Дело 2а- 383/2016
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 01 декабря 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению мероприятий в профилактике терроризма и направлении предложений в органы исполнительной власти Тверской области.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению мероприятий в профилактике терроризма и направлении предложений в органы исполнительной власти Тверской области. Свои требования мотивировал тем, что во исполнение задания прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие терроризму в администрации Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области не направлялись. Прокурор согласно ст. 39 КАС РФ обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не организации и не проведению информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, не направления предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать администрацию Торопацкого сельского поселения Андреапольского района организовать и провести информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Рсследовав представленные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Согласно п. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона террористический акт- совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» также дается понятие противодействия терроризму, согласно которому таковой называется деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из п. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно- пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
РР· материалов дела следует.
Согласно акту проверки РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° РІ С…РѕРґРµ проверки установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области РІ нарушение Рї.2 СЃС‚. 5.2 Федерального закона РѕС‚ 06.03.2006 в„–35 «О противодействии терроризму» РІ 2016 РіРѕРґСѓ РЅРµ организовывались Рё РЅРµ проводились инфрмационно-пропагандистские мероприятия РїРѕ разъяснению сущности терроризма Рё его общественной опасности, Р° также РїРѕ формированию Сѓ граждан неприятия идеологии терроризма. Рнформационные материалы, печатная продукция пропагандистского характера вышеуказанным органом местного самоуправления РЅРµ распространялись. Взаимодействие СЃ органами исполнительной власти Тверской области РЅРµ осуществлялось, предложения РїРѕ вопросам участия РІ профилактике терроризма РІ органы исполнительной власти Тверской области РЅРµ направлялись.
Согласно объяснению главы администрации Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области №168 от 09 ноября 2016 года Сучковой Н.М. администрацией Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области принято постановление №49 от 25.12.2014 «Об утверждении комплексной программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Торопацкого сельского поселения на 2015-2016 годы». 11.05.2016 проведены мероприятия «Правила поведения при терроризме»; «Памяти погибших в Беслане». Сведения по вопросам участия в профилактике терроризма в администрацию Тверской области в 2016 году не направлялись.
Рсследовав представленные доказательства РІ совокупности, установлено, что требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° законны Рё обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШРР›:
Признать незаконным бездействие муниципального образования администрация Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не организации и не проведению информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, не направления предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать муниципальное образование администрацию Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области организовать и провести информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.П.Елизаров
Дело 2а- 383/2016
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 01 декабря 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению мероприятий в профилактике терроризма и направлении предложений в органы исполнительной власти Тверской области.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению мероприятий в профилактике терроризма и направлении предложений в органы исполнительной власти Тверской области. Свои требования мотивировал тем, что во исполнение задания прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие терроризму в администрации Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области не направлялись. Прокурор согласно ст. 39 КАС РФ обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не организации и не проведению информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, не направления предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать администрацию Торопацкого сельского поселения Андреапольского района организовать и провести информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Рсследовав представленные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Согласно п. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона террористический акт- совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» также дается понятие противодействия терроризму, согласно которому таковой называется деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из п. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно- пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
РР· материалов дела следует.
Согласно акту проверки РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° РІ С…РѕРґРµ проверки установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области РІ нарушение Рї.2 СЃС‚. 5.2 Федерального закона РѕС‚ 06.03.2006 в„–35 «О противодействии терроризму» РІ 2016 РіРѕРґСѓ РЅРµ организовывались Рё РЅРµ проводились инфрмационно-пропагандистские мероприятия РїРѕ разъяснению сущности терроризма Рё его общественной опасности, Р° также РїРѕ формированию Сѓ граждан неприятия идеологии терроризма. Рнформационные материалы, печатная продукция пропагандистского характера вышеуказанным органом местного самоуправления РЅРµ распространялись. Взаимодействие СЃ органами исполнительной власти Тверской области РЅРµ осуществлялось, предложения РїРѕ вопросам участия РІ профилактике терроризма РІ органы исполнительной власти Тверской области РЅРµ направлялись.
Согласно объяснению главы администрации Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области №168 от 09 ноября 2016 года Сучковой Н.М. администрацией Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области принято постановление №49 от 25.12.2014 «Об утверждении комплексной программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Торопацкого сельского поселения на 2015-2016 годы». 11.05.2016 проведены мероприятия «Правила поведения при терроризме»; «Памяти погибших в Беслане». Сведения по вопросам участия в профилактике терроризма в администрацию Тверской области в 2016 году не направлялись.
Рсследовав представленные доказательства РІ совокупности, установлено, что требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° законны Рё обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШРР›:
Признать незаконным бездействие муниципального образования администрация Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не организации и не проведению информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, не направления предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать муниципальное образование администрацию Торопацкого сельского поселения Андреапольского района Тверской области организовать и провести информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.П.Елизаров