Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-2738/2024 от 08.04.2024

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-007762-02

дело № 12-2738/2024

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2024 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Киселева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЕО ТРАНС» на постановление Государственной инспекции труда в Республике Татарстан №16/3-266-23-ПВ/12-18717-И/45-89 от 19 марта 2024года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Государственной инспекции труда в Республике Татарстан № 16/3-266-23-ПВ/12-18717-И/45-89 от 19 марта 2024 года, ООО «НЕО ТРАНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и повергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 110000рублей.

ООО «НЕО ТРАНС» обратилось в суд с жалобой на вышеупомянутое постановление, указав, что постановление вынесено незаконно.

В судебном заседании представитель ООО «НЕО ТРАНС» – З.М.Абдурафиев, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Государственная инспекция труда в Республике Татарстан в судебное заседание своего представителя не направила, извещена надлежащим образом.

Выслушав лиц, явившихся на судебное заседание, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно статьям 22, 419 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно статье 76 Трудового кодекса Российской Федерации, Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

не применяющего выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;

в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;

по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

создание и функционирование системы управления охраной труда;

соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда;

систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;

реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

оснащение средствами коллективной защиты;

обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам местного самоуправления, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов в соответствии с законодательством в рамках исполнения ими своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм), в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск в установленном порядке должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в целях проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, проведения государственной экспертизы условий труда;

выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в установленные сроки, принятие мер по результатам их рассмотрения;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ;

разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов;

соблюдение установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда;

приостановление при возникновении угрозы жизни и здоровью работников производства работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг до устранения такой угрозы;

при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда.

При производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица), работодатель, осуществляющий производство работ (оказание услуг), обязан перед началом производства работ (оказания услуг) согласовать с другим работодателем (иным лицом) мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников, в том числе работников сторонних организаций, производящих работы (оказывающих услуги) на данной территории. Примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации, Обучение по охране труда - процесс получения работниками, в том числе руководителями организаций, а также работодателями - индивидуальными предпринимателями знаний, умений, навыков, позволяющих формировать и развивать необходимые компетенции с целью обеспечения безопасности труда, сохранения жизни и здоровья. Работники, в том числе руководители организаций, и работодатели - индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Обучение по охране труда предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения:

инструктажей по охране труда;

стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников);

обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;

обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, а также требования к организациям, оказывающим услуги по проведению обучения по охране труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства РФ №2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» установлены правила, обязательные требования к обучению по охране труда и проверке знания требований охраны труда у работников, заключивших трудовой договор с работодателем, а также требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Из материалов дела следует, что в нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 №2464 работнику М.И.Тахтамысовуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда;

В течение более чем 60 календарных дней работодателем ООО «НЕО ТРАНС» данному работнику не были проведены вышеуказанные обучения по охране труда и проверки знаний по ним, что дополнительно является нарушением требований пунктов 36, 41, 62 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 №2464.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 работнику Р.М.Хачукаевуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда;

В течение более чем 60 календарных дней работодателем ООО «НЕО ТРАНС» данному работнику не были проведены вышеуказанные обучения по охране труда и проверки знаний по ним, что дополнительно является нарушением требований пунктов 36, 41, 62 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 работнику Д.А.Шапиевуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда;

В течение более чем 60 календарных дней работодателем ООО «НЕО ТРАНС» данному работнику не были проведены вышеуказанные обучения по охране труда и проверки знаний по ним, что дополнительно является нарушением требований пунктов 36, 41, 62 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 работнику А.Т.Шагвалеевуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда;

В течение более чем 60 календарных дней работодателем ООО «НЕО ТРАНС» данному работнику не были проведены вышеуказанные обучения по охране труда и проверки знаний по ним, что дополнительно является нарушением требований пунктов 36, 41, 62 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пункта 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 №2464 А.Р.Шебзухову, не было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда;

- были допущены к исполнению трудовых обязанностей и самостоятельному производству работ в период с начала трудовой деятельности до 27 апреля 2023года.

В течение более чем 60 календарных дней работодателем ООО «НЕО ТРАНС» данному работнику не были проведены вышеуказанные обучения по охране труда и проверки знаний по ним, что дополнительно является нарушением требований пунктов 36, 41, 62 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 №2464.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 №2464 работнику Ю.В.Баруздинуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 работнику А.Е.Григорьевуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 работнику У.И.Хизриевуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда.

В нарушении требований статей 76, 214, 219 ТК РФ, пунктов 33, 38, 53, 65 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 работнику Р.С.Шафигуллинуне было проведено в установленном порядке:

- обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;

- обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

- обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

- соответствующие проверки знания требований охраны труда.

На основании изложенного постановлением заместителя начальника отдела в Государственной инспекции труда по Республике Татарстан от 19марта 2024года № 16/3-266-23-ПВ/12-18717-И/45-89 ООО «НЕО ТРАНС» привлечено к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в размере 110000 рублей.

Между тем, суд не может согласиться с выводами должностного лица о том, что ООО «НЕО ТРАНС» вменяется допуск к исполнению трудовых обязанностей работников Ю.В.Баруздина, А.Е.Григорьева, А.Р.Шебзухова, непрошедших соответствующее обучение, которое в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464 должно быть проведено в течение не более чем 60 календарных дней.

В материалах содержатся сведения о том, что работники Ю.В.Баруздин и А.Е.Григорьевпрошли обучение с соблюдением указанного срока, при этом в административный орган были представлены подтверждающие документы.

Между тем по отношению к другим работникам, за исключениемА.Р.Шебзухова, на вменённые ООО «НЕО ТРАНС» даты совершения административного правонарушения, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464 срок не истёк.

В связи с чем указание в постановлении на данное обстоятельство подлежит исключению из объёма обвинения вменного обществу.

Факт совершения ООО «НЕО ТРАНС» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки и иными материалами по делу.

Доводы заявителя, при выше изложенных судом обстоятельствах, основанием, влекущим удовлетворение настоящей жалобы, не являются.

Протокол по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, оценивая назначенное наказание, суд считает его чрезмерно суровым.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В рассматриваемом случае, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, должностным лицом обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа, в связи с чем, оснований для замены назначенного административного наказания на предупреждение не имеется.

Так, предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что вмененное Обществу нарушение требований законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда работникам.

Угроза причинения вреда жизни и здоровью работника отнесена частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.

С учетом характера правонарушения оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд также не находит.

Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При рассмотрении административного дела каких-либо грубых процессуальных нарушений в порядке ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судом выявлено не было.

При решении вопроса о размере административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «НЕО ТРАНС», необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Штрафные санкции должны отвечать требования справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а так же характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также учитывая, что назначенный размер штрафа может повлечь избыточное ограничение прав лица, суд приходит к выводу о целесообразности снижения размера назначенного постановлением должностного лица штрафа до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией данной статьи, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление Государственной инспекции труда в Республике Татарстан №16/3-266-23-ПВ/12-18717-И/45-89от 19 марта 2024года в отношении общества с ограниченной ответственностью «НЕО ТРАНС» о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 110000 руб. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменитьисключив из него указание на допущенное обществом нарушения, выразившееся в допуске к исполнению трудовых обязанностей работников Ю.В.Баруздина, А.Е.Григорьева, А.Р.Шебзухова, непрошедших обучение, и назначить наказание в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 55000 руб.

В остальной части постановления оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЕО ТРАНС» – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

Копия верна.

Судья А.Н. Киселев

12-2738/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "НЕО ТРАНС"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Киселев Артур Николаевич
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
09.04.2024Материалы переданы в производство судье
27.04.2024Судебное заседание
28.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2024Вступило в законную силу
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
17.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее