Адм.дело № 5-730/2022
УИД 51RS0007-01-2022-001466-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 мая 2022 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Тычинская Т.Ю., рассмотрев в помещении Апатитского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул.Ферсмана, д. 44, материалы дела об административном правонарушении в отношении Мараховца Ильи Владимировича, <.....>
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу АА 263038/4733 от 06.05.2022, составленному сотрудником МО МВД России по Мурманской области, Мараховец И.В. 6 мая 2022 года в 13 часов 35 минут находился без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) в общественном месте – в торговом павильоне «24 часа», расположенном по адресу: Мурманская область, город Апатиты, пр. Сидоренко, д. 28А.
Указанные действия Мараховца И.В. должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мараховец И.В. о месте и времени рассмотрения дела извещался по адресу регистрации и месту жительства, указанному им при составлении протокола, повестка возвращена в суд в связи с истечением срока хранения, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом разъяснений, данных в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", считаю Мараховца И.В. извещенным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему решению.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 г. № 175-ПП на территории Мурманской области утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).
Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Правил (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.03.2022 N 222-ПП) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, либо использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
При разрешении настоящего дела об административном правонарушении учитываю, что Постановлением Правительства Мурманской области от 13.05.2022 № 365-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП» подпункт 2.1.1 пункта 2.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 13.05.2022 № 365-ПП, признан утратившим силу.
Частью 2 ст. 54 Конституции РФ предусмотрено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Таким образом, взаимосвязанные положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, воспроизводящие и конкретизирующие приведенную выше норму Конституции РФ применительно к институту административной ответственности, означают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, независимо от того, что на момент совершения вменяемого деяния указанный закон или его положения являлись действующими.
С учетом анализа приведенных выше правовых норм, положений действующего законодательства в затронутой сфере на момент совершения инкриминируемого деяния, а также на момент рассмотрения данного дела, улучшающего положение Мараховца И.В., производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мараховца Ильи Владимировича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т. Ю. Тычинская