№ М-106/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 апреля 2022 года пгт. Пограничный
Судья Пограничного районного суда Приморского края Билле И.П., ознакомившись с административным исковым заявлением Бузлова Олега Васильевича о привлечении к административной ответственности должностных лиц Службы в г.Уссурийск ПУ ФСБ России по ПК,
У С Т А Н О В И Л:
Бузлов О.В. обратился в Пограничный районный суд Приморского края с заявлением об обжаловании действий Службы в г.Уссурийск ПУ ФСБ России по ПК.
Определением Пограничного районного суда от 21 марта 2022 года, заявление Бузлова О.В. об обжаловании действий Службы в г.Уссурийск ПУ ФСБ России, оставлено без движения, истцу предоставлен срок для устранения недостатков до 09 апреля 2022 г.
04.04.2022 г. в суд поступило административное исковое заявление Бузлова О.В. о привлечении к административной ответственности должностных лиц Службы в г.Уссурийск ПУ ФСБ России за отказ в регистрацию истца и его супруги по месту жительства по адресу <адрес>.
Ознакомившись с административным исковым заявлением и приложенными к нему документами, судья приходит к следующему выводу.
Как усматривается из административного искового заявления, Бузлов О.В. просит привлечь к административной ответственности должностных лиц Службы в г.Уссурийск ПУ ФСБ России.
Согласно п.1 ч.1 ст.128 ГПК РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Процедура возбуждения производства по делам об административных правонарушениях предусмотрена КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, перечислены в ст. 28.3 КоАП РФ, и, как следует из содержания данной статьи, суды к их числу не относятся.
Поскольку порядок возбуждения дел об административных правонарушениях предусмотрен законодательством об административных правонарушениях, требования Бузлова О.В. о привлечении должностных лиц Службы в г.Уссурийск ПУ ФСБ России к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ не может быть предметом рассмотрения в порядке административного судопроизводства.
Таким образом, в принятии искового заявления Бузлова О.В. должно быть отказано.
Руководствуясь положениями ст. 128 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░