Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2023 от 09.03.2023

Дело № 12/1-31/2023

РЕШЕНИЕ

16 мая 2023 года                                             г. Ирбит

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Медведенко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЖелДорПуть» на постановление главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Вохминцевой А.М. № 12-07-06/279-П от 14.12.2022 о назначении административного наказания по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

    Постановлением главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Вохминцевой А.М. № 12-07-06/279-П от 14.12.2022 ООО «ЖелДорПуть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за несоблюдение при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, выявленное при проведении проверки Белоярской межрайонной прокуратурой на основании решения от 12.09.2022 № 02.1-02-2022/75.

    В жалобе защитником ООО «ЖелДорПуть» Кузнецовой Е.С. поставлен вопрос об изменении постановления № 12-07-06/279-П от 14.12.2022, снижении размера назначенного административного штрафа в соответствии с ч.2 ст.4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, по тем основаниям, что ООО «ЖелДорПуть» относится      к субъектам малого и среднего предпринимательства, а так же в виду наличия    обстоятельств смягчающих административную ответственность. Указав, что неблагоприятная экономическая обстановка с 2020 года, большая финансовая нагрузка по заработной плате, кредитным обязательствам привели к снижению доходов и ухудшению финансового состояния ООО «ЖелДорПуть». Административное правонарушение, предусмотренное ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершено впервые, обществом принимаются меры для устранения нарушений, послуживших причиной привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Кузнецова Е.С., не явилась в заявлении просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, удовлетворить требования по обстоятельствам изложенным в жалобе. Представлено ходатайство о восстановление срока на подачу жалобы в случае его пропуска (л.д.160).

Должностное лицо, вынесшее постановление Вохминцева А.М., до судебного заседания представила заявления с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, просила отказать в удовлетворении жалобы по основаниям, указанным    в отзыве, согласно которого,    административный штраф ООО «ЖелДорПуть» назначен в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указав, что срок обжалования по указанному постановлению истек-10.02.2023, постановление № 12-07-06/279-П от 14.12.2022 вступило в законную силу – 11.02.2023. В случае принятия положительного решения по жалобе ООО «ЖелДорПуть» не возражала снизить сумму штрафа в разумных пределах(л.д.184).

В соответствии с ч.3 ст.25.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено при данной явке, в отсутствие защитником ООО «ЖелдДорПуть» Кузнецовой Е.С, должностного лица, вынесшего постановление Вохминцевой А.М., Белоярского межрайонного прокурора Свердловской области, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания(л.д.146-151).

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, судья приходи к следующему.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

     Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «ЖелДорПуть» к ответственности послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что в ходе проверки, в отношении ООО «ЖелДорПуть», установлены нарушения требований ст.22, 67 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Правил эксплуатации установок очистки газов, утверждённых Приказом Минприроды России от 15.09.2017 №498, приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811«Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

По результатам проведения проверки установлено, что допущены нарушения в области охраны окружающей среды, в том числе, нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух для загрязняющих веществ I (бензапирен, мышьяк, хром, неорганические соединения) и II (бензол, фенол, марганец и его соединения, медь оксид, сероводород) классов опасности не рассчитаны; не проведена корректировка инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; производственный контроль за охраной атмосферного воздуха на источниках выбросов не проводится; мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий не согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство); приказ о назначении ответственного лица за организацию проведения мероприятий в НМУ отсутствует; приказ о лице, ответственном за производственный контроль в области охраны окружающей среды на предприятии, отсутствует; эксплуатация газоочистной установки осуществляется с нарушением Правил эксплуатации установок очистки газов, утвержденных Приказом Минприроды Россииот 15.09.2017 № 498; отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 и 2021 годы в Министерство в установленные законом сроки до 25 марта) не представлены.

Вина ООО «ЖелДорПуть» в совершении административного правонарушения подтверждена решением о проведении проверки№02.1-02-2022/75 от 12.09.2022(л.д.57), справкой должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (л.д. 65-89).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности ООО «ЖелДорПуть» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 названного Кодекса, поэтому его действия квалифицированы правильно.

ООО «ЖелДорПуть» вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП, не оспаривается, однако выражено не согласие с назначенным наказанием, просят его снизить.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ООО «ЖелДорПуть» к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу ООО «ЖелДорПуть» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «ЖелДорПуть» в соответствии с санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.

ООО «ЖелДорПуть» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-01.08.2016(л.д.7-8).

Санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому административный штраф ООО «ЖелДорПуть» должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере от 10 000 рублей до 50 000 рублей.

Учитывая статус юридического лица(л.д.158), неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения жалобы, финансовое состояние ООО «ЖелДорПуть», то обстоятельство, что согласно информации допущенные обществом нарушения устранены(л.д.161-183), указанное правонарушение обществом совершено впервые, доказательств иного судье не представлено с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, улучшающей правовое положение общества, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

В связи с чем, постановление главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Вохминцевой А.М. № 12-07-06/279-П от 14.12.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЖелДорПуть» подлежит изменению, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 15 000 рублей.

Разрешая ходатайство    ООО «ЖелДорПуть» о восстановлении срока подачи жалобы на постановление главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Вохминцевой А.М. № 12-07-06/279-П от 14.12.2022    судья приходит к следующему.

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 года N 990-О-О, от 21 апреля 2011 года N 465-О-О, от 21 июня 2011 года N 749-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1066-О-О и др.).

К уважительным причинам пропуска такого срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка, а так же нарушение правил доставки постановления, которое не позволило своевременно получить обществу копию постановления.

Как следует из материалов дела, копия постановления должностного лица от 14.12.2022 года была направлена в адрес ООО «ЖелДорПуть» заказным письмом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина,3а, юридическим лицом указанная копия постановления не была получена и вернулась государственному инспектору 31.01.2023(л.д.21-23), 11.02.2023 обжалуемое постановление вступило в законную силу, при этом, жалоба на данное постановление подана 22.02.2023 (что следует из штампа на конверте). До судебного заседания, защитником Кузнецовой Е.С. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления.

В силу пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

Из указанного следует, что истечение срока хранения в любом случае обусловлено обстоятельствами невозможности вручения почтовых отправлений адресатам.

Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

В настоящем случае, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80097079937661 (л.д. 23-24), несмотря на наличие в них сведений об истечении срока хранения почтового отправления, содержит сведения об одной имеющейся попытке вручения, сведения об оставлении почтового извещения в почтовом ящике отсутствуют.

В абз. 2 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъясняется, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Таким образом, из норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в ЕГРЮЛ должен содержаться достоверный адрес организации, по которому с ней можно осуществлять связь. Организация несет ответственность за указание регистрирующему органу недостоверного адреса.

    С учетом изложенного, в виду незначительного пропуска установленного законом срока обжалования, отсутствия доказательств направления копии постановления главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Вохминцевой А.М. № 12-07-06/279-П от 14.12.2022 по юридическому адресу общества с ограниченной ответственностью «ЖелДорПуть», указанному в ЕГРЮЛ: ул. Восстания,32А, офис 10, г. Екатеринбург, суд восстанавливает    пропущенный срок на обжалование    указанного постановления и рассматривает жалобу по существу.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, при производстве по делу не допущено, заявителем жалобы на них не указано.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖелДорПуть» - удовлетворить.

Постановление главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Вохминцевой А.М. № 12-07-06/279-П от 14.12.2022     изменить, снизить размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью «ЖелДорПуть» - административного штрафа до 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, в остальной части обжалуемое постановление, - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения, путем подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области либо непосредственно в Свердловский областной суд.

Судья - /подпись/

12-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Белоярская межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО "ЖелДорПуть"
Другие
Кузнецова Екатерина Сергеевна
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Медведенко Андрей Николаевич
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
09.03.2023Материалы переданы в производство судье
13.03.2023Истребованы материалы
23.03.2023Поступили истребованные материалы
16.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее