72MS0039-01-2023-004048-85 Копия
Дело: № 12-37/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 21 июля 2023 года
Ялуторовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Калининой В.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева Д.С.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева Д.С. – Архиповой Н.В.,
представителя пункта централизованной охраны № (дислокация <адрес>) Ялуторовского межмуниципального отдела вневедомственной охраны – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» - начальника пункта централизованной охраны № (дислокация <адрес>) Ялуторовского межмуниципального отдела вневедомственной охраны – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ФИО3,
рассмотрев жалобу Васильева Д.С. на постановление мирового судьи судебного участка № Ялуторовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Федерального казенного учреждения «Центра хранения страхового фонда» (далее ФКУ «ЦХСФ») Васильева Дмитрия Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № Ялуторовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ФКУ «ЦХСФ» Васильев Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения, за то, что ДД.ММ.ГГГГ являясь директором ФКУ «Центра хранения страхового фонда» в ходе внеплановой проверки устранения выявленных нарушений на основании акта «О проверке антитеррористической защищенности объекта (территории), подлежащего обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, а также Предписания № «Об устранении выявленных нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащий обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ проверяемого объекта ФКУ « Центр хранения страхового фонда» расположенного по адресу: <адрес>, нарушения не устранил.
Не согласившись с указанным постановлением лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Васильев Д.С. в поданной жалобе просит об отмене постановления. Мотивировав свои доводы тем, что спорному объекту с 2018 года присвоена 3 категория защищённости объекта. При этом, объект был введен в эксплуатацию и осуществлял свою деятельность с 1965 года и дальнейшее его дооборудование в целях усиления антитеррористической защищенности осуществляется только в рамках капитального ремонта, в соответствии с лимитами, выделенных главным распорядителем бюджетных средств, что согласуется с п.п.3 и 4 Требований к антитеррористической деятельности. Утверждает, что несмотря на то, что он, как директор, осуществляет непосредственное руководство деятельностью работников учреждения, однако он имеет только право оперативного управления объектом, поэтому не является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Собственником является Федеральное архивное агентство, то есть орган исполнительной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а ФКУ «ЦХСФ» - получателя бюджетных средств, Заключение и оплата ФКУ «ЦХСФ» государственных контрактов, иных договоров осуществляется от имени Российской Федерации, в пределах, доведенных до казенного учреждения бюджетных лимитов. Ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов возлагается на должностных лиц – правообладателей объектов, осуществляющих руководство деятельностью сотрудников таких органов. При этом к органам – правообладателями объектов относятся органы (организации), которые являются собственниками объектов или органы, которым объект принадлежит на ином основании. Подчеркивает, что в рамках полномочий и должностных обязанностей директора он проводит весь комплекс мероприятий, в том числе, ежегодно направляет в Росархив заявки с приложением проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта инженерных средств и систем, предназначенных для усиления антитеррористической защищенности.
В судебном заседании Васильев Д.С., полностью поддержал жалобу по указанным в ней основаниям. Просит отменить обжалуемое постановление.
Защитник - Архипова Н.В. просила апелляционную жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, по изложенным в жалобе доводам, поскольку Васильев Д.С. не является субъектом данного административного правонарушения, дальнейшее дооборудование объекта в целях усиления антитеррористической защищенности осуществляется только в рамках капитального ремонта, в соответствии с лимитами, выделенных главным распорядителем бюджетных средств. Кроме того, Васильевым Д.С. приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений и исполнения предписания.
Представитель пункта централизованной охраны № (дислокация <адрес>) Ялуторовского межмуниципального отдела вневедомственной охраны – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» - начальника пункта централизованной охраны № (дислокация <адрес>) Ялуторовского межмуниципального отдела вневедомственной охраны – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ФИО3, считает постановление законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон N 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде основных принципов, к которым помимо прочего относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно статье 5 Федерального закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).
Пунктом 4 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), приведены в пункте 21 Требований защищенности.
В силу части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Васильев Д.С. является директором ФКУ «ЦХСФ».
Согласно плана-графика проведения Управлением Госгвардии по <адрес> в 2023 году плановых проверок антитеррористической защищенности объектов подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации проведение проверки Федерального казенного учреждения « Центр хранения страхового фонда», приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ « ЦХСФ» назначено проведение плановой проверки, со сроком ее проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно предписания «Об устранении выявленных нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов ( территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ « О проверке антитеррористической защищенности объекта (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» были выявлены нарушения антитеррористической защищенности объекта с указанием срока их устранения:
в нарушение п. 23 приложения к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов предписаний безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее Приложение к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации) - ограждение территории ФКУ «ЦХСФ» не соответствует предъявляемым требованиям, срок устранения нарушения ДД.ММ.ГГГГ;
- в нарушение п. 41 Приложение к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации) - отсутствует система оповещения, необходимо оборудование системой оповещения, которая должна соответствовать требованиям указанного пункта, срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ;
- в нарушение п. 43 Приложение к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации) - система освещения территории не соответствует предъявляемым п.43 требованиям, необходима модернизация или установка новой системы, срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ;
- нарушение п. 50,51 Приложение к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации) - нарушен порядок допуска на территорию ФКУ «ЦХСФ» транспортных средств, необходимо дооборудовать дополнительным ограничением доступа проезда на территорию, ограничение доступа должно располагаться последовательно на расстоянии обеспечивающем размещение между выездными воротами и ограничением не более 1 единицы транспортного средства, образуя шлюз, ограничитель должен быть оборудован замковым устройством, срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ начальником пункта централизованной охраны № (дислокация <адрес>) Ялуторовского межмуниципального отдела вневедомственной охраны – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ФИО3 проведена внеплановая, выездная проверка, основанием проведение проверки послужило предписание № «Об устранении выявленных нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в предписании нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ не устранены, дополнительные нарушения не выявлены.
Таким образом, в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что не устранено нарушение п. 23 Приложения к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации - ограждение территории ФКУ «ЦХСФ» не соответствует предъявляемым требованиям, ограждение периметра не соответствует 3 классу защиты (в силу подпункта в п.7 Приложение к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации) - ограждение 3-го класса защиты (высокая степень защиты объекта (территории) от проникновения) - железобетонное ограждение толщиной не менее 100 миллиметров, каменное или кирпичное ограждение толщиной не менее 250 миллиметров, сплошное металлическое ограждение с толщиной листа не менее 2 миллиметров и усиленное ребрами жесткости, металлическое сетчатое ограждение, изготовленное из стальной проволоки диаметром 5 - 8 миллиметров, сваренной в перекрестиях и образующей ячейки размером не более 50 x 300 миллиметров, усиленное ребрами жесткости. Высота ограждения не менее 2,5 метра с оборудованным дополнительным ограждением);
- не устранено нарушение п. 41 Приложения к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации - отсутствует система оповещения, которая должна соответствовать требованиям указанным в данном пункте (согласно п.41. Система оповещения должна обеспечивать :а) подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на участки объекта (территории) с постоянным или временным пребыванием людей; б) трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; в) возможность выдачи речевых сообщений в автоматическом режиме и в ручном режиме через микрофон; г) автоматический переход на электропитание от резервного источника)
- не устранено нарушение п. 43 Приложения к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации - система освещения территории не соответствует предъявляемым требования ( в силу п. 43 система охранного освещения должна обеспечивать: а) возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельном участке (зоне) охраняемой территории (периметра) при срабатывании охранной сигнализации; б) ручное управление работой освещения из помещения контрольно-пропускного пункта или помещения охраны; в) совместимость с техническими средствами охранной сигнализации и охранного телевидения; г) непрерывность работы освещения на контрольно-пропускном пункте, в помещениях и на постах охраны;
- не устранены нарушения п.п. 50,51 Приложения к требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации - нарушен порядок допуска на территорию ФКУ «ЦХСФ» транспортных средств, необходимо дооборудовать дополнительным ограничением доступа проезда на территорию, ограничение доступа должно располагаться последовательно на расстоянии, обеспечивающем размещение между выездными воротами и ограничением не более 1 единицы транспортного средства, образуя шлюз, ограничитель должен быть оборудован замковым устройством ( в силу п.50 все входы в помещение контрольно-пропускного пункта, а также управляемые преграждающие конструкции оборудуются замковыми устройствами и средствами охранной сигнализации, которые выдают сигнал тревоги при попытке преодоления нарушителем этих конструкций путем их вскрытия и (или) разрушения, п. 51 - при организации доступа на объект (территорию) ворота, калитки, двери, турникеты или шлагбаумы должны располагаться последовательно на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними 1 человека или 1 единицы транспортного средства, образуя "шлюз")
По результатам проверки составлен соответствующий акт.
В отношении должностного лица - директора Федерального казенного учреждения «Центр хранения страхового фонда» Васильева Д.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела мировой судья пришел к выводу о доказанности вины Васильева Д.С. в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела мировой судья не выполнил требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Таким образом, выяснению подлежат, какие нарушения обязательных требований к антитеррористической защищенности были выявлены в ходе проведения проверки и вменены Васильеву Д.С., нарушены ли данные требования фактически, виновность Васильева Д.С., получены ли доказательства с соблюдением требований закона.
Вместе с тем, судебное решение не содержит выводов о том, какие требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Васильев Д.С. нарушил либо какое воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) совершил.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что Васильевым Д.С. последовательно приводились доводы о том, что объект был введен в эксплуатацию и осуществлял свою деятельность с 1965 года и дальнейшее его дооборудование в целях усиления антитеррористической защищенности осуществляется только в рамках капитального ремонта, в соответствии с лимитами, выделенных главным распорядителем бюджетных средств, что согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, что в силу п.3,п.4 требования к антитеррористической деятельности носят общий характер в вопросах оснащения объектов (территорий) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны, что оснащение объекта конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование, на этапе выполнения строительно-монтажных работ, оборудование проектируемых объектов средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны осуществляется при строительстве (капитальном) ремонте такого объекта, что Васильев Д.С. не является субъектом, поскольку он не относится к числу руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), что им приняты все возможные меры для исполнения предписания, которое не исполнено по независящим от него обстоятельствам.
При этом из содержания постановления следует, что данные доводы Васильева Д.С., не проверялись.
Таким образом, рассмотрение мировым судьей дела без проверки касающихся юридически значимых обстоятельств, указывает на допущенные им существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку всех мер к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела, он не предпринял, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях им не соблюдены, что свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены решения судьи и возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № Ялуторовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ФКУ «Центр хранения страхового фонда» Васильева Дмитрия Сергеевича – отменить, жалобу Васильева Д.С. удовлетворить частично.
Дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № Ялуторовского судебного района <адрес>.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>