дело №5-739/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2022 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, поступившее в отношении
Полищук Натальи Анатольевны, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес > <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Полищук Н.А. в 16 ДД.ММ.ГГ, осуществляя свою деятельность по продаже вещей в магазине, расположенном по адресу: <адрес > не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Своими действиями ИП Полищук Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Полищук Н.А не явилась, о дне рассмотрения дела извещена, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие Полищук Н.А.
Изучив материалы дела, нахожу вину Полищук Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.5 КоАП РФ, доказанной: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ, рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Светлогорский» от ДД.ММ.ГГ об обнаружении в действиях Полищук Н.А. признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, договором, заключенным между ГП КО «ЕСОО» и ИП Полищук Н.А. от ДД.ММ.ГГ года об оказании услуг по обращению с ТКО.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту также Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно части 2 указанного закона правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
На основании статьи 210 ГК РФ, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.
Региональным оператором в Калининградской области является ГП КО «ЕСОО», обязанность наличия заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО у отходообразователей возникла с ДД.ММ.ГГ
Поскольку ИП Полищук Н.А. с ДД.ММ.ГГ договор с ГП КО «ЕСОО» договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен не был, ее бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Полищук Н.А. не установлено.
Между тем, учитывая, что на момент направления протокола об административном правонарушении в суду и рассмотрения дела в суде ИП Полищук Н.А. с ГП КО «ЕСОО» был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО, существенного вреда и негативных последствий в результате бездействия привлекаемого к административной ответственности лица, не наступило, суд полагает возможным признать совершенное ИП Полищук Н.А. правонарушение малозначительным, и в силу ст. 2.9 КоАП РФ освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Полищук Натальи Анатольевны освободить от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в силу его малозначительности, и объявить ей устное замечание. Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Б. Яцкевич