Дело № 12-8/2024
УИД: 86RS0009-01-2023-001348-39
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лангепас 04 апреля 2024 года
Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кучинский К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Файзрахманова Раила Маруановича на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО6 №10610500230818002109 от 18.08.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Файзрахманова Раила Маруановича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО6 №10610500230818002109 от 18 августа 2023 года Файзрахманов Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, за то, что 03.08.2023 в 11:10:04 по адресу: 130 км 250 м а/д г. Сургут - г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра водитель, управляя тяжеловесным 4-осным транспортным средством КИА GRANTO CARGO TRUCK, государственный регистрационный знак <номер>, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, согласно акту №322711 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по габаритам одиночного ТС на 0,83 м., двигаясь с длиной 12,83 м. при допустимой длине 12.00 м. Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № <номер>, на момент фиксации нарушения являлся Файзрахманов Раил Маруанович, <персональные данные> г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628672.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Файзрахманов Р.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заявитель Файзрахманов Р.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, приобщил акт осмотра колесного транспортного средства.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия представителя, в своем письменном отзыве на жалобу в удовлетворении требований Файзрахманова Р.М. просил отказать.
На основании положений главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные письменные доказательства, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
По смыслу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы (представления прокурора) на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом он не связан доводами жалобы (представления) и дело должен проверить в полном объеме.
В соответствии со статьёй 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статья 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 31 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ для получения специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, требуется согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержден приказом Минтранса России от 18.10.2022 № 418, согласно которому специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства выдается уполномоченным органом владельцу транспортного средства или его уполномоченному представителю в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (далее по тексту – Правила).
Согласно п. 6 указанных Правил под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 1.
Сведения о допустимых габаритах транспортного средства содержатся в Приложении № 1 к указанным Правилам, согласно которому допустимая длина одиночного транспортного средства составляет 12 метров.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 03.08.2023 в 11:10:04 по адресу: 130 км 250 м а/д г. Сургут - г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра водитель, управляя тяжеловесным 4-осным транспортным средством КИА GRANTO CARGO TRUCK, государственный регистрационный знак <номер>, собственником (владельцем) которого на момент фиксации нарушения являлся Файзрахманов Р.М., осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, согласно акту №322711 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по габаритам одиночного ТС на 0,85 м, двигаясь с длиной 12.83 м при допустимой длине 12.00 м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Файзрахманова Р.М. к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из акта №322711, специальное разрешение на движение ТКТС для транспортного средства марки КИА GRANTO CARGO TRUCK, государственный регистрационный знак <номер>, не выдавалось.
Собственником (владельцем) данного транспортного средства, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС <номер> на момент фиксации нарушения являлся Файзрахманов Раил Маруанович, <дата> г.р., место рождения: <адрес> г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628672.
Данное нарушение зафиксировано работающей в автоматическом режиме системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении типа «ИБС ВИМ», заводской номер ИБС.00058.01122021, поверка действительна до 20.08.2023 (свидетельство о поверке № С-ВЯ/21-08-2022/183370360). Прохождение поверки подтверждает соответствие средств измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность их к применению.
Файзрахмановым Р.М. представлен акт осмотра колесного транспортного средства КИА GRANTO CARGO TRUCK, 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер>, выполненный ООО «Судебно-экспертная палата», из которого следует, что при проведении замеров указанного транспортного средства, установлена его длина которая составляет 12 метров.
Из фотофиксации нарушения, отраженного в акте №322711 следует, что на автомобиле КИА GRANTO CARGO TRUCK, государственный регистрационный знак <номер>, задний борт кузова закрыт, стрела крана в сложенном состоянии, спереди и сзади элементов, грузов выходящих за пределы габаритов автомобиля не имеется.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом исследованных доказательств, в том числе представленного акта осмотра транспортного средства, суд приходит к выводу о недоказанности вины Файзрахманова Р.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, а именно в том, что он осуществлял движение на автомобиле КИА GRANTO CARGO TRUCK, государственный регистрационный знак <номер>, 03.08.2023 года, с превышением габаритов по длине на 0,83 м.
Таким образом, постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО6 №10610500230818002109 от 18 августа 2023 года по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Файзрахманова Р.М., подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Файзрахманова Раила Маруановича удовлетворить.
Постановление главного государственного №10610500230818002109 от 18.08.2023 года по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Файзрахманова Раила Маруановича, отменить, и производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья К.А. Кучинский