Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-758/2023 ~ м-759/2023 от 19.10.2023

УИД: 31RS0015-01-2023-001068-93 Дело № 2-758/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2023 года              г. Новый Оскол.

Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Притулиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания Догадовой В.В.,

с участием помощника прокурора Новооскольского района Марковского Р.В.,

представителя ответчика администрации Новооскольского городского округа Ковалевой М.А., представителя третьего лица - МБОУ «Новооскольское благоустройство» Пузанова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новооскольского района Белгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новооскольского городского округа Белгородской области о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования,

установил:

Прокурор Новооскольского района Белгородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новооскольского городского округа Белгородской области о возложении обязанности в срок до 01 июля 2025 года провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования:

в микрорайонах индивидуального жилищного строительства «Молодежный» по адресу: <адрес> протяженностью -0,460 км, <адрес> – 0,26 км., <адрес> протяженностью 0,23 км., <адрес> – 0,31 км., <адрес>- 0,30 км, <адрес> – 0,39 км., <адрес> протяженностью – 0,34 км., <адрес> – 0,34 км., всего общей протяженностью 2,630 км.;

<данные изъяты> по адресу: <адрес> протяженностью – 0,464 км.;

<данные изъяты> <адрес>, подъезд к микрорайону <адрес>, общей протяженностью 1,271 км.;

ИЖС <адрес>, <адрес>, общей протяженностью 1,740 км.;

автомобильной дороги общего пользования в <адрес> – 0,970 км., <адрес> – 0,173 км., общей протяженностью 1,143 км.

В обоснование требования указано на то, что при проведении прокурорской проверки выявлено нарушение ответчиком требований Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации"), приказа Минтранспорта РФ N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

В судебном заседании помощник прокурора Новооскольского района Марковской Р.В. поддержал заявленные требования по доводам иска.

Представитель ответчика администрации Новооскольского городского округа Белгородской области Ковалева М.А., не оспаривая факт непроведения паспортизации автомобильных дорог, перечисленных в иске, обязанность администрации городского поселения провести таковую, вместе с тем, указывала на отсутствие в настоящее время достаточных бюджетных средств для осуществления требуемых мероприятий. Возможность проведения паспортизации дорог будет рассмотрена при формировании бюджета на 2025-2026 года, так как в бюджет на 2024 год расходы на эти нужды, которые составляют более 8 млн. руб. не заложены, в этой связи просила предоставить более длительный срок для исполнения обязанности.

Представитель третьего лица МБОУ «Новооскольское благоустройство» Пузанов И.В. поддержал позицию ответчика.

Выслушав стороны и представителя третьего лица, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, оценив их в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Исходя из положений ст. ст. 1 - 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"), обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 9 статьи 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации").

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В силу положений ч. 4 ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, классификация дорог по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 1). В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, паспортизация автомобильных дорог, оценка их технического состояния (подпункты 4, 5 пункта 9).Присвоение категорий автомобильным дорогам регламентировано Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 767.

В соответствии с п. 6 указанных Правил классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления.

В силу требований Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288, состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов (пункт 1). Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации (пункт 2).

Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в силу требований ч. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с подпунктом 4 п. 9 раздела IV приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации Белгородского района Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района.

Автомобильные дороги в микрорайонах индивидуального жилищного строительства <данные изъяты> по адресу: <адрес> протяженностью -0,460 км, <адрес> – 0,26 км., <адрес> протяженностью 0,23 км., <адрес> – 0,31 км., <адрес>- 0,30 км, <адрес> – 0,39 км., <адрес> протяженностью – 0,34 км., <адрес> – 0,34 км., всего общей протяженностью 2,630 км.; <данные изъяты> по адресу: <адрес> протяженностью – 0,464 км.; <данные изъяты> <адрес>, подъезд к микрорайону <адрес>, общей протяженностью 1,271 км.; ИЖС <адрес>, <адрес>, общей протяженностью 1,740 км.; являются дорогами общего пользования местного значения Новооскольского городского округа Белгородской области, находятся в собственности муниципального образования, что подтверждено соответствующим реестром муниципальной собственности Новооскольского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным решением Совета депутатов Новооскольского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной прокуратурой Новооскольского района проверки установлено отсутствие технических паспортов на вышеупомянутые автомобильные дороги.

Свою обязанность по проведению паспортизации спорных дорог и ее неисполнение в установленном порядке ответчик не оспаривал.

Несоблюдение ответчиком требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности создает угрозу безопасности дорожного движения, и, как следствие, ведет к нарушению прав граждан.

Как указано ранее, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах муниципального образования затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся автомобильными дорогами. В этой связи суд приходит выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

Вопреки доводам представителя ответчика и третьего лица отсутствие в местном бюджете денежных средств для проведения паспортизации автомобильных дорог, не освобождает ответчика от обязанности по ее проведению, а также не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Вместе с тем, поскольку расходы на проведение паспортизации дорог возможно предусмотреть только при формировании бюджета на 2025-2026 года, суд считает необходимым учесть данное обстоятельство и установить срок для исполнения требуемой прокурором обязанности до 01 июля 2025 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

            решил:

Иск прокурора Новооскольского района Белгородской области, поданный в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию Новооскольского городского округа обязанность в срок до 01 июля 2025 года провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования:

    в микрорайонах индивидуального жилищного строительства <данные изъяты> по адресу: <адрес> протяженностью -0,460 км, <адрес> – 0,26 км., <адрес> протяженностью 0,23 км., <адрес> – 0,31 км., <адрес>- 0,30 км, <адрес> – 0,39 км., <адрес> протяженностью – 0,34 км., <адрес> – 0,34 км., всего общей протяженностью 2,630 км.;

<данные изъяты> по адресу: <адрес> протяженностью – 0,464 км.;

<данные изъяты> <адрес>, подъезд к микрорайону <адрес>, общей протяженностью 1,271 км.;

    ИЖС <адрес>, пер. Песчаный <адрес>, общей протяженностью 1,740 км.;

автомобильной дороги общего пользования в <адрес> – 0,970 км., <адрес> – 0,173 км., общей протяженностью 1,143 км.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Новооскольский районный суд Белгородской области в течение месяца со дня принятия решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2023 года

2-758/2023 ~ м-759/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новооскольского района
Ответчики
Администрация Новооскольского городского округа
Другие
МБУ "Новооскольское благоустройство"
Суд
Новооскольский районный суд Белгородской области
Судья
Притулина Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
novooskolsky--blg.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
25.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Подготовка дела (собеседование)
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее