Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-180/2022 от 18.05.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Суоярви                                                                                               19 мая 2022 года

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Кемпи Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Заваркина В.С.,

установил:

18.05.2022 в Суоярвский районный суд Республики Карелия из ОМВД России по Суоярвскому району поступил административный материал в отношении Заваркина В.С., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Из системного толкования ст.ст. 26.2, 29.1 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо должны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения в сведениях, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Представленный протокол об административном правонарушении содержит сведения о внесении исправлений должностным лицом в части, касающейся объективной стороны вменяемого Заваркину В.С. правонарушения при отсутствии сведений об ознакомлении с исправлениями и дополнениями лица, привлекаемого к административной ответственности, либо направлении ему копии указанного протокола.

Приведенные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены с соблюдением требований вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицу, привлекаемому к административной ответственности, вменяется организация и проведение публичного мероприятия в форме пикетирования на территории, непосредственно прилегающей к зданию, занимаемому ОМВД России по Суоярвскому району РК, однако точное место пикетирования не указано (отсутствует схема осмотра места пикетирования с произведенными замерами от границ земельного участка).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Заваркина В.С. и приложенные к нему материалы дела подлежат возвращению в ОМВД России по Суоярвскому району для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ судья,

определил:

Дело об административном правонарушении в отношении Заваркина В.С., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, возвратить для устранения недостатков в ОМВД России по Суоярвскому району.

Судья                                                                       Е.И. Кемпи

5-180/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Заваркин Владимир Станиславович
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпи Елена Ивановна
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
18.05.2022Передача дела судье
19.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее