7р-109

РЕШЕНИЕ

<дата> город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Буряк Ю.В., рассмотрев жалобу Д. и дополнения к ней на постановление заместителя начальника управления – начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Архангельской области Р. от <дата> и решение судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от <дата>,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника управления – начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Архангельской области Р. от <дата> должностное лицо – ... Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Росийской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Д. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от <дата> вышеуказанное решение должностного лица изменено, снижен размер назначенного ... Д. административного штрафа до 25 000 рублей.

Д. в жалобе и в дополнениях к ней просит отменить состоявшиеся акты по делу и производство прекратить, указав, что нарушений пунктов 51 и 55 Правил оборота оружия № 814 в части хранения и учета Устройств дозированного аэрозольного распыления «Удар» не имеется. В обоснование доводов ссылается на Федеральный закон от 14.04.1999 г. №77-ФЗ «О ведомственной охране», согласно которому устройство дозированного аэрозольного распыления «Удар М2» является специальным средством и не является служебным огнестрельным оружием, следовательно не требует специальных условий хранения и учета. Оборот специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны, регулируется специальными нормами законодательства. Ссылку на распоряжение Правительства РФ от 03.08.1996 № 1207-р находит неправомерной, т.к. нормативный акт является утратившим силу, поскольку утратили силу законы, на основании и во исполнение которых оно было принято.

Д. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен смс-извещением <дата>.

В судебном заседании Д. жалобу и дополнения к ней поддержал по доводам, изложенным в них.

Инспектор по особым поручениям отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Архангельской области Ш., составивший протокол об административном правонарушении, с жалобой и дополнениями к ней не согласился.

Проверив дело, выслушав участников, рассмотрев доводы жалобы и дополнений к ней, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 22 Федерального закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Статьей 2 Закона об оружии определено, что оружие, являясь источником повышенной опасности, в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.

При этом в силу статьи 3 Закона об оружии к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, и подразделяется, в т.ч. на оружие самообороны, к которому относятся газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.

В силу п. 51 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») субъекты, имеющие право на приобретение оружия и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны к нему подлежат хранению в помещениях для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках). Совместное с оружием и патронами к нему хранение иного имущества не допускается (п.55 Правил).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от <дата> «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от <дата> » утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее также – Инструкция).

Как следует из п. 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов. Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

Как следует из материалов дела, <дата> в ходе плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области оборота оружия, ФГУП «....» по адресу: <адрес>, установлено, что Д., являясь должностным лицом, ответственным за сохранность и учет оружия и патронов к нему, допустил нарушения обязательных требований учета и хранения оружия и патронов, установленных требованиями пунктов 51, 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», пункта 124 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814», а именно:

- оружие команды «......» (гражданское оружие «Удар», «Удар М2» - 34 ед.) хранится в помещении не для хранения оружия (кабинет (офис) , расположенный по адресу: <адрес>) в нарушение требований пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия;

- учет оружия (гражданского оружия «Удар», «Удар М2» - 34 ед.) команды «......» в документах учета оружия не ведется (книги и журналы учета оружия не заведены), в нарушение требований пункта 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия, пункта 124 Инструкции.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП РФ в числе прочих следует понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Материалами дела подтверждается, что Д. является начальником команды «......», то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о совершении Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и его вина, которая выразилась в том, что он не обеспечил исполнение обязательных требований учета и хранения оружия и патронов, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: объяснением Д. от <дата>, рапортами инспектора по особым поручениям отделения государственного контроля Управления Ш. от <дата>, копиями приказов, книги учета специальных средств, должностной инструкцией, фотоматериалами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Обстоятельства учета и хранения устройств дозированного аэрозольного распыления «Удар», «Удар М2», выявленные в ходе проверки, стороной защиты не оспариваются.

Действия Д. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства об оружии.

Доводы жалобы о том, что устройство дозированного аэрозольного распыления «Удар», «Удар М2» не является гражданским, служебным оружием, а как гражданское оружие самообороны при использовании ведомственной охраной переходит в разряд специальных средств, поэтому не требует специальных условий хранения, были предметом рассмотрения судьей районного суда и мотивированного отвергнуты.

Так, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года №1207-р утвержден Перечень служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в государственный реестр служебного и гражданского оружия. Устройство дозированного аэрозольного распыления «Удар» внесено в указанный перечень, то есть является гражданским оружием.

Положением ст.22 Закона №150-ФЗ установлено, что хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

Нарушения п. п. 51 и 55 Правил оборота оружия № 814, подлежащих применению и в части хранения и учета Устройств дозированного аэрозольного распыления «Удар М2» ведомственной охраной, нашли свое подтверждение.

Утверждение автора жалобы о том, что Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года №1207-р, которым утвержден Перечень служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в государственный реестр служебного и гражданского оружия, является недействующим нормативным актом в силу того, что Законы во исполнение и на основании которых оно было принято утратили силу, не состоятельно. Изменение законодательного регулирования (признание недействующими федеральных законов в связи принятием новых федеральных законов по предмету регулирования) не влечет автоматическую отмену, признание недействующими ранее принятых подзаконных нормативных актов.

Доводы жалобы и дополнений к ней сводятся к иному толкованию нормативного регулирования правил учета и хранения устройств дозированного аэрозольного распыления «Удар» ведомственной охраной, которые не опровергают обоснованные выводы судьи о законности привлечения к административной ответственности должностного лица, и соответственно не влекут отмену состоявшихся по делу актов.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием события, состава административного правонарушения не усматривается.

Постановлением должностного лица Д. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, то есть в минимальном размере.

Вместе с тем, пересматривая постановление должностного лица, судья районного суда учел отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, материальное и семейное положение Д., тот факт, что он является ветераном боевых действий, и признал данные обстоятельства исключительными. С учетом положений ст. 1.7, ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, судья пришел к обоснованному выводу о возможности снижения размера назначенного административного штрафа менее минимального предела – до 25 000 рублей.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Порядок пересмотра постановления должностного лица, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены.

Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░

7р-109/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Попов Александр Викторович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Буряк Юлия Вячеславовна
Дело на сайте суда
oblsud--arh.sudrf.ru
29.03.2024Материалы переданы в производство судье
25.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024Дело оформлено
26.04.2024Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее