АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
02 июля 2009 года
Дело № А33-9800/2009
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2009 года
В окончательной форме решение изготовлено 02 июля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области
к арбитражному управляющему Емельянову Владимиру Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие лиц участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чурилиной Е.М,
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Емельянова Владимира Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 15.06.2009 возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Емельянов Владимир Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246226600063.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Томской области от 19.10.2006 по делу № А67-17537/05 закрытое акционерное общество «Трансстрой Инжиниринг» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим утвержден Емельянов Владимир Анатольевич.
Определением Арбитражного суда Томской области от 28.01.2009 срок конкурсного производства в отношении должника продлен на четыре месяца с 19.01.2009 по 19.05.2009.
В связи с поступлением жалобы от 27.03.2009№ 03-17/13911 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области проведена проверка соблюдения арбитражным управляющим Емельяновым В.А. законодательства о несостоятельности (банкротстве).
По результатам проверки 25.05.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области составлен протокол № 00237009 об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Емельянова В.А., в котором зафиксированы нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), выразившиеся в следующем:
- собраниям кредиторов, состоявшимся 13.01.2009 и 16.02.2009, конкурсным управляющим не представлены документы, подтверждающие сведения, указанные им в отчетах о деятельности конкурсного управляющего и о результатах проведения конкурсного производства от 24.11.2008, от 13.01.2009 и от 16.02.2009, а именно копия договора № 3 от 31.12.2006, заключенного с водителем Шульбинским А.Ю;
- в отчетах о деятельности конкурсного управляющего и о результатах проведения конкурсного производства от 15.10.2008 и от 07.11.2008 в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указаны сведения о привлеченном специалисте – водителе Шульбинском А.Ю.
Перечисленные нарушения послужили основанием для обращения Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области с заявлением в Арбитражный суд Красноярского края о привлечении арбитражного управляющего Емельянова В. А. к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Пунктом 10 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.
Согласно пункту 1 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее Общее положение), утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 № 183, территориальный орган Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главное управление (управление) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Общего положения основной задачей Управления Федеральной регистрационной службы по субъекту Российской Федерации является, в том числе осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Подпунктом 24 пункта 6 Общего положения предусмотрено, что Управление уполномочено проводить по поручению Федеральной регистрационной службы проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, находящихся на подведомственной территории.
В соответствии с пунктом 7 Общего положения Управление вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, необходимые для реализации своих полномочий.
Протокол об административном правонарушении от 25.05.2009 № 0023 7009 составлен специалистом 1 разряда отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области Русановым В.В.
В соответствии с Приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области от 17.12.2008 № 368 Русанов В.В. с 01.12.2008 наделен полномочиями по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что указанный протокол составлен уполномоченным лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статья 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Объективная сторона названного правонарушения состоит в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.
Пунктом 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отчете конкурсного управляющего должны содержаться, в том числе следующие сведения:
-о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;
-иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве конкурсного управляющего, отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», установлены Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее - Общие правила подготовки отчетов).
Согласно подпункту «в» пункта 2 и пункту 3 Общих правил подготовки отчетов арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры банкротства (конкурсного производства) составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства. В отчетах арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Пунктом 4 Общих правил подготовки отчетов предусмотрено, что отчет арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Подпунктом «е» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов предусмотрено, что в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются, в том числе сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности.
В соответствии с пунктом 11 Общих правил подготовки отчетов к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражных управляющих».
Согласно типовой форме отчета в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» указывается фамилия, имя, отчество привлеченного специалиста, номер и дата договора, срок его действия, размер вознаграждения и источник оплаты, перечень документов, прилагаемых к отчету, в том числе документы, подтверждающие указанные в отчете сведения.
Как следует из материалов дела, конкурсным управляющим Емельяновым В.А. собраниям кредиторов должника, состоявшимся 13.01.2009 и 16.02.2009, представлены отчеты о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 24.11.2008, от 13.01.2009 и от 16.02.2009.
Согласно разделу «Сведения о лицах привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» указанных отчетов с водителем Шульбинским Алексеем Юрьевичем заключен договор № 3 от 31.12.2006 сроком действия с 31.12.2006 до даты завершения конкурсного производства.
