Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-69/2022 от 17.02.2022

Дело

59RS0-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2022 года, <адрес>

Судья Добрянского районного суда <адрес> Дьяченко М.Ю.

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, действующего на основании приказа от 09.03.2021г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» (ИНН ),

установила:

    31.01.2022г. главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа», из содержания которого следует, что по состоянию на 17.12.2021г. 15 часов 40 мин. в здании школы по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес>, в котором осуществляется образовательная деятельность, МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» допустило невыполнение противоэпидемиологических мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи инфекции, а именно, в учебных классах оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, в рекреации на первом этаже рециркулятор находился в нерабочем состоянии. В детском саду по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> термометрия детей при ежедневном утреннем фильтре в средней, старшей, подготовительной группах проводится электронным термометром, бесконтактным способом термометрия не проводится, так как бесконтактные термометры отсутствуют, имеется только один бесконтактный термометр во второй младшей группе. На момент проверки по состоянию 17.12.2022г. в детском саду по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> обеззараживание воздуха в помещении спальной во всех групповых ячейках не проводится, отсутствует обеззараживающее оборудование. Тем самым МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, п.1 ст.24, п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пункты 2.2, 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 3.1.3, 3.1.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Законный представитель юридического лица с протоколом об административном правонарушении согласен частично. Пояснил, что в школе в учебных классах отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха. На момент проверки оборудование по обеззараживанию воздуха находилось в нерабочем состоянии. В детском саду также отсутствует приборы, обеззараживающие воздух. В настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений, составлен план, заключены договоры на приобретение обеззараживающих приборов. Вход в здание для всех возрастных групп осуществляется через одну входную группу, при ежедневном входном фильтре измерение температуры посетителям проводится бесконтактным термометром.

    Из материалов дела следует, что МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» является некоммерческой образовательной организацией с основным видом деятельности оказание образовательных услуг, реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дошкольного образования, в том числе присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет свою деятельность, в том числе, по адресам: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес>.

    В ходе проведения выездной плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в присутствии директора МБОУ «Дивьинская СОШ» был произведен осмотр помещений здания школы по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес>. В ходе осмотра обнаружено, что в учебных классах, в которых осуществляется образовательная деятельность, оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, в рекреации на первом этаже рециркулятор находился в нерабочем состоянии. В ходе осмотра помещений здания детского сада по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> обнаружено, что термометрия детей при ежедневном утреннем фильтре в средней, старшей, подготовительной группах бесконтактным способом не проводится, обеззараживание воздуха в помещении спальной во всех групповых ячейках не проводится, отсутствует обеззараживающее оборудование.

    Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра, 29.12.2021г. составлен акт выездной плановой проверки.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для составления в отношении МБОУ «Дивьинская СОШ» протокола об административном правонарушении, соответствующего требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, просмотрев приложенную к материалам дела видеозапись, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч.1 ст.24 указанного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу положений ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Разделом 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 предусмотрены противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19, которые включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Согласно пункту 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Пунктами 2.2, 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций

Согласно п.3.1.3, п.3.1.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.

В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в <адрес> распоряжением председателя <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС <адрес> введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» при оказании образовательных услуг в здании школы по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> в учебных классах, в которых осуществляется образовательная деятельность, в рекреации на первом этаже не используются бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа. В детском саду по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> термометрия детей при ежедневном утреннем фильтре в средней, старшей, подготовительной группах бесконтактным способом не проводится, обеззараживание воздуха в помещении спальной во всех групповых ячейках не осуществляется, отсутствует обеззараживающее оборудование. Указанные нарушения санитарных правил было выявлено должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> 17.12.2021г. в ходе проведения плановой выездной проверки и зафиксированы в протоколе осмотра и в акте выездной плановой проверки от 29.12.2021г.

Указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нашли свое подтверждение в вышеуказанных документах, а также протоколе об административном правонарушении, объяснениях законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доводы ФИО2 о том, что термометрия посетителей и детей всех групп проводится при входе в здание детского сада бесконтактными термометрами, какими-либо доказательствами не подтверждаются. Согласно п. 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 все лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал, как с высокой температурой, так и без нее. Журнал, в котором бы фиксировались результаты измерения температуры у посетителей, в материалы дела не представлен.

Таким образом, МБОУ «Дивьинская СОШ» допустило нарушение действующих санитарных правил и невыполнение противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что у МБОУ «Дивьинская СОШ» отсутствовала возможность по соблюдению при оказании образовательных услуг установленных санитарными правилами обязанностей в полном объеме, надлежащим образом, им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, с учетом имеющихся материалов дела не имеется.

При этом МБОУ «Дивьиская СОШ» имело возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что МБОУ «Дивьинская СОШ» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Виновное бездействие юридического лица образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей краевого суда также не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность МБОУ «Дивьинская СОШ» не установлено.

Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на юридических лиц в виде наложение административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности. Невыполнение МБОУ «Дивьинская СОШ» требований санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в период режима повышенной готовности в связи возникновением угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19, может создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

Кроме того, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, что отвечает требованиям Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

При таких обстоятельствах, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельств дела, характера и вида деятельности юридического лица, характера совершенного им противоправного бездействия, прихожу к выводу о том, что наиболее эффективной мерой наказания для МБОУ «Дивьинская СОШ» в рассматриваемой ситуации с учетом положений ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ является административное приостановление деятельности на срок 5 суток, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановила:

    Признать муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» (ИНН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресам: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> (здание школы), <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> (здание детского сада) сроком на 5 суток.

    Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения работ.

    Постановление судьи подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья -             М.Ю. Дьяченко

5-69/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Дивьинская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Пьянков Алексей Юрьевич
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2022Обращено к исполнению
22.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее