Дело №12-277/2024
78RS0005-01-2024-002350-80
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 21 мая 2024 года
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Андреева Люция Шевкетовна, в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4, зал 106),
с участием Фединцева Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фединцева Л.А. на постановление № от 30.01.2024 начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по Калининскому району ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Афанасьева С.И., согласно которому
Фединцев Л. А., ДД.ММ.ГГГГ,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 30.01.2024 начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по Калининскому району ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Афанасьева С.И. Фединцев Л.А. привлечен к административной ответственности по ст.20.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Фединцев Л.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что в установленные сроки им подано заявление о продлении разрешения на право хранения, ранее выданное разрешение действовало по 03.10.2023, при этом он направил заявление через ЕПГУ 01.09.2023, что является датой регистрации заявления, последующая оплата госпошлины произведена позднее в соответствии с установленными Налоговым Кодексом РФ требованиями после начисления сотрудником Ведомства госпошлины в течение трех рабочих дней после регистрации заявления. Указал, что он не был извещен о рассмотрении дела, что нарушило его право на защиту. Протокол об административном правонарушении не содержит сведения о времени совершения правонарушения, в связи с чем подлежал возвращению.
Фединцев Л.А. по изложенным в жалобе доводам просил отменить постановление.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.
Из материалов дела и обжалуемого постановления следует, что Фединцев Л.А., зарегистрированный по <адрес>, и имеющий разрешение № на хранение и ношение оружия № сроком действия до 03.10.2023, в нарушение п.67 вышеуказанной Инструкции обратился в органы внутренних дел с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия позднее чем за месяц до истечения срока действия выданного разрешения – 05.09.2023, оплатив в указанную дату государственную пошлину по поданному им заявлению от 01.09.2023, в связи с чем был привлечен к ответственности по ч.1 ст.20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в постановлении сделан обоснованный вывод о виновности Фединцева Л.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его действия правильно квалифицированы по указанной статье.
Частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на хранение и ношение оружия или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» (далее Закон №150), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу положений ст.22 названного Закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона №150 предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в соответствующий орган заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года №288 утверждена Инструкция.
Инструкция регулирует вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и патронов, разрешений на ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию и вывоз их из Российской Федерации, разрешений на перевозку или транспортирование оружия и патронов, а также разрешений на использование оружия на стрелковых объектах и уведомлений на продажу оружия и патронов; разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов; определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.
В силу п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Как усматривается из материалов дела, 01.09.2023 Фединцев Л.А. обратился через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в электронной форме на Сервер центрального учета оружия «Росгвардии» по Калининскому району с заявлением в отдел лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР) по Калининскому району Главного Управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия, при этом оплатив государственную пошлину только 05.09.2023, то есть позднее месячного срока до истечения срока действия разрешения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении Фединцева Л.А. протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст.20.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное деяние, совершенные Фединцевым Л.А., образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при таких обстоятельствах суд полагает, что должностное лицо отдела ЛРР пришло к правильному выводу о наличии в его действиях вмененного состава правонарушения, квалификация действий является верной.
Фактические обстоятельства вмененного Фединцеву Л.А. административного правонарушения и виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; копией разрешения № на хранение и ношение оружия № сроком действия до 03.10.2023; сведениями из электронной базы административного органа по заявлению Фединцева Л.А. о продлении срока действия разрешения на оружие; скриншотом с сервиса централизованного учета оружия Росгвардии; и иными материалами дела.
Выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, надлежащим образом мотивированы, соответствуют нормам действующего законодательства и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в своей объективности и правильности не вызывают.
Имеющиеся по делу доказательства, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каждое из доказательств содержит фактические данные об обстоятельствах административного правонарушения, они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и достаточными для разрешения дела по существу.
Доказательства, положенные в основу виновности Фединцева Л.А. в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол в отношении Фединцева Л.А. составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены; протокол составлен с участием Фединцева Л.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствуют его подписи, который в числе прочего признал вину в содеянном, указав на то, что совершил правонарушение впервые и просит применить ст.3.4 названного Кодекса.
С учетом изложенного, вопреки доводам заявителя, судом не установлено оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Каких-либо сомнений в достоверности сведений, изложенных в составленных должностным лицом административного органа документах, у суда не имеется, его заинтересованности в искажении фактических обстоятельств дела, в исходе данных дела судом не установлено и суду не представлено.
Материалы дела свидетельствуют о том, что должностным лицом административного органа созданы необходимые условия для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушения процедуры привлечения Фединцева Л.А. к административной ответственности, не допущено.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст.ст.24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не обратившееся в установленные сроки с заявлением о продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия, его виновность в совершении административного правонарушения, направленность умысла лица, уклоняющегося от явки и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.
Действия Фединцева Л.А., который имея разрешение на хранение и ношение оружия, не обратился в соответствующие органы для продления разрешения за месяц до истечения срока действия ранее выданного разрешения, обоснованно квалифицированы по ст.20.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
Довод об отсутствии нарушения срока подачи заявления со ссылкой на то, что податель жалобы заблаговременно подал заявление через портал Госуслуги 01.09.2023, то есть в установленный срок, и оплатил госпошлину позднее, не опровергает вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения в силу следующего.
Исходя из содержания приведенных выше норм установленный законодательством месячный срок рассмотрения органом внутренних дел заявления о продлении срока действия лицензии предполагает, что гражданин, который имеет намерение продлить действие лицензии, должен до истечения месячного срока обратиться в орган внутренних дел с соответствующим заявлением. Продление срока действия лицензии должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока ее действия, следовательно, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Законом №150, при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.
Приказом Росгвардии от 26.06.2018 №221 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (далее - Административный регламент).
Разделом III Административного регламента определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
В соответствии с п.33 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя, в числе иных, такие административные процедуры как прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения разрешения, в том числе в электронной форме (подпункт 33.1), продление/отказ в продлении срока действия разрешения (подпункт 33.7).
Правила, регламентирующие административную процедуру «Продление/отказ в продлении срока действия разрешения», содержатся в пунктах 68 - 77 указанного нормативного акта.
Согласно п.68 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных п.п.9.3 п. 9 данного Административного регламента.
В силу требований названного Административного регламента при подаче заявления о продлении срока действия разрешения следует представлять информацию об уплате государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, либо платежным документом, представленным заявителем по собственной инициативе).
Пунктом 70 Административного регламента определено, что процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном пунктами 36 - 39 Административного регламента.
В силу п.38 Административного регламента составление и отправка заявителю уведомления в электронной форме о поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, поданных в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП.
Исходя из установленных вышеуказанным Административным регламентом требований, суд приходит к выводу, что должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что заявление, поданное Фединцевым Л.А., с учетом оплаты госпошлины 05.09.2023 направлено с нарушением установленных сроков, поскольку соответствующие документы об уплате госпошлины поступили за пределами установленного Инструкцией периода, что нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении.
Фединцев Л.А. не был лишен права и возможности обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением и необходимым набором документов в установленные законом сроки, однако не сделал этого по причине своего халатного отношения к данному вопросу.
Указанный срок является превентивной мерой, призванной повысить дисциплинированность владельцев оружия и не допустить случаев хранения оружия на основании разрешений с истекшим сроком действия, данный срок необходим для рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения, а также оформления соответствующих документов сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы.
Доводы о том, что Фединцев Л.А. не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, подлежат отклонению как несостоятельные.
Как усматривается из материалов дела, обжалуемое постановление вынесено в отсутствие привлекаемого лица, при этом Фединцв Л.А. надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела путем направления телеграммы по месту жительства и регистрации последнего о необходимости явки 30.01.2024 в 18 часов 30 минут, согласно отчету телеграфного уведомления адресат за получением телеграммы не явился, данный отчет 26.01.2024 направлен в административный орган.
Такое извещение согласуется с требованиями ст.25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изложенными в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» требованиями, в силу которых лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Сведений о нарушении сотрудниками почтовой службы условий вручения, хранения и возврата почтовых отправлений материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд полагает, что должностным лицом созданы необходимые условия для реализации лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, права на непосредственное участие при рассмотрении дела об административном правонарушении и приняты все необходимые меры по извещению Фединцева Л.А., при таких обстоятельствах дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и должностное лицо пришло к обоснованному выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Фединцева Л.А.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что Фединцев Л.А. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не был нарушен.
Нарушений требований закона, прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, как при составлении процессуальных документов должностным лицом, так и при рассмотрении данного дела не допущено.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, оснований для иной оценки суд не усматривает.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Фединцева Л.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, при этом следует отметить, что должностным лицом назначено наиболее мягкий вид наказания в виде предупреждения, а при таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого постановления.
Учитывая характер правонарушения, а именно то, что оно связано с оборотом и учетом огнестрельного оружия, находящегося у граждан, правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность и не может быть признано малозначительным, в связи с чем положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом деле не применимы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № от 30.01.2024 начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по Калининскому району ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Афанасьева С.И. о признании Фединцева Л. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Фединцева Л.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения, с соблюдением требований, установленных ст.ст.30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья <данные изъяты>