Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-716/2023 от 29.03.2023

Материал 13-716/2023

Дело 2-2090/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    12 апреля 2023 года    судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Славинская А.У. рассмотрев заявление ГБУЗ ПК «КМСЧ » о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

у с т а н о в и л:

ГБУЗ ПК «КМСЧ » обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, указав что решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 11.05.2021 удовлетворены исковые требования прокурора Мотовилихинского района г. Перми, на ГБУЗ ПК «Клиническая медико-санитарная часть » возложена обязанность устранить нарушения, указанные в предписаниях Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.07.2019, от 20.03.2019, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми от 30.03.2021, в срок до 30.03.2023, на Министерство здравоохранения Пермского края возложена обязанность выделить ГБУЗ ПК «Клиническая медико-санитарная часть » денежные средства на устранение нарушений, указанных в предписаниях Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.07.2019, от 20.03.2019, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми от 30.03.2021, в срок до 31.12.2021. 19.06.2021 данное решение вступило в законную силу. В сентябре 2019 года 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми проведена плановая проверка в отношении ГБУЗ ПК «КМСЧ ». Учреждению выдано Предписание от 25.09.2019 со сроком устранения выявленных нарушений до 01.03.2021. До указанного срока Учреждением устранена большая часть нарушений: устранено 147 нарушений из 238. Распоряжением от 19.02.2021 Отдела надзорной деятельности определено провести внеплановую выездную проверку с целью контроля исполнения предписания от от 25.09.2019. По факту проверки составлен Акт проверки от 30.03.2021, выдано Предписание от 30.03.2021, согласно которого в ходе проверки выявлено 91 нарушение (было 238). Предписанием установлен срок для устранения нарушений - 01.03.2023 года. С марта 2020 года Учреждение перепрофилировано для лечения больных новой коронавирусной инфекцией. Перепрофилирование в полном объеме на настоящий момент не снято. Устранения оставшихся нарушений возможно исключительно при выделении денежных средств Министерством здравоохранения Пермского края. 14.10.2019 письмом направлена заявка в Министерство здравоохранения Пермского края на выделение денежных средств на 2020 год, пунктами 1,2,3,4,5,6,7 которой запрашивались денежные средства для проведения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Деньги выделены только по 3 пункту (средства на разработку проекта на модернизацию с заменой оборудования системы пожарной сигнализации и оповещения) после принятия Мотовилихинским районным судом решения от 27.07.2020 по делу № 2-1324/2020. 14.10.2019 письмом направлена заявка в Министерство здравоохранения Пермского края на выделение денежных средств на 2021 год, в ней повторно запрашивались денежные средства для проведения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности. ГБУЗ ПК «КМСЧ » является государственным бюджетным учреждением и финансирование указанных мероприятий осуществляется из средств бюджета. В силу пунктов 1.5, 1.6 (п. 1.6 - в редакции изменений) Устава ГБУЗ «КМСЧ » учредителем и собственником имущества учреждения является Пермский край, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Пермского края. Согласно пункта 3.1. Устава имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Согласно пункта 3.9 Устава источником формирования имущества Учреждения являются, в том числе регулярные и единовременные поступления от Учредителя в виде субсидий на выполнение государственных заданий и субсидий на иные цели. В соответствии с положениями пункта 3.11 Устава финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением. В связи с этим Министерство здравоохранения Пермского края, как учредитель, должно выделить денежные средства для приведения зданий ГБУЗ «КМСЧ » в нормативное состояние. Письмом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 30.11.2020 продлены сроки исполнения предписаний Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.07.2019; от 20.03.2019 сроком до 20.04.2022. Не смотря на продление срока исполнения предписаний Роспотребнадзора, на данный момент Учреждение исполнило предписание в части: проведен текущий ремонт физиотерапевтического отделения, установлены урны на территории, светильники, навес у контейнерной площадки. На основании контракта на поставку товара , подписанного 12.08.2020 закуплен линолеум, краска, подоконники, панели металлические 600x600мм (для замены потолочной плитки). В доступных местах произведена замена линолеума, потолочной плитки, устранены отслойки краски, заменены подоконники. Согласно Протокола заседания комиссии Министерства здравоохранения Пермского края по рассмотрению заявок о выделении денежных средств на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края на период 2021-2023 годов от 19.01.2021 и Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 26.01.2021 распределены субсидии учреждениям здравоохранения на 2021-2023 годы. В Министерство здравоохранения Пермского края была направлена заявка на выделение денежных средств СЭД от 19.01.2022, но денежные средства в полном объеме не были выделены, соответственно мероприятия по исполнению предписаний не удалось выполнить. 02.03.2022 получено положительное заключение государственной экспертизы от 02.03.2022 на проектную документацию «Капитальный ремонт Автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей в случае пожара, ГБУЗ «КМСЧ » по адресу: <адрес>». 02.12.2022 СЭД в Министерство здравоохранения Пермского края направлена заявка с необходимыми приложениями на согласование крупной сделки на выделение денежных средств в размере 16000000 рублей на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей в случае пожара. Денежные средства в размере 16000000 рублей были выделены. Закупка опубликована в информационной системе РИС закупки ПК 24.01.2023. 14.10.2022 СЭД в Министерство здравоохранения Пермского края направлена заявка с необходимыми приложениями на предоставление в 2023 году ГБУЗ «КМСЧ » средств из бюджета Пермского края в размере 93 405 107 руб. 10 копеек во исполнение предписаний Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.07.2019, от 20.03.2019, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми от 30.03.2021. После получения Учреждением предписания Роспотребнадзора от 26.07.2019 был составлен план мероприятий, который актуализируется по мере исполнения отдельных пунктов Предписания. Таким образом, ответчиком предпринимались все возможные меры по исполнению предписаний. Учреждением устранена часть нарушений, указанных в предписаниях. Поскольку на устранение оставшихся пунктов по предписаниям требуется выделение денежных средств из бюджета Министерством здравоохранения Пермского края, на что понадобится дополнительное время, просят предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок до 31.12.2024.

По правилам ч. 1 ст. 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее ГПК РФ) вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

По смыслу указанных норм права закон предусматривает возможность отсрочки и рассрочки исполнения судебного решения, что означает изменение срока его исполнения. Отсрочка представляет собой отложение судом исполнения решения и перенос по собственному усмотрению срока его исполнения на более поздний по сравнению с тем, который был определен в решении суда или установлен законом.

Несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто - на неопределенный срок, поэтому основания для этого должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Из материалов дела следует, что решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 11.05.2021 по гражданскому делу № 2-2090/2021 удовлетворены исковые требования прокурора Мотовилихинского района г.Перми, на ГБУЗ ПК «Клиническая медико-санитарная часть » возложена обязанность устранить нарушения, указанные в предписаниях Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.07.2019, от 20.03.2019, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми от 30.03.2021, в срок до 30.03.2023, на Министерство здравоохранения Пермского края возложена обязанность выделить ГБУЗ ПК «Клиническая медико-санитарная часть » денежные средства на устранение нарушений, указанных в предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.07.2019, от 20.03.2019, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми от 30.03.2021, в срок до 31.12.2021.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», по смыслу статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Согласно абзацу 3 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в первой инстанции» при рассмотрении дел о рассрочке (отсрочке) исполнения решений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование данной просьбы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в определении от 18.04.2006 № 104-0, основания для отсрочки должны носить исключительный характер, применение отсрочки должно обеспечить баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, отвечать требованию справедливости и адекватности, не затрагивать существа конституционных прав исполнительного производства. Таким образом, отсрочка исполнения решения должна носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Проанализировав действующее законодательство, а так же представленные ответчиком доказательства, суд считает, что отсутствие финансирования не носит исключительный характер, не свидетельствуют о серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, не свидетельствуют о невозможности своевременного исполнения решения суда, тогда как предоставление отсрочки исполнения до полного исполнения решения суда займет длительное время, что повлечет нарушение баланса интересов сторон и ущемление прав взыскателя на получение присужденного ему решением суда в разумный срок.

Каких либо доказательств, что к 31.12.2024 денежные средства для исполнения решения суда будут выделены в достаточном объеме, заявителем не представлено.

При этом, следует учесть, что неблагоприятные последствия в виде нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм может повлечь за собой негативные последствия в виде угрозы для жизни и здоровья людей, приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, посещающих учреждение здравоохранения.

На основании вышеизложенного, суд считает, что правовые основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда от 11.05.2021 на срок до 31.12.2024 отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 224, 225 ГПК РФ, ст. 199 ГПК РФ, суд

определил :

отказать ГБУЗ ПК «КМСЧ №1» в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 11.05.2021 на срок до 31.12.2024.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 15 дней со дня изготовления мотивированной части определения.

    

Судья: подпись. Копия верна. Судья-

    Определение не вступило в законную силу. Секретарь-

    Мотивированная часть определения изготовлена 24.04.2023.

13-716/2023

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Информация скрыта
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Славинская Анна Устимовна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
29.03.2023Материалы переданы в производство судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Материал оформлен
07.11.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее