Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4/2020 (2-724/2019;) ~ М-662/2019 от 25.09.2019

Дело № 2-4/2020 (2-724/2019)

51RS0017-01-2019-000903-15

Принято в окончательной форме 18 января 2020 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 января 2020 года                         п. Никель

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Алимовой Е.В.,

при помощнике судьи Михайловской К.С.,

с участием

прокурора - старшего помощника военного прокурора гарнизона Заозерск Мельникова С.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Паниной Е.А. и Панину В.А. о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «СЗ ТУИО» МО РФ) обратилось в суд с иском к Паниной Е.А. и Панину В.А. о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование иска указано, что Паниной Е.А. на основании ордера было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на время прохождения военной службы в войсковой части 08275. Согласно справке формы 9, выданной ЖЭК (О) указанное жилое помещение занимает Панина Е.А. совместно с Паниным В.А. Из ответа командира войсковой части 08275 Панина Е.А. связи с войсковой частью 08275 не имеет.

Вышеуказанное жилое помещение является собственностью Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «СЗ ТУИО» МО РФ.

08.04.2019 в адрес Паниной Е.А. направлено уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих право проживания в специализированном жилищном фонде. По состоянию на 23.05.2019 требуемые документы в адрес учреждения не поступали, в связи с чем, в адрес ответчика направлено требование об освобождении жилого помещения.

Просит признать ответчиков Панину Е.А. и Панина В.А. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселить ответчиков из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Представитель истца ФГКУ «СЗ ТУИО» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения, ходатайствует о рассмотрении дела без его участия (л.д. 55).

Ответчики Панина Е.А. и Панин В.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте судебного разбирательства, не ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, и не представили уважительных причин своей неявки. Ранее в судебных заседаниях Панина Е.А. возражала против удовлетворения требований, указав, что она является военным пенсионером, стаж ее службы составляет более 20 лет, жилым помещением по линии Министерства обороны она не обеспечена, иного жилого помещения у нее и у сына не имеется. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

При таком положении, и с учетом требований статьи 167, 233-234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело без участия ответчиков в порядке заочного производства.

Протокольным определением суда от 20.11.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» (отделение территориальное пгт Печенга) и Министерство обороны Российской Федерации.

Представитель третьего лица Министерства обороны российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство, в котором просит удовлетворить исковые требования ФГКУ «С5еверо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны российской Федерации в полном объеме, провести судебное заседание без участия представителя Минобороны России.

Представитель третьего лица ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения (отделение территориальное пгт Печенга) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и третьих лиц.

Выслушав заключение военного прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации и части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации каждый имеет право на жилище, и никто не может быть выселен либо ограничен в праве пользования жилым помещением, иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со статьями 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, переданного ему в установленном порядке Российской Федерацией.

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к одному из видов жилых помещений специализированного жилищного фонда относится служебное жилое помещение.

Согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу части 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.

Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.

Частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

При этом наймодатель вправе в любое время после увольнения нанимателя потребовать выселения последнего и членов его семьи из служебного жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, согласно ордеру от *.*.* Паниной Е.А. и члену ее семьи: сыну Панину В.А., *.*.* года рождения, предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 5, 6-7, 8, 104).

По информации ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации по ОСК Северного Флота ДУ № 3 «Полярнинское» ЖЭ (К) О № 3, АП № 3/2 пгт. Печенга от 03.04.2019 № 390 (л.д. 10), в указанном жилом помещении с *.*.* по настоящее время зарегистрирована Панина Е.А., *.*.* года рождения. Совместно с ней с *.*.* по настоящее время зарегистрирован член ее семьи: сын Панин В.А., *.*.* года рождения.

Указанная информация также подтверждается сведениями ОВМ УМВД России по Мурманской области от 14.10.2019 и сведениями ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ОСК СФ ЖКС № 5, ДУ № 1 пгт. Печенга от 07.10.2019 № 1004 (л.д. 31, 34).

Приказом директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 13.03.2019 № 445 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГКУ «СЗ ТУИО» МО РФ» объекты недвижимого имущества, в том числе <адрес> <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации и включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям (л.д. 17).

Согласно информации командира войсковой части 08275 от 23.04.2019 Панина Е.А. в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоит (л.д. 9).

Вместе с тем, как следует из выписки лицевого счета за период с ноября 2017 года по июль 2019 года, открытого на имя Паниной Е.А. (л.д. 11), ответчики фактически используют указанную квартиру для проживания, производят оплату жилищно-коммунальных услуг, однако, имеют задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 25 406 рублей 20 копеек, и задолженность по пени в размере 1 042 рубля 97 копеек.

Факт проживания ответчика Паниной Е.А. в спорном жилом помещении также подтверждается актом проверки права пользования специализированным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации от 15.07.2019 (л.д. 16), по сообщению Паниной Е.А. ее сын Панин В.А. в спорном жилом помещении зарегистрирован, но фактически проживает в г. Санкт- Петербург, где работает.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Согласно сведениям Военного комиссариата Мурманской области от 07.11.2019 (л.д. 58) Панина Е.А., *.*.* года рождения, состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Мурманской области как пенсионер Министерства обороны Российской Федерации с 08.04.2016 по настоящее время. Также указано, и подтверждается справкой военного комиссариата Мурманской области от 23.10.2019 № МД-60031, что Панина Е.А. проходила военную службу с 01.07.1992 по 07.04.2016, общая календарная выслуга составляет 23 года 09 месяцев 06 дней (л.д. 59).

Как установлено судом, Панина Е.А. в период прохождения военной службы была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) с 07.06.2010 и поставлена на компьютерный учет по ФГУ «Печенгская КЭЧ района» как военнослужащая имеющая право на получение постоянного жилого помещения, на состав семьи два человека (л.д 102-103).

23.07.2015 Панина Е.А. обратилась к Директору департамента жилищного обеспечения МО РФ с заявлением об отказе в получении государственного жилищного сертификата, в связи с отсутствием денежных средств для доплаты и приобретения жилья в г. Санкт-Петербурге и избранием формы обеспечения жильем – получение жилищной субсидии (л.д. 85).

23.07.2015 она написала заявление начальнику отдела № 3 г. Североморска ФГКУ Западрегионжилье Министерства обороны Российской Федерации, в котором просила снять ее с учета нуждающихся в получении жилья по избранному месту службы, в связи с окончанием контракта 16.12.2017, указав, что в дальнейшем избирает форму обеспечения жильем – получение жилищной субсидии (л.д. 87).

23.07.2015 она написала заявление об отказе от участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и просила исключить ее из реестра граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (л.д. 89).

Решением 08-48/060 от 23.07.2015 начальника отдела № 3 г. Североморск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, младший сержант Панина Е.А. в соответствии с п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 на основании пп. 1 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации снята с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании личного заявления.

Решение Паниной Е.А. не обжаловано, как следует из ее пояснений, данных в ходе рассмотрения дела.

02.10.2017 Панина Е.А. обратилась к начальнику ФГКУ «Северное региональное Управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, на состав семьи 2 человека: она и ее сын Панин В.А., указав форму обеспечения – жилищная субсидия по месту прохождения военной службы. Указав при этом, что проходила военную службу в войсковой части 08275, и 07.04.2016 уволена в запас, согласно приказу № 109 от 14.03.2016 (л.д. 50-51).

Решением ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № 3-8/17 от 25.10.2017 Паниной Е.А. отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с формой обеспечения жилищная субсидия по месту прохождения военной службы, в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Из указанного решения также следует, что ранее, 07.06.2010, Панина Е.А. была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения с формой обеспечения ГЖС, однако, решением начальника Отдела № 3 ФГКУ «Западрегионжилье» от 23.07.2015 № 08-48/060 снята с учета нуждающихся на основании личного заявления от 23.07.2015 об отказе от участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Сведения о признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, на момент увольнения из вооруженных сил Российской Федерации, Паниной Е.А. не представлено (л.д. 52-53).

Согласно информации ФГКУ «Северрегионжилье» МО РФ от 04.10.2019 (л.д. 28, 29) Паниной Е.А., согласно сведениям ПИРО «Алушта», отказано в признании нуждающейся в избранном месте жительства в связи с отсутствием права. На учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения Панина Е.А. не состоит. Иными сведениями об обеспечении Паниной Е.А. жилым помещением для постоянного проживания по линии Министерства обороны Учреждение не обладает.

Из информации Отделения ФГКУ «Северрегионжилье» МО РФ (территориальное, пгт. Печенга) от 07.10.2019 следует, что Панина Е.А. в отделение (территориальное, пгт. Печенга) не состоит на учете в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением. Согласно данным, имеющимся в отделении, Панина Е.А. была обеспечена служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, в связи с прохождением военной службы (л.д. 36).

08.04.2019 за исх. № 452 в адрес Паниной ЕА. было направлено уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих право проживания в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 13), а 23.05.2019 за исх. № 641 в адрес Паниной Е.А. направлено требование об освобождении служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием права проживания в жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 14, 15), которое ответчиком до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, в добровольном порядке освободить занимаемое служебное жилое помещение ответчик отказывается, чем нарушает права третьих лиц (военнослужащих) в осуществлении своих законных прав в рамках обеспечения служебными жилыми помещениями, в том числе и помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Довод ответчиков о том, что они не имеют в собственности иных жилых помещений не может являться основанием для отказа истцу в исковых требованиях, поскольку Панина Е.А. не признана в установленном порядке нуждающейся в обеспечении жилым помещением, не состоит на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, не признана малоимущей.

Анализ вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что при увольнении Паниной Е.А. с военной службы, она и члены ее семьи обязаны освободить занимаемое ими служебное жилое помещение по адресу: <адрес>.

Оценивая в совокупности изложенные выше обстоятельства, с учетом вышеперечисленных норм закона, суд приходит к выводу о том, что у ответчика Паниной Е.А. отсутствуют законные основания для пользования служебной квартирой и находит требования истца в части признания ответчика Паниной Е.А. утратившей право пользования жилым помещением и ее выселении обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Иных обстоятельств, при которых, в соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, выселение ответчика из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения не допускается, при рассмотрении дела не установлено.

Право членов семьи Паниной Е.А. на проживание в данном жилом помещении является производным от прав самой Паниной Е.А., самостоятельного права пользования спорной квартирой ответчик Панин В.А., не приобрел, так как данное служебное жилье было предоставлено в связи со службой в войсковой части 08275, и при прекращении служебных отношений с войсковой частью жилое помещение должно быть освобождено.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для выселения ответчиков из спорного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения, на основании части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, в доход местного бюджета в размере 6000 рублей, по 3000 рублей с каждого.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать Панину Е.А., *.*.* года рождения, Панина В.А., *.*.* года рождения, утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: пгт. Печенга, <адрес>, и выселить из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Паниной Е.А., *.*.* года рождения, Панина В.А., *.*.* года рождения в доход бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей по 3 000 (три тысячи) рублей с каждого.

Ответчик вправе подать в Печенгский районный суд Мурманской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене этого решения, а в случае, если таковое подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                     Е.В. Алимова

2-4/2020 (2-724/2019;) ~ М-662/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор гарнизона Заозерск
ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны РФ
Ответчики
Панин Валерий Андреевич
Панина Елена Александровна
Другие
ФГКУ "Западное региональное управление правового обеспечения" Министерства Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения"
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Алимова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
pech--mrm.sudrf.ru
25.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2019Передача материалов судье
25.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
18.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
18.06.2020Дело оформлено
19.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее