Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-445/2020 от 24.09.2020

Советский районный суд

г. Махачкалы судья Антонова Г.М.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу №21-445/2020

21 октября 2020 года город Махачкала

Судья Верховного суда Республики Дагестан Гончаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио главного врача ГБУ РД «Детская поликлиника №1» ФИО4 и ее защитника ФИО5 на решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Дагестан ФИО2 .14/58 от <дата>, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> ГБУ РД «Детская поликлиника №1» привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 % от суммы нецелевого использования, что составляет рублей.

Решением судьи Верховного суда РД от <дата> жалоба врио главного врача ГБУ РД «Детская поликлиника » ФИО3 удовлетворена частично, решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> отменено и дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Решением судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>г постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Дагестан ФИО2 оставлено без изменения, а жалоба врио главного врача ГБУ РД «Детская поликлиника №1» ФИО4 - без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, врио главного врача ГБУ РД «Детская поликлиника №1» ФИО4 и ее защитник ФИО5 обратились в Верховный суд РД с жалобой на решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>, в котором ставет вопрос об отмене решения судьи и прекращения производство по делу, приводя доводы о его незаконности.

Кроме того, в Верховный суд РД поступило возражение от Управления Федерального казначейства по РД в котором просят решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы оставить без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав представителя по доверенности Управления Федерального казначейства по РД ФИО6 просившего решение судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы является законным и обоснованным по следующему основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям. определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ига дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 2! процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российское Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующим условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, и соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели.

Согласно ч. 1 ст. 147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственным внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенным законодательством Российской Федерации включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законе законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "С I основах обязательного социального страхования" денежные средства бюджетов фондо.) конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.

Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 19 вышеприведенного закона).

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 № 1492 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2017 г. № 305 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной в соответствии с пунктом 73 раздела 2 Плана контрольных мероприятий УФК по Республике Дагестан на 2019 года на основании приказа УФК по Республике Дагестан от <дата> выездной проверки использования средств, источником которых являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в ГБУ РД «Детская поликлиника № 1» за период с <дата> по <дата>, установлено, что на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на лицевой счет ГБУ РД «Детская поликлиника » были направлены бюджетные средства ФОМС в объеме руб. на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, оказываемой детскому населению г. Махачкалы, из которых средства ОМС в сумме руб. до договору № ДС/3-18 от <дата> на поставку специализированных средств по приспособлению здания для доступности маломобильных групп населения и на их монтаж на объекте заказчика согласно платежному поручению от <дата> за подписью главного врача ФИО4 были перечислены на расчетный счет подрядчика ООО «Спецавтоматика» на расходы, связанные с реализацией мероприятий Государственной программы Республики Дагестан «Доступная среда», тем самым допущено использование средств ОМС не по целевому назначению.

Указанные действия юридического лица ГБУ РД «Детская поликлиника № 1» квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в действиях ГБУ РД «Детская поликлиника №1» отсутствует события и состав административного правонарушения являются необоснованными.

Факт административного правонарушения и вина ГБУ РД «Детская поликлиника № 1» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении .14/58 от <дата>; платежным поручением от <дата> об оплате за специальные средства для доставки к зданию маломобильных людей и инвалидов за 2018 год; приказом УФК по Республике Дагестан от <дата> «О назначении плановой выездной проверки в ГБУ РД «Детская поликлиника »; актом плановой выездной проверки от <дата>; актом внеплановой проверки от <дата>; договором №ДС/3-18 от <дата>; счетом на оплату от <дата>; сообщением Территориального фонда обязательного медицинского страхования РД от <дата> и другими материалами дела.

Действия ГБУ РД «Детская поликлиника № 1» правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ГБУ РД «Детская поликлиника № 1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования в суде, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления. Оснований для переоценки доказательств и фактических обстоятельств дела не имеется.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ГБУ РД «Детская поликлиника № 1» в соответствии с санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Оснований не согласиться с выводами судьи, не имеется, доводы жалобы подлежат отклонению.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>г является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.3, 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу врио главного врача ГБУ РД «Детская поликлиника №1» ФИО4 и ее защитника ФИО5 - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Дагестан И.А. Гончаров

21-445/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГБУ РД "Детская поликлиника № 1"
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Гончаров Игорь Алексеевич
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
24.09.2020Материалы переданы в производство судье
21.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее