Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-123/2023 от 25.05.2023

УИД: 91RS0018-01-2023-001517-94

Дело № 5-123/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 мая 2023года                                               город Саки

      Судья Сакского районного суда Республики Крым Солодченко И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОГИБДД МО МВД Российской Федерации «Сакский», в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не женатого, работающего по найму, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, водитель ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, продолжил эксплуатацию транспортного средства, тем самым совершил правонарушение, предусмотренноечастью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал в полном объеме, пояснил, что умышленнопроигнорировал требование полиции, при этом осознавал, что за указанное бездействие с его стороны, предусмотрена административная ответственность, в содеянном раскаивается.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей в связи либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, (ч. 3, 4 ст. 30).

Согласно пункту 2.3.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г № 1090 «О правилах дорожного движения» водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г № 1900), эксплуатация транспортных средств запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Пунктом 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г № 877 определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> Республики Крым, водитель ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, продолжил эксплуатацию транспортного средства.

Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); требованием о прекращении противоправного действия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 было предоставлено время для устранения выявленного нарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); рапортом должностного лица ОБ ДПС ОГИБДД МО МВД «Сакский» (л.д.6); справкой к протоколу об административном правонарушении (л.д.7); сведениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности (л.д.8).

Суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия судом законного и обоснованного решения.

Суд, не находит оснований не доверять представленным и исследованным в ходе рассмотрения настоящего дела доказательствам, поскольку используемые доказательства получены в соответствии с законом и устанавливают наличие события административного правонарушения и виновности ФИО1

Действия ФИО3, суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей

           Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При рассмотрении вопроса о назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, учитывая смягчающие вину обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, степень его вины, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, исходя из принципа разумности и справедливости, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, по мнению судаэтот вид административного наказания, будет способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.

Сведений о том, что ФИО1 относится к лицам, к которым не может быть применен административный арест в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

        ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 (суток).

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сакский районный суд Республики Крым.

    Судья                                                                               И.В. Солодченко

5-123/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аблаев Люман Рустемович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Солодченко И.В.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
25.05.2023Передача дела судье
25.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2023Рассмотрение дела по существу
25.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2023Обращено к исполнению
06.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее