Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1353/2023 от 06.09.2023

№ 12-1353/2023
РЕШЕНИЕ

4 октября 2023 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Глинская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО РЕМОНТОВ» Богданова А. В. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 3 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г.Архангельска, от 3 августа 2023 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО РЕМОНТОВ» (далее - ООО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО РЕМОНТОВ», Общество) Богданов А.В. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Богданов А.В. направил в суд жалобу об его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов, ссылаясь на письмо Минтруда России от 24.03.2020 №14-2/В-293, указывает, что является только учредителем (участником) и руководителем, но не заключал трудового или иного договора, какой-либо оплаты не получал. Если во вступившем в силу акте действия (бездействие) организации-страхователя, обусловленные поведением ее должностного лица не получили правовую квалификацию в качестве правонарушений в соответствии с Федеральным законом №27-ФЗ РФ, то применение ответственности к должностному лицу должно быть отменено.

Богданов А.В., лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения жалоб извещены надлежащим образом.

Исследовав доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статья 66.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) предусматривает обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности работника установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ).

Согласно действовавшей до 1 января 2023 года редакции статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в ранее действовавшей редакции) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения в данном пункте.

Из материалов дела следует, что в установленный срок, то есть не позднее 15 декабря 2022 года, сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2022 года ООО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО РЕМОНТОВ» не представлены в отношении 1 застрахованного лица, представлены 22.05.2022 «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица» (СЗВ-КОРР).

Для истребования указанных сведений со страхователя в адрес плательщика почтовым отправлением направлено уведомление от 06.03.2023 года об устранении в течение пяти рабочих дней выявленных расхождений и необходимости представления формы СЗВ-М за ноябрь 2022 года. Однако в установленный пятидневный срок уведомление также не было выполнено.

Поскольку в установленный срок истребованные сведения в органы Пенсионного фонда РФ представлены не были, о невозможности представления указанных сведений Богданов А.В. не сообщал, должностным лицом Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Архангельской области и НАО в отношении Богданова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, которые оценены мировым судьей по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, а именно протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2023 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, протоколом предварительной проверки файлов, формой СЗВ-СТАЖ за 2022 год, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО РЕМОНТОВ», сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и извещением о доставке, иными доказательствами.

Доводы жалобы об отсутствии необходимости представления сведений по форме СЗВ-М и отмены назначенного административного наказания не могут быть приняты во внимание.

Так, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как генеральный директор ООО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО РЕМОНТОВ» Богданов А.В. является должностным лицом по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ.

В силу ст.ст.7 и 39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.

Застрахованными признаются лица, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Из положений вышеуказанного Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ и разъяснений по вопросу представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении руководителя организации, который является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества, изложенных в письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.07.2016 г. №21-3/10/В-4587 и от 16.03.2018 г. №17-4/10/В-1846, директор-учредитель — это работник компании, не важно, заключили с ним трудовой договор или нет, получает он зарплату или живет на дивиденды. Он в любом случае является застрахованным лицом. А СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ подают на всех застрахованных, которые трудятся в компании. Значит, отчитываться необходимо и за директора-учредителя.

Факт наличия у Богданова А.В. статуса руководителя юридического лица на момент совершения вменяемого в вину деяния подтверждается материалами дела. Юридическое лицо не ликвидировано и не исключено из ЕГРЮЛ. Следовательно, не имеется оснований полагать, что обязанности юридического лица в качестве страхователя прекратились.

Поскольку в указанный период Богданов А.В. являлся директором юридического лица, на котором лежала обязанность по подаче указанных сведений, с учетом статьи 2.4 КоАП РФ мировым судьей сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии должностного лица состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Данных, подтвержденных вступившим в законную силу решением арбитражного суда, о том, что деяние общества, обусловленное действиями (бездействием) его должностного лица Богданова А.В., не получило квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с названным законом, а наличие оснований для привлечения общества к ответственности за его деяние опровергнуто, в материалах дела не имеется.

Принесение жалобы на протокол об административном правонарушении от 21.06.2023 г. таковым не является, о незаконности принятого мировым судьей решения не свидетельствует.

Кроме того, как следует из поступившего ответа Фонда пенсионного и социального страхования РФ действия Отделения СФР по привлечению страхователя к ответственности являются правомерными.

С учетом характера нарушения основания для признания его малозначительным отсутствуют. С учетом санкции нормы статьи 15.33.2 КоАП РФ вменяемое в вину правонарушение изначально признано законодателем имеющим относительно невысокую общественную опасность.

Административное наказание назначено в минимально возможном размере в соответствии с санкцией части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Размер назначенного наказания соответствует санкции нормы и соразмерен характеру правонарушения, а привлечение к административной ответственности направлено в том числе на предотвращение совершения аналогичных правонарушений в будущем.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г. Архангельска от 3 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО РЕМОНТОВ» Богданова А. В. оставить без изменения, а жалобу Богданова А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.В.Глинская

12-1353/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Богданов Александр Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Глинская Е.В.
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktsud--arh.sudrf.ru
06.09.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Судебное заседание
04.10.2023Вступило в законную силу
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее