Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-149/2022 от 14.03.2022

Дело № 5-149/2022

УИД 53RS0003-01-2022-000316-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 марта 2022 года                      г. Валдай

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Тимофеева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в отношении

Рукомойниковой Любови Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

10 февраля 2022 года УУП ОМВД России по Валдайскому району Ермолаевым А.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Рукомойниковой Л.Н., о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 10 февраля 2022 года в 12 часов 35 минут, Рукомойникова Л.Н. находилась в помещении магазина "Градусы" по адресу: г. Валдай, ул. Ломоносова, дом 70 без защитной маски органов дыхания (медицинской или иной), то есть нарушила п. 3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 (в редакции от 27.01.2021) об обязанности граждан соблюдать масочный режим в местах массового пребывания людей, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность дл окружающих.

Дело об административном правонарушении в отношении Рукомойниковой Л.Н., передано для рассмотрения по подведомственности в Валдайский районный суд, на основании определения от 14 февраля 2022 года.

В судебное заседание Рукомойникова Л.Н. не явилась. Судебное извещение с вызовом в судебное заседание, возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

При таком положении, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Рукомойниковой Л.Н.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, в Новгородской области принят Указ Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 N 97 "О введении режима повышенной готовности". Данным Указом на территории Новгородской области с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 3-1 Указа (в редакции от 27.01.2021) на граждан возложена обязанность, находящихся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Факт того, что 10 февраля 2022 года в 12 часов 35 минут, Рукомойникова Л.Н. находилась в помещении магазина "Градусы" по адресу: г. Валдай, ул. Ломоносова, дом 70 без защитной маски органов дыхания (медицинской или иной), то есть нарушила п. 3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 (в редакции от 27.01.2021) об обязанности граждан соблюдать масочный режим в местах массового пребывания людей, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 февраля 2022 года; фото-фиксацией административного правонарушения; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Валдайскому району от 10 февраля 2022 года; сведениями из ИБД на Рукомойникову Л.Н., копией формы № 1П на Рукомойникову Л.Н.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.

При таких данных, прихожу к выводу, что в судебном заседании установлено наличие в действиях Рукомойниковой Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих ответственность Рукомойниковой Л.Н. обстоятельств не усматриваю.

Смягчающими ответственность Рукомойниковой Л.Н. обстоятельствами признаю совершение правонарушения впервые, признание вины.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    При решении вопроса о назначении вида и размера наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, а также совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, принимая во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю возможным назначить Рукомойниковой Л.Н. наказание в виде предупреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, в условиях отмены масочного режима в других регионах РФ, будет являться чрезмерно суровым и не соответствующим общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                            ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ "___" _____________ 2022 ░░░░

5-149/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рукомойникова Любовь Николаевна
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Тимофеева Татьяна Анатольевнa
Дело на сайте суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
30.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее