Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-613/2021 от 15.06.2021

Дело № 12-613/2021

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                              28 июля 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С.

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Цветковой Е.В.,

представителя Административной комиссии г. Костромы в городском округе город Кострома Чухно Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Костромской дом» Святовой Л.А. на постановление от 26.05.2021 года Административной комиссии в городском округе город Кострома по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 4 ст. 2.11 и ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", в отношении ООО «Управляющая компания «Костромской дом», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Административной комиссией в городском округе г. Кострома 26.05.2021 года вынесено постановление № 580, которым ООО «Управляющая компания «Костромской дом» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 2.11 и ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Будучи несогласной с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Костромской дом» Святова Л.А. в установленный законом 10-дневный срок с момента получения копии постановления обратилась с жалобой, в которой просила освободить ООО УК «Костромской Дом» от административной ответственности и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Считает данное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч.5 ст.5 Правил благоустройства твердые коммунальные отходы вывозятся специально оборудованным автотранспортом (мусоровозами). Вывоз твердых коммунальных отходов из контейнеров осуществляется ежедневно до 13.00 час. Уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора осуществляется ежедневно до 13.00 час. По фотофиксации, имеющейся в материалах дела, видно, что территория контейнерной площадки по состоянию на 13.11 час. находится в надлежащем состоянии, уборка осуществлена, твердые коммунальные отходы из контейнеров вывезены. При этом на прилегающей к контейнерной площадке территории складированы крупногабаритные отходы, сбор и вывоз (транспортирование) которых в силу Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 осуществляет Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, по мере их накопления, но не реже одного раза в три дня. Согласно сведениям о вывозе ТКО и КГО с контейнерной площадки за период с 05 апреля по 15 апреля 2021 года, представленным ООО «ЭТМ», транспортирование КГО с контейнерной площадки должно осуществляться 2 раза в неделю, а на дату выявления должностным лицом органа муниципального контроля нарушения вывоз КГО не осуществлялся более 3 дней. Следовательно, Региональный оператор в указанный период предоставлял коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в части вывоза КГО ненадлежащего качества (с нарушением установленной периодичности и графика вывоза).Управляющая компания не осуществляет вывоз отходов и была лишена возможности надлежащим образом осуществлять уборку прилегающей к контейнерной площадке территории от мусора в связи с наличием на ней КГО. Кроме того, на дату составления протокола об административном правонарушении, нарушения были устранены в полном объеме: целостность ограждения контейнерной площадки восстановлена, уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории осуществлена.

В судебном заседании представитель ООО «УК «Костромской Дом» по доверенности Цветкова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что факт повреждения ограждения контейнерной площадки был выявлен <дата> инженером технадзора ООО «УК «Костромской дом», <дата> ею была написана служебная записка на мя руководителя и до <дата> ограждение контейнерной площадки было восстановлено подрядной организацией. Таким образом, Общество независимо от деятельности проверяющего органа выявило данное нарушение и приняло меры к его устранению.

Представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома Чухно Ю.Н. постановление комиссии просил оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Пояснил, что вина управляющей компании подтверждена материалами дела, результатами фотофиксации, из которых следует факт отсутствия ограждения контейнерной площадки в отсеке для КГО, при этом мусор находится не в месте складирования (не в отсеке для КГО), а на территории, прилегающей к контейнерной площадке, в то время как региональный оператор обязан вывозить отходы лишь с мест их накопления.

Выслушав участников заседания, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 3 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За повторное совершение указанного административного правонарушения административная ответственность установлена частью 4 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 4.1 Правил благоустройства города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60, границы прилегающей территории определяются для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован или границы его местоположения не уточнены, - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.5 ст. 5 Правил благоустройства города Костромы уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора, с учетом положений п. 14 статьи 4.1 настоящих Правил, осуществляется ежедневно до 13.00 часов. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при транспортировке, выгрузке из контейнеров, евроконтейнеров в мусоровоз или загрузке бункера-накопителя, возлагается на хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора.

Согласно части 11 ст. 5 Правил благоустройства города Костромы контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Общество признано виновным в том, что <дата> в 13 часов 11 минут не организовало работы по ремонту ограждения контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (ограждение контейнерной площадки замято, боковая стенка оторвана от основания), на прилегающей территории в пределах 3-х метровой зоны к контейнерной площадке имеется бытовой мусор, что нарушает ч.5, ч. 11 ст.5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60, при этом ООО «УК «Костромской Дом» совершило указанное правонарушение повторно (постановлением Административной комиссии № 925 от 22.07.2020 года ООО «УК «Костромской дом» привлечено ...

Результаты осмотра отражены в акте от <дата>, осмотр проведен на основании задания от <дата> и в связи с исполнением возложенных задач и функций на отдел санитарно-технического контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы.

К акту осмотра приложены результаты фотофиксации правонарушения, из представленных фотографий очевидно следует наличие не только круногабаритного, но и бытового мусора не в местах накопления отходов (не в контейнерах и не в отсеке для крупногабаритных отходов), а в пределах прилегающей территории к контейнерной площадке, расположенной у <адрес>, за пределами ограждения, а также отсутствие части ограждения контейнерной площадки (в отсеке для сбора крупногабаритного мусора), что способствует дальнейшему разнесению бытового мусора за пределы контейнерной площадки, что является нарушением ч.5, ч. 11 ст.5 Правил благоустройства города Костромы.

Факт ненадлежащего состояния ограждения контейнерной площадки Общество не оспаривало ни при рассмотрении дела об админстративном правонарушении, ни в судебном заседании. Вопреки доводам жалобы Обществу вменялся в вину не вывоз отходов, в том числе крупногабаритных, с территории контейнерной площадки, а ненадлежащее содержание прилегающей к контейнерной площадке территории, что очевидно следует из материалов фотофиксации.

Контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, находится на содержании ООО «УК «Костромской дом», сведения о данной контейнерной площадке и хозяйствующем субъекте содержатся в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ООО «УК «Костромской дом» Цветковой Е.В. <дата>.

ООО «УК «Костромской дом» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, выполняет функции по обслуживанию и содержанию общедомового имущества.

12-613/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Костромской Дом"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Кулакова Татьяна Сергеевна 137
Статьи

Закон Костромской области об административных правонарушениях ч.2 ст.2.1 № 536-6 ЗКО от 20.04.2019г

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
15.06.2021Материалы переданы в производство судье
16.06.2021Истребованы материалы
28.06.2021Поступили истребованные материалы
28.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее