Мировой судья Федотова Д.А. 16MS0093-01-2023-002462-83
Дело № 12-105/2023
(№ 5-393/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
29 августа 2023 года город Бугульма
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Кутнаевой Р.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бородиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Бугульма-Водоканал» на постановление мирового судьи судебного участка № по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бугульма-Водоканал» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В своей жалобе ООО «Бугульма-Водоканал», выражая несогласие с установленным мировым судьей размером штрафа, просит данное постановление отменить и назначить размер штрафа с применением части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в сумме 50 000 рублей, указывая на то, что организация ООО «Бугульма-Водоканал» является субъектом малого и среднего предпринимательства, относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства, ранее к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ не привлекалась. Кроме того, допущенное правонарушение было устранено в день его выявления. С учетом того, что ООО «Бугульма-Водоканал» является тарифной организацией прежний госслужащий никак не мог повлиять на корыстные мотивы ООО «Бугульма-Водоканал» с целью материальной выгоды повышения доходов.
В судебном заседании представитель ООО «Бугульма-Водоканал» ФИО3 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Заместитель Бугульминского городского прокурора ФИО4 возражал против отмены постановления мирового судьи по доводам жалобы ООО «Бугульма-Водоканал», выразив мнение о ее необоснованности и соразмерности назначенного мировым судьей в пределах санкции статьи 19.29 КоАП РФ штрафа в сумме 100 000 рублей допущенному нарушению.
Выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 700.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о <данные изъяты>
Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и в соответствии с частью 3 данного Указа Президента Российской Федерации рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 года определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами ООО «Бугульма Водоканал», расположенного по адресу: <адрес>, законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что ФИО5, ранее занимавшая должность специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и уволенная с указанной должности ДД.ММ.ГГГГ, была принята на работу в ООО «Бугульма-Водоканал» в качестве бухгалтера на основании приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом при трудоустройстве ФИО5 в ООО «Бугульма-Водоканал» не исполнено требование части 4 статьи 12 Закона №-Ф3, то есть в десятидневный срок с момента приема ФИО5 на работу в ООО «Бугульма-Водоканал» не направлено уведомление в МРИФНС России № по <адрес> о заключении трудового договора между ООО «Бугульма-Водоканал» и ФИО5
Совокупность исследованных доказательств по делу, получивших оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам КоАП РФ, позволяло мировому судье сделать вывод о том, что в действиях ООО «Бугульма Водоканал» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии вины ООО «Бугульма Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, обоснован.
Приняв во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и на надлежащую реализацию принципов Национальной стратегии противодействия коррупции о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей, каких-либо оснований не согласиться с выводами мирового судьи, не усматривается.
С учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил ООО «Бугульма Водоканал» справедливое наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.
Оснований для применения при назначении наказания положений статьи 4.1.1 КоАП суд не находит.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного акта. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено. Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией статьи, в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции <адрес>.
Председательствующий: подпись.
Копия верна.
Судья: ФИО6