Копия договора № 3 от 31.12.2006, заключенного с привлеченным для обеспечения своей деятельности специалистом–водителем Шульбинским А.Ю, конкурсным управляющим собраниям кредитов не представлена.
Доказательства, подтверждающие представление указанной копии собраниям кредиторов, регулирующему органу, арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве закрытого акционерного общества «Трансстрой Инжиниринг», в материалах дела отсутствуют, об их наличии не заявлено.
Копия указанного договора конкурсным управляющим в материалы настоящего дела также не представлена.
Таким образом, документы, подтверждающие сведения, указанные в отчетах от 24.11.2008, от 13.01.2009 и от 16.02.2009, собраниям кредиторов, состоявшимся 13.01.2009 и 16.02.2009, конкурсным управляющим не представлены.
Кроме того, в имеющихся в деле отчетах конкурсного управляющего о деятельности конкурсного управляющего и о результатах проведения конкурсного производства от 15.10.2008 и от 07.11.2008 в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указаны сведения о привлеченном специалисте – водителе Шульбинском А.Ю.
В отзыве от 04.05.2009, адресованном Управлению Федеральной регистрационной службы по Томской области, арбитражный управляющий пояснил, что в отчете в сведениях о водителе Шульбинском А.Ю. допущена опечатка, а именно: вместо слов: «№ 3 от 31.12.2006, срок действия с 31.12.2006 до даты завершения конкурсного производства» следует читать «№ 3 от 31.12.2008 срок действия с 31.12.2008 до даты завершения конкурсного производства».
Указанный довод не принимается судом, в связи со следующим.
Договор № 3 от 31.12.2008, заключенный с привлеченным для обеспечения своей деятельности специалистом–водителем Шульбинским А.Ю, о наличии которого заявляет конкурсный управляющий в своем отзыве, в материалах дела отсутствует, конкурсным управляющим суду не представлен.
Имеющийся в материалах дела договор № 3 об оказании услуг датирован 31.11.2008 и заключен между водителем Шульбинским А.Ю. и СПК «Борзуновский» в лице конкурсного управляющего Емельянова В.А.
Иные доказательства, подтверждающие вышеизложенный довод арбитражного управляющего Емельянова В.А, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, факт нарушений конкурсным управляющим положений действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве), выразившихся в непредставлении собраниям кредитов документов, подтверждающих сведения, отраженные в отчетах конкурсного управляющего о деятельности конкурсного управляющего и о результатах проведения конкурсного производства, и не указании в отчете сведений о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, подтверждается материалами дела.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины арбитражного управляющего предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от него не зависящих.
Вместе с тем, арбитражным управляющим Емельяновым В.А. не представлено доказательств наличия объективной невозможности соблюдения вышеуказанных требований законодательства.
Таким образом, вина арбитражного управляющего в совершении вменяемого правонарушения исследована и установлена судом.
При таких обстоятельствах, действия арбитражного управляющего Емельнова В.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения процедуры составления протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Таким образом, основания для привлечения арбитражного управляющего Емельянова В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании арбитражным судом установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Из материалов дела следует, что решениями Арбитражного суда Красноярского края от 07.05.2008 по делу № А33-4638/2008, от 17.07.2008 по делу № А33-8249/2008 и от 23.01.2009 № 16506/2008 Емельянов В.А. ранее уже подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
Указанное обстоятельство суд признает отягчающим административную ответственность и считает, что соответствующим совершенному арбитражным управляющим Емельяновым В.А. правонарушению является административное наказание в виде административного штрафа в размере 2600 (две тысячи шестьсот) рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Заявление Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области удовлетворить.
Привлечь арбитражного управляющего Емельянова Владимира Анатольевича, 06.05.1961 года рождения, родившегося в с. Большой Улуй, Большеулуйского района Красноярского края, проживающего по адресу: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 3, кв. 15, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246226600063, к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2 600 рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю)
ИНН - 2466124510
ОКАТО - 04401000000
КБК - 32111690040040000140
КПП - 246001001
БИК – 040407001
Номер счета - 40101810600000010001
Наименование банка: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю
Назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья Е.М.Чурилина