Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1068/2020 от 29.09.2020

К делу (...)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 32                              09 октября 2020 года

Судья Славянского городского суда, Краснодарского края,

Дмитрий Юрьевич Диденко,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности

Илларионовой А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах в отношении Илларионовой А.С. , (...) года рождения, уроженки (...), привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Илларионова А.С. совершила нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период осуществления ограничительных мероприятий «Карантин».

Из протокола об административном правонарушении №044694 от 21.09.2020 года, составленного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах Гриценко Е.С., следует, что 21.08.2020 года, Илларионова А.С. прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом (...) место (...)F, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. В размещенной в ЕПГУ информации в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l) прикреплен файл о прохождении тестирования 25.08.2020 года, то есть через 04 дня после прибытия на территорию Российской Федерации, тем самым не выполнила требования пункта 2,2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2020 года)».

В судебном заседании Илларионова А.С. обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, однако, возражала против привлечения её к административной ответственности, поскольку она прилетала в пятницу, в связи с чем, только после выходных она прошла лабораторное обследование на COVID-2019.

Ведущий специалист - эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах - Мягкоступова О.И. в судебном заседании полагала возможным принятие судом решения по делу на своё усмотрение.

Выслушав правонарушителя, ведущего специалиста - эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах - Мягкоступову О.И., изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённых в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либоневыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от 30.03.1999 года, №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствие ст.1 указанного закона, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года, №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004            года, №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 года, №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в компетенцию главных государственных врачей и их заместителей при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, входит вынесение мотивированных постановлений об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также об изоляции граждан, находившихся вконтакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года, №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Краснодарского края с 00 часов 00 минут, 15 марта 2020 года, до 00 часов 00 минут, 16 октября 2020 года, введён режим повышенной готовности.

На основании п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года, №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2020 года) (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 года, №57771) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо втечение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

Согласно протоколу об административном правонарушении №044694 от 21.08.2020 года, Илларионова А.С., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолёте авиарейсом №1522 место №26F, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР.

Однако, Илларионова А.С. прибыла на территорию Российской Федерации 21.08.2020 года, то есть в пятницу, в связи с чем, только после выходных она прошла лабораторное обследование на COVID-2019.

Суд находит, что действия Илларионовой А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушений, включённых в главу 6 КоАП РФ, являются здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.

Нарушение, допущенное Илларионовой А.С., не могло повлечь неблагоприятных последствий для общественных отношений, защищаемых ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ, поскольку согласно результатам анализов Илларионовой А.С. от 25.08.2020 года, тест на антитела к коронавирусу показал отрицательный результат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушение, допущенное Илларионовой А.С., является малозначительным.

В силу ст.2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года, №10 (ред. от 21.12.2017 года) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», п.п.17, 18, 18.1, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч.2 ст.206 АПК РФ и ст.2.9. КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая правонарушителя от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чём указывается в мотивировочной части решения. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9. КоАП РФ, не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ, конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ, ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В силу п.2 ч.1, п.2 ч.1.1 29.9. КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствие ст.2.9. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Объявить Илларионовой А.С. , (...) года рождения, устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Илларионовой А.С. , (...) года рождения, привлекаемой по ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушения.

Постановление суда может быть обжаловано в судебную Коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня получения его копии лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5., ч.5 ст.30.9. КоАП РФ.

Копия верна:

Согласовано: судья Диденко Д.Ю.

5-1068/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Илларионова Анастасия Сергеевна
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Диденко Дмитрий Юрьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
slavynsk-gor--krd.sudrf.ru
29.09.2020Передача дела судье
29.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2020Рассмотрение дела по существу
17.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее