ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Суоярви 19 мая 2022 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Кемпи Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Заваркина В.С.,
установил:
18.05.2022 в Суоярвский районный суд Республики Карелия из ОМВД России по Суоярвскому району поступил административный материал в отношении Заваркина В.С., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Из системного толкования ст.ст. 26.2, 29.1 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо должны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения в сведениях, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Представленный протокол об административном правонарушении содержит сведения о внесении исправлений должностным лицом в части, касающейся объективной стороны вменяемого Заваркину В.С. правонарушения при отсутствии сведений об ознакомлении с исправлениями и дополнениями лица, привлекаемого к административной ответственности, либо направлении ему копии указанного протокола.
Приведенные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены с соблюдением требований вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, вменяется организация и проведение публичного мероприятия в форме пикетирования на территории, непосредственно прилегающей к зданию, занимаемому ОМВД России по Суоярвскому району РК, однако точное место пикетирования не указано (отсутствует схема осмотра места пикетирования с произведенными замерами от границ земельного участка).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Заваркина В.С. и приложенные к нему материалы дела подлежат возвращению в ОМВД России по Суоярвскому району для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ судья,
определил:
Дело об административном правонарушении в отношении Заваркина В.С., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, возвратить для устранения недостатков в ОМВД России по Суоярвскому району.
Судья Е.И. Кемпи