугурусланского района» администрация оказывает муниципальные услуги в том числе «Принятие на учет в качестве, нуждающихся в жилых помещениях или улучшении жилищных условий».

Панина Е.Ю. 13.04.2023 обратилась в администрацию МО «Кирюшкинский сельсовет» с заявлением об оказании муниципальной услуги «Принятие на учет в качестве, нуждающихся в жилых помещениях» в составе 5 человек: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно ответу администрации МО «Кирюшкинский сельсовет» на заявление от 13.06.2023 Паниной Е.Ю., последней было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по причине превышения учетной нормы площади жилых помещений на каждого члена семьи.

Считают отказ администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в постановке Паниной Е.Ю. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Просили признать незаконным отказ администрации МО «Кирюшкинский сельсовет» в признании Паниной Е.Ю. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий от 13.06.2023; обязать администрацию    МО «Кирюшкинский сельсовет» Бугурусланского района рассмотреть заявление Паниной Е.Ю. в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Иванова С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

    Панина Е.Ю., действующая в своих интересах и своих несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

    Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в суд не явились, направил в суд заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражают против удовлетворения исковых требований.

Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствие с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 7 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в том числе, определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

    не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

    являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

    проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

В силу ч.ч. 1,2 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 № 2733/489- Ш-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон № 2733/489-111-03) учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона № 2733/489-III-03 учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по отдельным спискам, в том числе, граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения - жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Согласно частям 1,6, 7 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Реестр муниципальных услуг содержит сведения:

о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

     об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

     об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;

     иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.

В судебном заседании установлено, что на основании решения № 151 от 23.06.2023 Бугурусланской межрайонной прокуратурой по обращению Паниной Е.Ю. проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» требований жилищного законодательства.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» от 11.05.2012 №12-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий».

13.04.2023 Панина Е.Ю. обратилась в администрацию муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» с заявлением об оказании муниципальной услуги «Принятие на учет в качестве, нуждающихся в жилых помещениях» в составе 5 человек: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Письмом администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» от 13.06.2023 № 363 Паниной Е.Ю. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по причине превышения учетной нормы площади жилых помещений на каждого члена семьи, поскольку в собственности Паниной Е.Ю. находится ? доля в праве собственности на жилой дом м земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, общей площадью 34,5 кв.м., а также 1/3 доля в праве собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, общей площадью 41,3 кв.м. Общая площадь на состав семьи из 5 человек составляет 48,27 кв.м., т.е. 9,65 кв.м., что превышает установленную решением Совета Депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» учетную норму площади жилого помещения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27.06.2023 Панина Е.Ю. является собственником ? доли в жилом доме <адрес>, общей площадью 34,5 кв.м. Также сособственниками данного жилого дома являются ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по ? доли каждый.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 21.02.2023 усматривается, что право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> за Паниной Е.Ю. прекращено 05.03.2015.

Собственником жилого дома по адресу <адрес> является Селезнева А.В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от21.06.2023.

Следовательно, общая площадь жилого помещения, находящаяся в собственности семьи Паниной Е.Ю., составляет 25,875 кв.м., а учетная норма на каждого члена семьи Паниной Е.Ю., с учетом 4-х её несовершеннолетних детей, составляет 5.175 кв.м.

Решением Совета депутатов МО «Кирюшкинский сельсовет» от 29.11.2012 № 77 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 кв.м., на человека.

В связи с чем, администрацией МО «Кирюшкинский сельсовет» незаконно было отказано Паниной Е.Ю. о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах Паниной Елены Юрьевны, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» об оспаривании отказа в признании в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации МО «Кирюшкинский сельсовет» в признании Паниной Е.Ю. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий от 13.06.2023.

Обязать администрацию    МО «Кирюшкинский сельсовет» Бугурусланского района рассмотреть заявление Паниной Е.Ю. в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                Р.Ю.Афонькин

        Текст мотивированного решения изготовлен 31 августа 2023 года.

2-1522/2023 ~ М-1399/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Бугурусланской межрайонной прокуратуры
Ответчики
Администрация муниципального образования "Кирюшкинский сельсовет"
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Афонькин Р.Ю.
Дело на сайте суда
buguruslansky--orb.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.08.2023Предварительное судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
26.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее