Дело № 5-540/2022
75RS0023-01-2022-001616-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (не вступило в законную силу)
18 марта 2022 года.
Судья Черновского районного суда г.Читы Ман-за О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мамонов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не имеющего регистрации по месту жительству, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Мамонов С.А. обвиняется в нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Указанное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
04 марта 2022 года в 11 час. 45 мин. Мамонов С.А. находился в общественном месте, а именно – в помещении магазина «Хлеб Соль», расположенного по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 31, не используя индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также не имея при себе документов, удостоверяющих личность.
Мамонов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
В соответствии с пп. «б» п. 3 и пп. «в», «г» п. 4 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «д» п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 31 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 11 комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV), утв. Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 г. № 30 (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы (осуществлении деятельности) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Как установлено в судебном заседании, 04 марта 2022 года в 11 час. 45 мин. Мамонов С.А. находился в общественном месте, а именно – в помещении магазина «Хлеб Соль», расположенного по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 31, не используя индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также не имея при себе документов, удостоверяющих личность, в нарушение требований постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года, тем самым нарушил правила поведения в период повышенной готовности, а именно комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, утв. постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения), а также правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417).
В отношении Мамонова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении № от 04 марта 2022 г.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно постановлению Черновского районного суда г. Читы от 21 февраля 2022 года Мамонов С.А. был привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (нахождение 05 февраля 2022 года в 13 час. 25 мин. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и без документов, удостоверяющих личность), однако данное постановление по состоянию на 18 марта 2022 года не вступило в законную силу (л.д. ), что, учитывая положения п. 2 ч. 1 ст. 4.3., ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ, свидетельствует об отсутствии оснований для квалификации совершенного Мамоновым С.А. правонарушения как повторного.
Таким образом, факт совершения Мамоновым С.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского <данные изъяты> ФИО2
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Мамонова С.А. составлен законно и обоснованно и действия правонарушителя квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, относящегося к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, личность правонарушителя, имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Мамонов С.А. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Копия верна, судья: Ман-за О.В.