Дело № 12-17/2022
18RS0017-01-2022-000618-94
Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2022 года п.Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
с участием заявителя Кадрова Максима Алексеевича и его представителя защитника Шурмина А.А., представившего удостоверение № 1573 и ордер 077596,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Кадрова Максима Алексеевича, <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Пушкина С.Н., которым Кадров Максим Алексеевич привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Пушкина С.Н., Кадров М.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Событие правонарушения согласно постановления инспектора ДПС ОГИБДД заключается в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.55 часов на <адрес>.Арвазь- <адрес> УР в нарушение п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, Кадров М.А. управлял автомобилем Лада Веста г.р.з.№, не вписанным как водитель в полис ОСАГО.
Вина Кадрова М.А. подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 05.06. 2022 года, составленным на месте.
Указанные обстоятельства, при рассмотрении материала об административном правонарушении инспектором ДПС признаны доказанными, составляющими объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.37 КоАП РФ с назначением наказания Кадрову М.А. в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности Кадров М.А. подал жалобу в суд с просьбой отмены постановления инспектора ОГИБДД и прекращении производства по делу, с применением ст.2.9 КоАП РФ, указывая, что решение является строгим, ставящим его в трудное финансовое положение. При назначении наказания не было принято его имущественное положение, он является единственным трудоспособным членом семьи, на его иждивении находятся мать и сестра, его заработная плата около 15000 рублей. Он не принес существенного вреда охраняемым законом общественным правоотношениям и в силу малозначительности может быть освобожден от ответственности с вынесением устного замечания.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы Кадров М.А. доводы жалобы поддержал и дополнил, что он в указанное в постановлении время в 15.55 часов ДД.ММ.ГГГГ автомобилем не управлял, он стоял возле автомобиля, о чем и пояснял сотрудникам ОГИБДД. Сотрудники ДПС сразу пригласили его в патрульный автомобиль и составили протокола по ч.1 ст.12.8, ч.1 ст.12.37 и по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ.
Защитник Шурмин А.А. поддержал доводы Кадрова М.А. и просил направить материалы дела на новое рассмотрение в ОГИБДД в связи с существенными нарушениями норм административного законодательства, поскольку по делу не установлено время управления Кадровым М.А. транспортным средством. По делу по ч.1 ст.12.8 КлАП РФ указано время отстранения от управления транспортным средством 16.13 час., а время движения 15.55 час., указанное противоречие не устранено.
Выслушав участников процесса, проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административное правонарушение, совершенное участниками дорожного движения (в зависимости от категорий правонарушений) может быть выявлено как путем визуального наблюдения, так и с применением технических средств фиксации.
В рассматриваемом случае правонарушение было выявлено должностными лицами инспекторами ДПС МО МВД России «Кизнерский» осуществляющими функции государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, визуально.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кадров М.А. не оспаривал событие административного правонарушения и назначенного административного наказания и подтвердил свое согласие подписью в соответствующей графе в подлиннике постановления.
При этом своей подписью подтвердил разъяснение ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, разъяснение положений ст.20.25,30.3, 32.2 КоАП РФ, копию постановления получил лично.
Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 24 ФЗ).
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Частью 1 ст. 12.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) предусмотрен запрет на эксплуатацию транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении. Ограниченным использованием транспортных средств признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное и иное временное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в году.
При осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (п. 2 ст. 16 названного Закона).
Как следует из материалов дела, Кадров М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 15.55 часов на <адрес>.Арвазь- <адрес> УР управлял транспортным средством Лада Веста г.р.з.№, не вписанным как водитель в полис ОСАГО.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кадрова М.А. подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Кадрова М.А. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами по части 1 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О безопасности дорожного движения", устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года (пункт 3 статьи 15).
Пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" предусмотрено, что сотрудникам полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).
Доводы Кадрова М.А. и его защитника в судебном заседании об установлении времени управления транспортным средством в 15.55 часов не соответствующим действительности, объективно ничем не подтверждены, кроме слов Кадрова М.А. который якобы управлял транспортным средством в 15.20 часов. Время движения транспортного средства и время отстранения от управления транспортным средством не всегда могут совпадать в зависимости от обстоятельств дела.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.24 часа в д.Арвазь-Пельга в отношении Кадрова М.А. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Непосредственно на месте совершения административного правонарушения водитель Кадров М.А. не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание, и, исходя из положений части 1 статьи 28.2, части 1 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации, инспектор правомерно вынес постановление по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.
Нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
На основании ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Поскольку Кадровым М.А. на месте не оспаривалось наличие события административного правонарушения, что подтверждено его подписью в соответствующей графе, что в свою очередь свидетельствует о признании им своей вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения, то инспектор ГИБДД мог вынести постановление по делу об административном правонарушении на месте совершения правонарушения на основании части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными этому должностному лицу положениями пункта 6 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая закрепленное в ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ право лица оспорить событие правонарушения при вынесении постановления в стадии возбуждения дела об административном правонарушении, в последующем данное лицо утрачивает право оспорить событие административного правонарушения по причине отсутствия в постановлении по делу об административном правонарушении указаний на доказательства его совершения.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в нем описано событие административного правонарушения, место и время его совершения, а также пункт Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, нарушение которого вменено Кадрову М.А., приведена квалификация его действий.
При вынесении указанного постановления Кадров М.А. наличие события административного правонарушения не оспаривал, удостоверив свое согласие с описанными в постановлении обстоятельствами совершения правонарушения подписью в соответствующей графе; копия постановления получена им на месте, что также подтверждается его подписью в подлиннике постановления.
Доводы заявителя о том, что он не управлял автомобилем, ему не разъяснялись права, являются голословными и судом отклоняются.
В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации на водителе лежит обязанность обеспечить как перед выездом, так и в пути следования исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Именно водитель обязан обеспечить возможность идентификации транспортного средства должностными лицами, в чьи полномочия входит обеспечение безопасности дорожного движения.
Совершенное административное правонарушение посягает на охраняемые общественные правоотношения в области дорожного движения, состав этого правонарушения является формальным и с тяжестью наступивших последствий не связан.
Существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области дорожного движения заключается в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении водителя к исполнению своих обязанностей.
Поэтому, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, его неправомерные действия представляют существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области дорожного движения и правонарушение малозначительным не является.
Выбор вида наказания является правом должностного лица, наказание Кадрову М.А. назначено в виде штрафа в установленных пределах.
Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении 18№ от 05.06.2022 года, вынесенным уполномоченным должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в отношении Кадрова М.А. по ч.1 ст.12.37 КоАП РФ непосредственно после выявления правонарушения и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает. Водитель Кадров М.А. не был вписан в полис ОСАГО собственника автомобиля.
Кроме того в ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности сотрудника ГИБДД в исходе настоящего дела, его небеспристрастности к Кадрову М.А., предвзятом отношении, неприязненных отношений между ними или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется, как нет и оснований для оговора им Кадрова М.А.
Согласно статье 6.1 КоАП РФ одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах и нормах закона оснований для отмены постановления инспектора ДПС от 05.06.2022 не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 05 июня 2022 года инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Пушкина С.Н. о привлечении Кадрова Максима Алексеевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения. Жалобу Кадрова М.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение десяти дней с момента получения копии решения суда.
Судья Н.Л.Насибулина