Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-259/2016 ~ М-251/2016 от 18.07.2016

Дело №2-259/2016

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации    

с. Кочкурово 05 сентября 2016 г.

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Леушкина О.В.,

при секретаре Кудашкиной О.В.,

с участием:

представителя истца – Некоммерческого партнерства «За социальное развитие села» - Самохвалова С. В., действующего на основании Устава НП «За социальное развитие села»;

представителя ответчика – администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Атаманкиной Г. А., действующейна основании Устава сельского поселения и решения за <...> от <дата>;

представителей третьего лица – администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Болдина А. Н., Грязнова Ю. Н., действующих на основании доверенностей <...> от <дата> и <...> от <дата>г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некоммерческого партнерства «За социальное развитие села» к администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и обязании провести мероприятия по ремонту, сохранению и модернизации имеющегося водозаборного узла, организации в границах поселения реконструкции водозаборного узла и водопроводных сетей по <адрес> Республики Мордовия,

у с т а н о в и л:

    Представитель истца обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что Мордовско-Давыдовское сельское поселение Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия является собственником водозаборного узла и водопроводной сети села Мордовское Давыдово Кочкуровского района Республики Мордовия. В связи с бездействием администрации сельского поселения по поддержанию в исправном состоянии водозаборного узла и водопроводной сети, отсутствует бесперебойное водоснабжение населения по <адрес> указанного села.

    Просит суд признать незаконным бездействие администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия выразившееся в не исполнении своих уставных обязанностей по сохранению, поддержанию в исправном состоянии системы водоснабжения в зоне действия артезианской скважины <...> и водопроводных сетей по <адрес>.

    Обязать администрацию Мордовско – Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия провести необходимые мероприятия по срочному ремонту, сохранению и модернизации имеющегося водозаборного узла, организовать в границах поселения реконструкцию водозаборного узла и водопроводных сетей по <адрес>, расположенного по <адрес> Республики Мордовия.

    Взыскать судебные расходы, состоящие из оплаты услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 4 000 рублей, оплаты госпошлины в сумме 2 000 рублей.

    В судебном заседании представитель истца Самохвалов С.В. исковые требования поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении и пояснил, что для обеспечения бесперебойного водоснабжения населения необходимо провести модернизацию имеющегося водозаборного узла путем установки частотного преобразователя и нового насоса. Стоимость необходимых работ и оборудования составит около 300 000 рублей при производстве работ хозяйственным способом.

    НП «За социальное развитие села» было организовано для решения социальных вопросов села и в частности, организации бесперебойного водоснабжения населения. На неоднократные обращения в администрацию сельского поселения с требованиями о реконструкции и модернизации существующих водозаборного узла и водопроводной сети, администрация сельского поселения в лице её главы, бездействовала. В связи с чем, отсутствует бесперебойное водоснабжение населения <адрес>, части <адрес>, социальных учреждений села.

    Просит исковые требования удовлетворить.

    Представитель ответчика - глава администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Атаманкина Г.А. в суде иск не признала и пояснила, что существующие водозаборный узел и водопроводная сеть села Мордовское Давыдово имеют большой износ и требуется их полная замена на новые, а не их реконструкция и модернизация. В 2012 году, по заказу администрации сельского поселения, был изготовлен проект водозаборного узла и сетей водопровода в с. Мордовское Давыдово, однако в связи с отсутствием средств на строительство, проект не был реализован. В настоящее время, в бюджете сельского поселения указанные расходы не заложены и не предусмотрены.

    Представитель третьего лица – администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по доверенности Болдин А.Н. возражал против удовлетворения иска и пояснил, что водозаборный узел и водопроводная сеть села Мордовское Давыдово фактически не пригодны для дальнейшей эксплуатации и не подлежат ремонту. Требуется новые водозаборный узел и водопроводные сети, однако средства для проведения нового водопровода отсутствуют как в бюджете сельского поселения, так и в бюджете муниципального района.

    Представитель третьего лица – администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по доверенности Грязнов Ю.Н. в суде возражал в удовлетворении иска также в связи с необходимостью проведения в селе Мордовское Давыдово нового водопровода и отсутствием средств в бюджете сельского поселения и муниципального района на указанные работы.

    Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе. Таким образом, выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, в том числе, полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

В соответствии со статьей 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и их эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения ) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что Мордовско-Давыдовское сельское поселение Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия является собственником водозаборного узла и водопроводной сети, предназначенных для водоснабжения села Мордовское Давыдово Кочкуровского района Республики Мордовия, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации прав (л.д.223,224).

Согласно статье 6 Устава Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия к вопросам местного значения сельского поселения, кроме всего прочего, относиться организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (л.д.107-158).

В соглашении <...> от <дата> о передаче органами местного самоуправления Кочкуровского муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Мордовско-Давыдовского сельского поселения указано, что администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия передает администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения осуществление части полномочий по следующим вопросам, в том числе, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (л.д.225-235).

Водоснабжение населения <адрес> холодной водой не осуществляется в связи с неисправностью и износом водозаборного узла и водопроводной сети. Данные обстоятельства представителем администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения и администрации Кочкуровского муниципального района не оспариваются и подтверждаются проведенным в мае 2016 года ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» обследованиями технического состояния: башни водонапорной; здания насосной; водопроводной сети с. Мордовское Давыдово Кочкуровского района Республики Мордовия ( л.д. 236-235).

Неоднократные обращения в период с июня 2010 г. по октябрь 2015 г. (л.д.18-51) представителя НП «За социальное развитие села», имеющего юридический адрес: <адрес>, учредителем которого являются жители села Мордовское Давыдово Кочкуровского района Республики Мордовия (18 человек), основными задачами которого является в частности: социальная поддержка и защита граждан и содействие в развитии систем питьевого водоснабжения в селе, к ответчику и в администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия с требованиями об организации бесперебойного водоснабжения, были оставлены без удовлетворения.

Бездействие администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского района Республики Мордовия по организации бесперебойного водоснабжения жителей <адрес> нарушает их права на благоприятную среду обитания и нормальные условия существования. При этом, организовать бесперебойное водоснабжение ответчик вправе любым предусмотренным законом способом, как через централизованную систему водоснабжения, так и организовать нецентрализованное водоснабжение (с использованием подземных источников водоснабжения – путем установления водоразборной колонки, организовать подвоз воды населению).

Отсутствие денежных средств в бюджете сельского поселения, а равно в бюджете муниципального района, не является законным основаниям для не исполнения ответчиком обязанностей по организации бесперебойного водоснабжения населения сельского поселения.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, среди прочих, относятся расходы на оплату услуг представителей, расходы на проезд, понесенные в связи с явкой в суд и другие признанные судом необходимые расходы.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (статья 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

        В подтверждение понесенных по делу судебных расходов по оплате услуг адвоката за составление искового заявления в сумме 4 000 рублей, представитель НП «За социальное развитие села» документов не представил.

Суд приходит к выводу, что доказательств разумности и обоснованности судебных расходов во взыскиваемом размере суду не представлено, в связи с чем с администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в пользу НП «За социальное развитие села» судебные расходы на уплату услуг адвоката в сумме 4 000 рублей за составление настоящего заявления, взысканию не подлежат.

     Кроме того, согласно чек-ордеру от <дата> истцом уплачена государственная пошлина при подаче искового заявления в сумме 2 000 рублей 00 копеек (л.д.1), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

    Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 98, 100, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

    Признать незаконным бездействие администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не исполнении обязанностей по организации бесперебойного водоснабжения населения села Мордовское Давыдово Кочкуровского района Республики Мордовия.

    Обязать администрацию Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия организовать бесперебойное водоснабжение населения улиц Центральная и части <адрес> Республики Мордовия.

    Взыскать с администрации Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в пользу Некоммерческого партнерства «За социальное развитие села» уплаченную при подаче иска государственную пошлину в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.

Судья Кочкуровского районного суда

Республики О.В. Леушкин

Мотивированное решение принято в окончательной форме 09.09.2016 года.

Судья Кочкуровского районного суда

Республики Мордовия О.В. Леушкин

1версия для печати

2-259/2016 ~ М-251/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Некоммерческое партнерство «За социальное развитие села» - Самохвалов С.В.
Ответчики
администрация Мордовско-Давыдовского сельского поселения
Другие
Администрация Кочкуровского муниципального района
Судья
Леушкин Олег Владимирович
Дело на сайте суда
kochkurovsky--mor.sudrf.ru
18.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2016Передача материалов судье
21.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016Подготовка дела (собеседование)
01.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
09.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее