Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-217/2022 от 17.03.2022

Дело № 5-217/2022

УИД: 91RS0007-01-2022-000559-43

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 марта 2022 года г. Белогорск

Судья Белогорского районного суда Республики Крым                       Лобунская Т.А., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Белогорский районный суд Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут ФИО1 из домовладения по месту жительства по адресу: <адрес> осуществлял незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена законодательством, а именно реализовал по цене 100 рублей за 1 бутылку объемом 1 л. с прозрачной жидкостью, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, представленная на экспертизу жидкость является спиртосодержащей (содержит этиловый спирт), чем нарушил абз. 6, 7, 14 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, т.е. совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Как усматривается из разъяснений, изложенных в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из представленного материала, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУПиПДН ОВМД России по Белогорскому району лейтенантом полиции ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При этом в этот же день ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами органов внутренних дел получены объяснения от лица, привлекаемого к административное ответственности и свидетеля, а также вынесено определение о назначении экспертизы материалов, веществ и изделий от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОМВД России по Белогорскому району проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, то есть проводилось административное расследование.

Таким образом, материал не содержит каких - либо сведений, подтверждающих проведение комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, в связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит направлению для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 31 Белогорского судебного района Республики Крым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.2, 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы в отношении ФИО1 передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 31 Белогорского судебного района Республики Крым.

Судья Белогорского районного суда

Республики Крым                            Т.А. Лобунская

5-217/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мартыненко Олег Дмитриевич
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Лобунская Т.А.
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее