Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-54/2024 (2-896/2023;) ~ М-797/2023 от 24.11.2023

Дело №2-54/2024

УИД:23RS0028-01-2023-001198-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Лабинск                                                                     15 января 2024 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Лебенко Н.М.,

при секретаре Костомаровой Н.Н.,

с участием:

представителя истца – начальника отдела государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Лабинский» департамента ветеринарии Краснодарского края Гуковой С.В., действующей на основании доверенности от 29.12.2023 года.

ответчика Константинова Н.Н.,

представителя третьего лица – заместителя начальника ГБУ «Ветуправления города Лабинска» Поляковой И.В., действующей на основании доверенности от 12.01.2024 года,

представителя третьего лица – специалиста администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района Азаренковой О.Н. действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента ветеринарии Краснодарского края к Константинову Николаю Николаевичу о признании незаконным бездействия, связанного с содержанием свиней,

УСТАНОВИЛ:

Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с иском к Константинову Н.Н. о признании незаконным бездействия, связанного с содержанием свиней.

В обоснование исковых требований истец указал, что согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление города Лабинска» информации от 16.11.2023 года <Номер> ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу (ГБУ «Ветуправление города Лабинска»), 16.11.2023 года был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг личного подсобного хозяйства физического лица Константинова Н.Н. по адресу: <Адрес>

В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга данного хозяйства установлено, что в хозяйстве содержалось 4 головы свиней. Были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии:

- отсутствие идентификационных номеров у 3-х голов свиней, что является нарушением п.18 Правил №621;

- при посещении свиноводческого помещения и обслуживания свиней не используется чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, осуществляется выход в рабочей одежде и обуви за пределы территории хозяйства, а так же вынос их за пределы территории хозяйства, что является нарушением п.14 Правил № 621;

- ограждение территории личного подсобного хозяйства не исключает возможности проникновения диких животных, включая животных без владельцев, что является нарушением п.4 Правил №621;

- стены свиноводческого помещения в хозяйстве не устойчивы к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, что является нарушением п.9 Правил №621;

- навоз своевременно не убирается и складируется на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства не должным образом, что является нарушением п.10 Правил №621;

- так как животные в количестве 3-х голов не имеют идентификационных номеров, не исключена возможность ввоза без ветеринарно-сопроводительных документов, что является нарушением п.п.17, 19 Правил №621.

Нарушение Ветеринарных правил ответчиком, систематическое невыполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.

Содержание ответчиком свинопоголовья с нарушениями обязательных требований в области ветеринарии подвергает риску заноса в свиноводческое хозяйство вируса АЧС, что может привести к возникновению очага вышеуказанного заболевания на территории Лабинского района, значительным затратам бюджетных средств при ликвидации очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

На основании изложенного истец просил суд признать незаконным бездействие Константинова Н.Н., занятого содержанием и разведением свиней по адресу: <Адрес> обязать Константинова Н.Н., занятого содержанием и разведением свиней по адресу: <Адрес> выполнить требования п.4, п.9, п.10, п.14, п.17, п.18, п.19 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 года №621:

- обеспечить ограждение территории личного подсобного хозяйства способом, ограничивающим доступ животных, включая животных без владельцев;

- стены свиноводческого помещения в хозяйстве должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности;

- навоз убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства;

- при посещении свиноводческого помещения и обслуживании свиней использовать чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, не выходить в рабочей одежде и обуви за пределы территории хозяйства, а так же выносить их за пределы территории хозяйства;

- обеспечить идентификацию всего поголовья свиней, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии; запретить Константинову Н.Н. содержание свиней по адресу: <Адрес> до создания условий для их содержания.

Представитель истца Гукова С.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик Константинов Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц Полякова И.В. и Азаренкова О.Н. в судебном заседании поддержали исковые требования департамента ветеринарии Краснодарского края.

Выслушав пояснения сторон, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно ст.2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

«Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 года №621 устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно, а также содержащими более 1000 голов свиней.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.8 Закона Краснодарского края от 08.06.2020 года №4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарносанитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

Из материалов дела следует, что согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление города Лабинска» информации от 16.11.2023 года <Номер>, ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу (ГБУ «Ветуправление города Лабинска») 16.11.2023 года был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг личного подсобного хозяйства физического лица Константинова Н.Н. по адресу: <Адрес>

В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга установлено, что в хозяйстве содержалось 4 головы свиней. Были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии:

- отсутствие идентификационных номеров у 3-х голов свиней, что является нарушением п.18 Правил №621;

- при посещении свиноводческого помещения и обслуживания свиней не используется чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, осуществляется выход в рабочей одежде и обуви за пределы территории хозяйства, а так же вынос их за пределы территории хозяйства, что является нарушением п.14 Правил № 621;

- ограждение территории личного подсобного хозяйства не исключает возможности проникновения диких животных, включая животных без владельцев, что является нарушением п.4 Правил №621;

- стены свиноводческого помещения в хозяйстве не устойчивы к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, что является нарушением п.9 Правил №621;

- навоз своевременно не убирается и складируется на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства не должным образом, что является нарушением п.10 Правил №621;

- так как животные в количестве 3-х голов не имеют идентификационных номеров, не исключена возможность ввоза без ветеринарно-сопроводительных документов, что является нарушением п.п.17, 19 Правил №621.

Руководствуясь ч.2 ст.60 Федерального закона от 31.07.2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п.22 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года № 097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)» Константинову Н.Н. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований <Номер> от 21.11.2023 года и предложено:

1. В соответствии с требованиями п.4 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации»

территория хозяйства должна быть огорожена способом, исключающим возможность проникновения на эту территорию посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов).

2. В соответствии с требованиями п.9 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений в хозяйствах должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, не должны выделять веществ, способных нанести вред здоровью свиней.

3. В соответствии с требованиями п.10 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» навоз необходимо убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства.

4. В соответствии с требованиями п.4 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней должны использоваться чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь. Запрещается выходить в рабочих одежде и обуви за пределы территории хозяйства, а также выносить их за пределы территории хозяйства.

5. В соответствии с требованиями п.4 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» для комплектования хозяйств допускаются клинически здоровые свиньи собственного воспроизводства, а также свиньи, поступившие из других хозяйств и предприятий, при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных (далее - заразные болезни);

6. В соответствии с требованиями п.18 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;

7. В соответствии с требованиями п.19 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» свиньи, завозимые в хозяйство или вывозимые из него (кроме убойных животных и свиней, перемещаемых по территории одного субъекта Российской Федерации в пределах единственной группы компаний (холдинга), подлежат обособленному от других групп свиней, содержащихся в хозяйстве, содержанию (далее - карантинирование) в соответствии с условиями, запретами, ограничениями в связи со статусом региона происхождения (или) отгрузки подконтрольных товаров, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 года №635 (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2016 года, регистрационный <Номер>). При карантинировании проводятся клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации на текущий календарный год.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 31.07.2020 года №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Таким образом, нарушение Ветеринарных правил ответчиком, систематическое невыполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, содержание Константиновым Н.Н. свинопоголовья с нарушениями обязательных требований в области ветеринарии подвергает риску заноса в свиноводческое хозяйство вируса АЧС, что может привести к возникновению очага вышеуказанного заболевания на территории Лабинского района, значительным затратам бюджетных средств при ликвидации очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Суд учитывает, что 09.01.2024 г. ГБУ «Ветуправление г. Лабинска» провело ветеринарно-санитарный мониторинг ЛПХ Константинова Н.Н. по адресу: <Адрес> и было установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены. На данный момент в хозяйстве содержится 4 головы свиней.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования департамента ветеринарии Краснодарского края к Константинову Н.Н. о признании незаконным бездействия, связанного с содержанием свиней подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования департамента ветеринарии Краснодарского края (<данные изъяты>) к Константинову Николаю Николаевичу (<данные изъяты>) о признании незаконным бездействия, связанного с содержанием свиней удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Константинова Николая Николаевича, занятого содержанием и разведением свиней по адресу: <Адрес>

Обязать Константинова Николая Николаевича, занятого содержанием и разведением свиней по адресу: <Адрес> выполнить требования п.4, п.9, п.10, п.14, п.17, п.18, п.19 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 года №621.

Запретить Константинову Николаю Николаевичу содержание свиней по адресу<Адрес> до создания условий для их содержания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 января 2024 г.

Судья:

2-54/2024 (2-896/2023;) ~ М-797/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Константинов Николай Николаевич
Другие
ГБУ "Ветуправление г. Лабинска"
Администрация Лучевого сельского поселения Лабинского района
Гукова Светлана Валерьевна
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Лебенко Николай Михайлович
Дело на сайте суда
labinsk--krd.sudrf.ru
24.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2023Передача материалов судье
27.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2023Подготовка дела (собеседование)
12.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Дело оформлено
02.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее