Дело №2-1242/2022
УИД: 66RS0057-01-2022-001639-16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2022 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Мукашевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП УФССП России по Свердловской области Гориновой Н.А., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л
Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП УФССП России по Свердловской области Гориновой Н.А., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Свои требования истец обосновал тем, что Администрация Талицкого городского округа является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа № ФС 042062540 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Талицким районным судом по делу №, об обязании Администрации ТГО ликвидировать разлив нефтепродуктов на земельном участке, расположенном в 50 метрах юго-западнее земельного участка с кадастровым номером №: на площади 180 кв.м., с географическими координатами: на площади 180 кв.м, с географическими координатами: начало 57°04"02.3"N63°46"26.4"Е, окончание: 57°04"02.8"N 63°46"25.5"Е; на площади 520 кв.м, с географическими координатами: начало 57°04"01.5"N 63°46"25.2"Е, окончание: 57°04"00.4"N63°46"22.5"Е; на площади 160 кв.м, с географическими координатами: начало 57°04"00.2"N63°46"22.2"Е, окончание: 57°03"59.7"N 63°46’20.6"Е; на площади 81 кв.м, с географическими координатами: начало 57°03"59.3"N63°46"20.2"Е, окончание: 57°03"58.9"N 63°46Т9.0"Е.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Талицкого РОСП УФССП по Свердловской области Гориновой Н.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ТГО было получено указанное постановление (вх №з от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен ответ о ходе исполнения указанного выше решения суда по делу №, согласно штампа Талицкого РОСП входящей корреспонденции, ответ получен ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Гориновой Н.А. вынесено постановление № о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока исполнения, из которого следует, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Указанное Постановление поступило в адрес истца - ДД.ММ.ГГГГ вх. 1562з.
Для добровольного исполнение решения Талицкого районного суда по гражданскому делу No 2-281/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией ТГО издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от 25.04.2022», которым Троицкой управе Администрации Талицкого городского округа, как территориальному органу Администрации ТГО наделенному осуществлять на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции Администрации ТГО, указано принять меры к исполнению данного решения, совместно с отделом экологии Администрации Талицкого городского округа.
Поэтому, во исполнение указанного распоряжения, Троицкой управой Администрации ТГО приняты следующие меры.
Для добровольного исполнения решения суда, в период с июля 2022 по настоящее время осуществляются следующие мероприятия: - в целях определения начальной максимальной цены контракта, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ Троицкой управой подготовлен запрос коммерческих предложений для определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК).
Так, в настоящее время на выполнение работ получены 3 коммерческих предложения.
Мероприятия по ликвидации нефтепродуктов на выявленных земельных участках будут проведены Троицкой управой, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует в большей степени значительных временных затрат, а также и финансовых.
Принимая во внимание, что муниципальные контракты заключаются муниципальными заказчиками, в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для осуществления комплекса работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, ДД.ММ.ГГГГ подготовлено и направлено письмо в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области по вопросу выделения денежных средств на выполнение мероприятий по ликвидации разлива нефтепродуктов.
Таким образом, для добровольного исполнения решения суда Администрацией ТГО предприняты и предпринимаются необходимые меры по реализации мероприятий по ликвидации разлива нефтепродуктов.
Считают возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП. Администрацией ТГО предприняты меры, которые направлены для добровольного исполнения решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Просят освободить Администрацию ТГО от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание не явились представитель истца, ответчик судебный пристав-исполнитель Талицкого РОСП Горинова Н.А., представитель ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает, судебный пристав-исполнитель Талицкого РОСП Горинова Н.А. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с иском не согласна (л.д.23-25,35,38).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13).
Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).
Согласно ч.2 ст.44 указанного Федерального закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 - 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К таким обстоятельствам относятся:
непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);
предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.
Согласно ч.2 ст.112 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено в судебном заседании, решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску заместителя прокурора Талицкого района Лыжина Д. В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Талицкого городского округа с требованием обязать ликвидировать разлив нефтепродуктов постановлено:
Иск заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области Лыжина Д. В. удовлетворить.
Обязать администрацию Талицкого городского округа ликвидировать разлив нефтепродуктов на земельном участке, расположенном в 50 метрах юго-западнее земельного участка с кадастровым номером №
- на площади 180 кв.м, с географическими координатами: начало 57°04"02.3"N 63°46"26.4"Е, окончание: 57°04"02.8"N 63°46"25.5"Е;
- на площади 520 кв.м, с географическими координатами: начало 57°04"01.5"N 63°46"25.2"Е, окончание: 57°04"00.4"N 63°46"22.5"Е;
- на площади 160 кв.м, с географическими координатами: начало 57°04"00.2"N 63°46"22.2"Е, окончание: 57°03"59.7"N 63°46’20.6"Е;
- на площади 81 кв.м, с географическими координатами: начало 57°03"59.3"N 63°46"20.2"Е, окончание: 57°03"58.9"N 63°46Т9.0"Е.
Обязать администрацию Талицкого городского округа ликвидировать разлив нефтепродуктов на земельном участке площадью 1 900 кв.м, расположенном в 120 метрах от домов № 1 и № 2 по ул. Асфальтовая в пос. Троицкий Талицкого района, вдоль земельного участка с кадастровым номером 66:28:2801005:7 с географическими координатами: начало 57°04"02.2"N 63°46"29.3"Е, окончание: 57°04"03.5"N 63°46"33.2"Е.
В иске к Троицкой управе администрации Талицкого городского округа отказать.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение № «Об исполнении решения Талицкого 2-542/2021 от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Троицкой управе Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Талицкого РОСП Гориновой Н.А. на основании исполнительного листа и заявления взыскателя возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Администрации Талицкого городского округа, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей (л.д.11).
Данное Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ за исх.б/н должником в адрес судебного пристава-исполнителя Талицкого РОСП Гориновой Н.А. направлено письмо с информацией о ходе исполнения решения суда, в том числе, о том, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение № «Об исполнении решения Талицкого 2-542/2021 от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Троицкой управе Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда, финансовому управлению Администрации Талицкого городского округа поручено подготовить комплект документов на комиссию по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований об увеличении расходных полномочий для ликвидации разлива нефтепродуктов, запрошены и получены три коммерческих предложения, мероприятия по ликвидации разлива нефтепродуктов будут проводиться в соответствии с законом N 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат, приложены подтверждающие документы (л.д.13).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Гориновой Н.А. вынесено постановление № о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), из которого следует, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Указанное Постановление поступило в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции вх. 1562з. (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.4).
Согласно ч.1, ч.2 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1).
Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем обращение истца в суд за рассрочкой исполнения решения суда, ведение должником переговоров со взыскателем об условиях мирового соглашения и заключение сторонами мирового соглашения не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда на момент заключения мирового соглашения в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, поскольку исполнительный документ в добровольном порядке в установленный судебным приставом срок исполнен не был. Доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, истцом судебному приставу-исполнителю не было представлено.
Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.
Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.
Постановление о взыскании исполнительского сбора истцом не оспаривается.
Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Суд учитывает, что, мероприятия по ликвидации разлива нефтепродуктов проводятся в соответствии с законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Суду представлены коммерческие предложения, поступившие на проведение работ по ликвидации разлива нефтепродуктов и восстановлению загрязненных почв, согласно которым стоимость указанных работ составляет более 50 000 000 рублей, предполагаемый срок работ 24 месяца с даты оплаты (л.д.14-16).
ДД.ММ.ГГГГ за № Администрацией Талицкого городского округа направлено письмо в адрес Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области с просьбой оказать содействие в увеличении оценки расходных полномочий на 2023 год Талицкому городскому округу на реализацию мероприятий по ликвидации разлива нефтепродуктов на земельном участке п.Троицкий (л.д.17).
Также вопрос увеличения оценки расходных полномочий по ликвидации разлива нефтепродуктов на 2023 год Талицкому городскому округу рассматривается Министерством финансов Свердловской области (л.д.36).
Таким образом, Администрацией Талицкого городского округа принимаются все меры по исполнению решения суда в добровольном порядке.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.
В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с административного истца не взыскан.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП Гориновой Н.А., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, взысканного Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Бакланова