Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-316/2022 от 29.06.2022

Дело № 5-316/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 июля 2022 года п.Советский Республики Марий Эл

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Подоплелов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд Республики Марий Эл из ОГИБДД МО МВД России «Советский» поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении ГКУ РМЭ «Марийскавтодор».

Данное дело не может быть рассмотрено Советским районным судом Республики Марий Эл по следующим основаниям.

В статье 47 Конституции РФ закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

В отношении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» составлен протокол за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом нахождения дорог, где проведена проверка и выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно материалам дела автомобильная дорога «<данные изъяты>» находится в оперативном ведении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор».

Согласно Уставу ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» и свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ местом нахождения ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» является: <адрес>.

Данный адрес относится к юрисдикции г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл.

Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО1 И.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью установления всех обстоятельств по делу, установления лица, виновного в совершении данного правонарушения и привлечения его к административной ответственности. Также в определении указано, что по данному факту необходимо провести экспертизу и осуществить иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование, решение об этом принимается в форме определения.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Однако, как видно из материалов дела об административном правонарушении, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования экспертиз и иных процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения и требующих значительных временных затрат, из которых складывается административное расследование, не проводилось.

Поскольку административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит передаче мировому судье судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл на основании п.5 части 1 статьи 29.4 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» мировому судье судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл.

Судья: А.В. Подоплелов

5-316/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ГКУ РМЭ "Марийскавтодор"
Суд
Советский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Подоплелов Андрей Васильевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--mari.sudrf.ru
30.06.2022Передача дела судье
01.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее